Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » А все-таки он строится

 

А все-таки он строится

 

 

20 апреля в полосе «Диалог с властью» вышел материал «Ресторан пристроят к алтарю». Он был посвящен строительству офисно-жилого комплекса «Пять столиц» в охранной зоне архитектурного памятника храм Воскресения Христова в Кадашах, а именно – ресторана японской кухни.

Та часть ресторана, через которую обычно выносят отходы, судя по плану строительства, будет находиться буквально в нескольких метрах от стен алтарной части действующего храма.

Ответ на публикацию заставил себя ждать. Лишь через полтора месяца пришел конверт, на котором синим по белому было написано: «Префектура ЦАО».

загрузка...

 

 

– Вот теперь-то недоразумение разъяснится!– обрадовались мы.

Редакции сообщили, что «строительство офисно-жилого комплекса… осуществляет компания ООО «Торгпродуктсервис» в соответствии Постановлением правительства Москвы «О перебазировании производства АО «Сладость» и реабилитации территории филиала № 2 мебельной фабрики МП «Стойк». Конечно, предприятия из центра, тем более исторического, перебазировать надо. Но уж если «Торгпродуктсервис» выступает инвестором этого благого дела, то, наверное, его озадачили восстановительными работами в охранной зоне на месте упомянутых предприятий, а не коммерческой стройкой.

Какими работами и согласно каким документам? Нам опять не разъяснили.

В письме сказано, что застройщик «строго придерживается требований действующих нормативных документов». Каких именно? Если СНИПов и московских градостроительных норм – то почему огромный жилой комплекс строят без подъездных путей, детских площадок, зеленой зоны? Есть нормы, по которым храм – это высотное строение.

А значит, рядом с ним вообще никаких котлованов быть не может. Храм Воскресения в Кадашах стоит на деревянных сваях. Под ним – подземные грунтовые воды. Никакой опытный строитель не даст гарантии, что спустя пару лет храм не рухнет на элитных жителей «Пяти столиц».

«Территория, на которой предполагается строительство, находится в границах объединенной охранной зоны», – говорится далее. Коммерсанты ведут строительство прямо на территории памятника! А охранная зона начинается за его границей. То есть строительство запрещено законом.

На другом снимке хорошо видно соседство алтарной зоны храма и предполагаемого японского ресторана. Однако по этому поводу из префектуры нам сообщили, что «общественные помещения запроектированы на подземном уровне с тем, чтобы не ущемлять чувства верующих». Не верь, как говорится, глазам своим.

Непонятно, как могли быть запроектированы помещения на подземном уровне на территории памятника федерального значения? Кто дал такое разрешение? По нашим данным, переписку с Росохранкультурой застройщики вели долгую, но разрешения так и не получили.

Данная территория памятника определена еще в 1995 году и подтверждена 8 апреля 2007 года Федеральным агентством по культуре и кинематографии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ. Значит, на ней может происходить только реставрация и воссоздание памятника.

Приход любого храма – не владелец, а только пользователь земли и сооружений.

Храм Воскресения в Кадашах принадлежит Российской Федерации. Это памятник, который, не сочтите за пафос, принадлежит народу. А народ, особенно интересующийся своей историей, хочет этот памятник видеть.

В префектуре нас успокаивают, что здания нового комплекса не будут закрывать вид на храм Воскресения в Кадашах «ни с одной из видовых точек». Мы не знаем, сколько таких точек и где они расположены. Поэтому на фото перед вами – вид на храм из 2-го Кадашевского переулка. С этой точки до объекта истории 50 метров. Как говорится, комментарии излишни. А вот вопросы – нет.


Компетентное мнение
Председатель Общественного совета при префекте ЦАО, депутат Мосгордумы Инна СВЯТЕНКО:
– Сколько существует человечество – столько существуют и темные силы. Но памятники не должны исчезать, историю нельзя переписывать. Храм в Кадашах надо не просто сохранить, а сохранить вместе с его окружением. Думаю, что это надо сделать во имя наших детей и внуков.

Настоятель храма Воскресения Христова в Кадашах, декан факультета церковных искусств Православного СвятоТихоновского богословского университета протоиерей Александр Салтыков:
– Когда-то великий архитектор Карбюзье сказал: «Нью-Йорк – это катастрофа. Но это – великая катастрофа». Однако не нужно забывать, что Нью-Йорк стоит на монолитной скале, а Москва – на почвах рыхлых, болотистых. Поэтому в результате подобного строительства и «экскаваторной» археологии наше прошлое может в буквальном смысле «утечь с водой». Главное, чтобы эта проблема не затухла как пожар, когда все уже сгорело.

От редакции. Наш вопрос – председателю Комитета по культурному наследию города Москвы В. А. Шевчуку: «Уважаемый Валерий Андреевич! Просветите нас, пожалуйста, какой закон разрешает строительство на территории памятника «Храм Воскресения Христова в Кадашах?»


Ирина Позднякова Вечерняя Москва
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "А все-таки он строится":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Honda и Subaru будут строить в России заводы

• Honda CRV, возможно, будут собирать в РоссииВ конце прошлой недели появилась информация о том, что сразу два японских автопроизводителя хотят построить в России заводы по сборке своих моделей. Напомним, что ранее руководство Toyota уже практически определилось с тем, что предприятие по сборке модели Corolla будет организовано в Петербурге. Кроме того, о планах на Россию заявляли и представители Nissan.

» Японские автомобили - 3098 - читать


Volkswagen строит автомобиль за $6000

О том, что Volkswagen в переводе с немецкого означает «народный автомобиль» знают практически все. Но в последние годы эта компания все меньше и меньше оправдывала свое название: фирму потянуло в класс дорогих и престижных седанов, достаточно лишь вспомнить знаменитый проект создания конкурента Mercedes S-класса и BMW 7-серии. Но по последним сведениям, Volkswagen готовит новинку, у которой есть все шансы стать настоящим «народным автомобилем».

» Немецкие автомобили - 3162 - читать


ГАЗ строит уникальный БТР

В Российской армии эксплуатируются сотни бронетранспортеров, они стали неотъемлемым средством механизации войск, заменяя автомобили в тех местах, где даже бронированным Уралам лучше не появляться. Правда, оборотной стороной стали большие потери среди этих машин – большой корпус, необходимый для перевозки десанта, и слабое бронирование сделали их беззащитными перед атаками с близкой дистанции. Особенно страдают БТРы от недостатка вооружения – один пулеметчик в башенке не мож ...

» Разное - 2514 - читать


Россия строит убийцу Bugatti!

• A:level Volga V12 Похоже, знамя строителей отечественных лимузинов ультра-класса, выпавшее из ослабевших рук ЗИЛа, готовы подхватить новые дарования. «Президентский автомобиль» готово построить известное московское ателье А:level, прославившееся такими автомобилями, как Volga V12, THE BIG и проектом возрождения дореволюционной отечественной марки Руссо-Балт. Уровень мастерства ателье уже был подтвержден на примере Volga V12: на базе BMW 850i был создан оригинальный кузов, ...

» Разное - 3870 - читать


Битва за строчку

Сегодня интернет стал реальной бизнес-средой, и позиция сайта компании в результатах поискового запроса оказывает значительное влияние на ее бизнес. «Верхние строчки» являются предметом острой борьбы. При этом далеко не всегда первые места занимают наиболее адекватные запросу ресурсы. Противостоять «черным оптимизаторам» могут лишь сами поисковые машины.

» Продвижение и оптимизация - 1339 - читать


Строим браузеронезависимый сайт

Наиболее сложные этапы разработки любого продукта — неважно, сайт это или деталь автомобиля — это конечная доводка опытного экземпляра и его тестирование. И если при проектировании электронной схемы или детали механизма конструктор задает среду использования своей разработки, то создатель веб-страницы зачастую пытается решить дилемму применяемости своего продукта. Казалось бы, достаточно пойти по тому же пути, что и конструкторские бюро, и обеспечить показ вашег ...

» Интересное в сети - 2542 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » А все-таки он строится

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru