Находящийся в стадии разработки самый дешевый и к тому же самый маленький Volkswagen пока носит имя triple-null (тройной нуль).
Почему так? Это странное название пошло от новой «фольксвагеновской» терминологии, к которой прибегли стратеги фирмы, чтобы выстроить свой модельный ряд. Теперь Volkswagen Golf относится к классу A, его младший брат VW Polo обозначается как A0, A00 – обозначение для малыша VW Lupo и наконец A000 – он же «тройной нуль» – для нового дешевого автомобиля, который намеревается завоевать сердца покупателей прежде всего дешевизной – всего 6000 долларов за штуку. Дешевле автомобиля не найти. Но не надо думать, что новинка обещает быть дешевой в плане отделки, технологий и качества комплектующих. Напротив, новый «тройной нуль» обещает быть на уровне автомобилей, стоящих выше в табели о рангах. Секрет дешевизны в другом. В качестве плацдарма для производства пока безымянного мини-автомобиля планируется производство Shangai Volkswagen в Китае. Тамошние рабочие получают за свой труд в среднем пять марок в час, когда как их немецкие коллеги ни в какую не желают трудиться, пока результаты их работы не будут оценены хотя бы в 90 марок за одни час. Вот вам и экономия.
Только возникает вопрос, а смогут ли китайские рабочие поддерживать тот высокий уровень качества производства, какой установили их коллеги в европейских странах? Скорее всего, ответ будет положительным, потому как с технической стороны новый автомобиль не представляет ничего революционного. В качества базовой платформы была выбрана PQ24, которая была впервые применена для создания хэтчбека Skoda Fabia. Каких размеров будет новый «тройной нуль» и какое количество материалов потребуется для его производства – этот вопрос еще окончательно не определен. Возможны два варианта – относительно короткий однообъемный автомобиль, предназначенный главным образом для стран Европы, и более вместительный, и, соответственно, больший по размерам 3,5-метровый автомобиль для Китая и стран третьего мира. Но в любом случае, разработчики ориентируются на обеспечение как можно большего комфорта для передних пассажиров. Для этих целей задействованы все имеющиеся на сегодняшний день наработки и технические решения. Кстати, современная мода делать автомобиль все легче и легче за счет применения композитных материалов совсем недешево обходится в производстве. Например, килограмм листовой стали для производства кузовных панелей стоит в Германии 1 марку, а килограмм пластика, пригодного для тех же целей, обходится уже в 5 марок. Поэтому рекордов низкой массы от А000 ждать вряд ли стоит. Но дело не только в весе машины. Как известно, пластик – основной материал для производства спойлеров, накладок и прочих декоративных элементов, без которых не обходится ни один современный автомобиль. Причем, чем больше дизайнеры заботятся об облике автомобиля, тем больше этих элементов появляется на кузове машины. Так получилось и на этот раз: красиво оформленная задняя часть машины съела еще 300 марок на дополнительную отделку.
Кроме этого, разработчикам приходится увеличивать стоимость машины за счет дополнительных систем: без ABS и подушки безопасности в Европе уже не продать ни один автомобиль, пусть даже и особо малого класса. А к 2003 году это будет такой же обычной деталью, как ремень безопасности.
Что касается двигателей, которыми будет комплектоваться новая модель, то здесь пока известно не так много. Скорее всего, базовым вариантом станет новый 1-литровый трехцилиндровый мотор, оснащенный системой непосредственного впрыска топлива. Его шестиклапанный вариант развивает 50 л.с. и 85 Нм крутящего момента, а 12-клапанный вариант выдает уже 75 л.с. и 130 Нм. Этот двигатель впоследствии станет основой для дальнейших разработок мотористов компании: по планам на свет должен появится двухцилиндровый мотор с двумя клапанами на цилиндр объемом около 0,65 литра мощностью 35 л.с., расходующий не более 3 литров топлива на 100 км пути. В качестве дизеля возможно будет использован 1,2-литровый трехцилиндровый двигатель мощностью 61 л.с и 140 Нм.
Новинка обещает быть интересной во всех отношениях. Будет ли «тройной нуль» пользоваться спросом? Маркетологи компании утверждают в один голос – да, будет. Так это или нет покажет время, но 200 тысяч малышей Renault Twingo и 130 тысяч Fiat Pands проданных в прошлом году позволяют руководству Volkswagen думать именно так.