Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » ГАЗ строит уникальный БТР

 

ГАЗ строит уникальный БТР

 

 

В Российской армии эксплуатируются сотни бронетранспортеров, они стали неотъемлемым средством механизации войск, заменяя автомобили в тех местах, где даже бронированным Уралам лучше не появляться. Правда, оборотной стороной стали большие потери среди этих машин – большой корпус, необходимый для перевозки десанта, и слабое бронирование сделали их беззащитными перед атаками с близкой дистанции. Особенно страдают БТРы от недостатка вооружения – один пулеметчик в башенке не может противостоять засевшему в засаде противнику с гранатометом.

Необходимость модифицировать нынешние БТРы была осознана еще в первой половине 1990-х годов, однако в силу известных причин постройка и испытания новинки постоянно откладывались. Тем не менее, в конце 2004 года БТР 90 прошел государственные испытания, и сейчас на Арзамасском машиностроительном заводе ведется сборка серийных образцов.

загрузка...

 

 

Новый бронетранспортер ГАЗ-5923 «Росток», или, по армейской классификации, БТР-90, стал логическим продолжением линии развития отечественных бронемашин. Уже по результатам операций в Афганистане на БТР стали устанавливать пушки, а БТР 80А предвосхитил многие решения «Ростка».

Однако отечественные эксперты отмечают, что БТР 90 стал, по сути, новой разработкой, первым поколением тяжелого бронетранспортера. Теперь БТР, благодаря в разы повысившемуся уровню вооруженности, стал полноценной и универсальной боевой единицей. Особенную сложность представляла для конструкторов задача сбалансировать вооружение: во-первых, бронетранспортер должен уметь бороться с себе подобными механизмами, а, во-вторых, успешно противостоять действиям окопавшихся в засаде пехотинцев.

Основу боевой мощи БТР-90 составляет 30-мм автоматическая скорострельная пушка 2А72, спроектированная в Туле под руководством А.Шипунова – ее аналоги стоят и на бронетехнике, например БМП-2 и БМД-3, и на вертолетах поля боя Ми-28 и Ка-50. Углы возвышения до 70° позволяют бороться с низколетящими целями, а очередь из восьми выстрелов пробивает 120-мм танковую броню. Эти же боевые качества делают БТР-90 эффективным в горах: большие углы возвышения и эффективная дальность стрельбы до 4.000 метров позволяют подавлять даже укрепленные и «неудобные» огневые точки противника. В случае, если стрельбу придется вести ночью, на помощь экипажу приходит танковый ночной прицел ТПН-3-42 «Кристалл». Вести стрельбу теперь можно и на ходу до 30 км/ч – в машине установлен стабилизатор пушки и башенного пулемета.

Однако пушкой вооружение новинки не ограничивается – доселе сравнительно беззащитная машина обзавелась четырьмя противотанковыми управляемыми ракетами «Конкурс», которые можно запускать как из установки на крыше башни, так и с помощью переносной пусковой установки.

Для борьбы с живой силой противника применяется автоматический гранатомет АГ-17 «Пламя» с боезапасом в 400 «прыгающих» выстрелов.

Ну, и конечно, без внимания не остались пулеметы – на БТР-90 стоят их стоит три: спаренный с пушкой 7,62-мм ПКТ и два ПКМ, установленных в десантном отделении.

Однако вооружение может не успеть сказать своего веского слова, если броню можно будет легко пробить. «Росток» и здесь обладает значительным преимуществом, в том числе и над зарубежными новинками – если броня аналогов успешно противостоит только крупнокалиберным пулеметам, то отечественное изделие выдерживает огонь 30-мм пушки с дистанции до 500 метров. Соответственно, выше и защита от разного рода взрывов, и даже, в случае установки «активной» брони, от противотанковых средств, включая ПТУРы.

Машина может перевозить до 10 десантников с экипировкой, или, в случае переоборудования, 120-мм артиллерийское орудие «Вена», 125-мм противотанковую пушку «Спрут-К», зенитный ракетно-пушечный комплекс «Роман» или противотанковый комплекс «Корнет».

Особая гордость конструкторов – ходовые качества БТР-90. Мощный 501-сильный многотопливный турбодизель разгоняет новинку до 100 км/ч, а одной заправки хватает на 800 км. Все колеса имеют независимую подвеску, а автоматическая реверсивная коробка передач позволяет БТРу развернуться «на пятачке», по-танковому: пока один борт тянет вперед, колеса другого вращаются назад.

На воде БТР-90 плывет со скоростью до 10 км/ч и волнении до 3 баллов включительно.

Большее, чем раньше, внимание, уделено экипажу: модульная система от БМП-2 уберегает часть людей в корпусе от поражения, если броня будет все-таки пробита. Система обогрева сохраняют тепло в машине даже при морозе за -50°С, а в «тропических» модификациях предусмотрен кондиционер.

Так что в начале XXI века российская армия получает бронетранспортер, который не только превосходит все мировые и отечественные разработки, но и обеспечит эффективную поддержку пехоте, а значит, спасет десятки жизней солдат.


Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "ГАЗ строит уникальный БТР":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Путин договорился о строительстве каспийского газопровода

Вчера президенты России, Туркмении и Казахстана достигли соглашения о строительстве важнейшего газопровода, благодаря чему план Москвы одержал верх над европейскими и американскими планами в регионе. В ходе трехстороннего саммита, прошедшего в портовом городе Туркменбаши на Каспийском побережье, президенты договорились о восстановлении старого и строительстве нового газопровода из Туркмении в Россию через территорию Казахстана – Россия уже давно выступает за указанный ...

» Управление и менеджмент - 1717 - читать


Газпром будет строить в Петербурге Охта-центр

Проект строительства центра « Газпром-Сити» в Петербурге, уже несколько месяцев будоражащий город, получил новое название - « Охта-центр».

» Недвижимость регионов - 1451 - читать


Петербуржцы протестуют против строительных планов газового монополиста

Сегодня должны быть подведены итоги конкурса архитектурных проектов на строительство административно-делового центра для структур " Газпрома" в Петербурге - так называемого комплекса " Газпром-Сити".

» Недвижимость регионов - 1387 - читать


Проект строительства «Газпром-Сити» в Петербурге выходит на финишную прямую

Городской суд Петербурга вернулся к рассмотрению громкого дела о «башне Газпрома». Однако выяснилось, что документы, которые оспаривали критики проекта, уже не действуют. Недоброжелатели усматривают в этом происки бюрократии, однако главный архитектор проекта сказал в интервью газете ВЗГЛЯД, что критики «просто страдают от недостатка информации».

» Недвижимость регионов - 1803 - читать


Возникло желание строить дома из вредного газа

Воздух вреден для дыхания, а воду невозможно пить? Это ещё полбеды — можно или смириться с этим, или попробовать очистить атмосферу и водоёмы. Но что делать с нагревающимся климатом?

» Научные исследования - 1655 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » ГАЗ строит уникальный БТР

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru