Как стало известно “Ведомостям”, “Арбат Престиж” продал три магазина в Москве общей площадью около 4200 кв. м за $39 млн. Еще два магазина сети в Петербурге будут вскоре проданы приблизительно за $15 млн. Вырученные деньги ритейлер направит на реструктуризацию банковских долгов.
О том, что “Арбат Престиж” продал три московских магазина и в ближайшее время продаст еще два в Санкт-Петербурге, “Ведомостям” рассказал президент сети Владимир Некрасов.
Эту информацию подтвердил и представитель компании Jones Lang La Salle, сопровождавшей сделку.
Близкий к сделке источник уточнил, что за магазин на улице Неглинной площадью 1800 кв. м “Арбат Престиж” получил около $20 млн, за магазин на Кутузовском проспекте, 8 (1400 кв. м) — $14 млн, за магазин на Рублевском шоссе (1000 кв. м в торговом центре “Западный”) — $5 млн. По его словам, помещение на Неглинной досталось Arts Group (развивает одежные сети Mango, Promod, Jennyfer, Castro, Pull & Bear и др.), а на Рублевке — инвестиционно-промышленной группе “Евразия”. Помещение на Кутузовском также приобрела инвестиционная компания, которую собеседник “Ведомостей” не смог назвать. Два питерских магазина расположены на улице Дашковской и на проспекте Науки, их площадь составляет 1000 и 1500 кв. м соответственно. По предварительным оценкам собственника, их стоимость составит не менее $15 млн.
По словам Некрасова, продажа магазинов осуществляется для реструктуризации кредиторской задолженности сети, которая на начало года составила около $150 млн. “За счет выпуска облигаций (в конце июня сеть заняла 1,5 млрд руб. под 10,5% годовых. — "Ведомости") и продажи недвижимости мы уменьшим задолженность вполовину”, — отметил Некрасов. По его словам, магазины для продажи “были выбраны исходя из результатов работы и стоимости помещений”, а в дальнейшем сеть планирует только расширяться. В I полугодии “Арбат Престиж” открыл два новых магазина, план на II полугодие — 10 новых объектов. За первые шесть месяцев 2006 г. выручка сети выросла на 41% до $142 млн, а по итогам года продажи должны составить $350 млн, уточнил глава “Арбат Престижа”.
О намерении продать часть недвижимости Некрасов рассказывал “Ведомостям” еще весной 2004 г. Правда, тогда речь шла только о четырех московских магазинах — на Кутузовском проспекте, 8 (цена составляла $20 млн), на Рублевском шоссе ($9 млн), на Тверской-Ямской, 26 ($20 млн), и в Очакове, на улице Наташи Ковшовой, 8 ($9 млн). Гендиректор компании “Магазин магазинов” Анна Ширяева считает, что компания не смогла продать эти точки в связи со слишком высокими запросами “Арбат Престижа”. Кроме того, реализацией магазинов занималась компания, не специализирующаяся в этом сегменте (риэлторская компания “Миэль-Недвижимость”. — “Ведомости”), говорит она. С ней согласен и Андрей Машков, ведущий консультант департамента торговой недвижимости компании Paul's Yard. “Возможно, первоначально завышенная цена квадратного метра при больших объемах продаваемой недвижимости лишь со временем стала адекватной рынку. Кроме того, свободных инвестиционных средств за последние полтора года стало значительно больше”, — говорит он. По его словам, покупка торговых помещений — это всегда индивидуальная сделка, зависящая от множества факторов (стоимости, местоположения, формата, наличия парковки и т. д.), поэтому, даже несмотря на дефицит торговых помещений, поиск покупателя занимает много времени.
В том, что “Арбат Престиж” продал несколько своих магазинов, нет ничего необычного, считает директор департамента коммерческой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила, так как раньше компания, боясь прихода западных операторов, слишком активно скупала торговые площади. А время продажи, по его словам, выбрано очень удачно — сейчас предложение торговых объектов ограниченно, а спрос на них находится на высоком уровне.
ОАО “Арбат Престиж” принадлежит 25 магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и Казани. Выручка в 2005 г. составила около $240 млн. Уставный капитал компании состоит из 1 млн обыкновенных и 500 000 привилегированных акций. 60% голосующих акций компании принадлежат гендиректору Владимиру Некрасову, 40% — “Тройке Диалог”. Примерно половина “префов” принадлежит Некрасову, остальные распределены среди клиентов.
Юлия Ярош, Антон Филатов Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU