Одна из крупнейших федеральных парфюмерно-косметических сетей — “Арбат Престиж” начинает развивать сеть в Нижнем Новгороде. Первый магазин компании откроется в июле во второй очереди ТЦ “Новая эра”. По мнению участников рынка, в течение года “Арбат Престиж” может занять до 50% местного рынка.
Компания “Арбат Престиж” основана Владимиром Некрасовым в 1989 г. Сеть “Арбат Престижа” объединяет 64 магазина в Москве и области, Санкт-Петербурге, Казани, Воронеже и Ростове-на-Дону.
Оборот компании в 2006 г. — $346 млн. По данным маркетингового агентства Abarus, в июне 2006 г. портфель “Арбат Престижа” насчитывал 350 марок, у “Иль де Ботэ” — 260, у “Л'Этуаль” — 150. В Нижнем работают федеральные магазины косметики “Л'Этуаль” (10 магазинов), “Иль де Ботэ” (один магазин), “Ив Роше” (пять магазинов), Make Up Station (четыре магазина), Lush (один магазин) и местные мультибрендовые сети “Ноктюрн” (28 магазинов) и Beauty Land (26 магазинов).
Весной 2007 г. московская парфюмерно-косметическая сеть “Арбат Престиж” заключила договор аренды на открытие в ТЦ “Новая эра” на Сормовском шоссе первого в Нижнем магазина площадью 600 кв. м, сообщил “Ведомостям” заместитель руководителя отдела развития “Арбат Престижа” Андрей Осадченко. По его словам, средний чек составит 1800 руб., цены — такие же, как в московских магазинах сети.
За первый год работы компания планирует занять не менее 30% нижегородского рынка, уже подыскиваются помещения еще под четыре точки, рассказал Осадченко. Сотрудник отдела аренды ТЦ “Новая эра” подтвердил информацию о скором открытии “Арбат Престижа” во второй очереди их торгцентра, которая начнет работать в начале июля.
В ближайшее время “Арбат Престиж” начнет широкомасштабную рекламную кампанию в Нижнем, говорит Осадченко. Рекламный бюджет и инвестиции в открытие магазина в “Новой эре” он назвать отказался. Ранее гендиректор сети Владимир Некрасов заявлял “Ведомостям”, что затраты на один магазин составляют $300 000-700 000.
“Арбат Престиж” искал помещение в Нижнем четыре года, говорит вице-президент Нижегородской гильдии риэлторов Елена Соловьева. По ее словам, сначала “Арбат Престиж” ориентировался только на центр города, но арендные ставки там оказались для компании слишком высокими и она направила свои усилия на проекты в других регионах. Размещение в “Новой эре” Соловьева считает удачным, поскольку ТЦ находится на транспортной развязке, расположен вблизи Московского вокзала и на стыке трех районов города — Московского, Канавинского и Сормовского.
Управляющая сетью магазинов “Ив Роше” (средний чек 550 руб.) в Нижнем Новгороде Елена Мухина уверена, что “Арбат Престиж” переманит значительную часть клиентов у всех работающих в Нижнем сетей, в том числе федеральных, и займет до 50% местного рынка. “У "Арбат Престижа" более низкие цены, постоянно меняющийся ассортимент, всевозможные акции и скидки”, — отмечает Мухина.
Маркетолог местной сети “Ноктюрн” (средний чек 285 руб.) Илья Азаров конкуренции с “Арбат Престижем” не опасается. По его мнению, средний чек в 1800 руб. для Нижнего очень высокий.
По данным нижегородского “Магазина готового бизнеса” (МГБ), нижегородский рынок парфюмерии и косметики оценивается в $150-160 млн в год. Директор МГБ Юрий Кузьмичев уверяет, что нижегородский рынок еще не заполнен и крупные сети могут спокойно развиваться еще несколько лет. Ежегодный рост нижегородского рынка косметики и парфюмерии Кузьмичев оценивает в 20%.
Павел Миляев Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU