Столичные власти ужесточают требования к автовладельцам: к 2007 году в Москве будет введен запрет на парковку во дворах жилых домов, на тротуарах и на оживленных магистралях. Таким образом градоначальники стимулируют продажи мест в паркингах, построенных в рамках программы гаражного строительства. Автовладельцам придется выбирать - либо тратить на покупку места 1700-2500 долларов, либо каждый день платить штраф от 100 до 300 рублей. Впрочем, в ГИБДД Москвы сомневаются, что власти успеют за 4 года построить 1,2 млн. мест для стоянки автомобилей.
Паркингов на всех не хватит
Московское правительство одобрило законопроект «О размещении автотранспортных средств на территории города». Согласно законопроекту, к 2007 году планируется построить паркинги на 1 млн. 290 тыс. мест для стоянки автомобилей. На сегодняшний день по городской программе гаражного строительства уже построено 420 тыс. мест. Даже если эти планы будут реализованы, паркингов на всех не хватит: сейчас в столице зарегистрировано около 3 миллионов личных машин, а через четыре года частный автопарк увеличится на 1 млн. 200 тыс. автомобилей.
За неправильную парковку будут штрафовать
Несмотря на явный дефицит обустроенных мест для машин, городские власти решили в 2007 году запретить парковку в неустановленных местах. В частности, горожане не смогут оставлять машины во дворах жилых домов, в межквартальных проездах, на тротуарах в центре города и вдоль оживленных трасс. За нарушение предусмотрен штраф. Как рассказали ГАЗЕТЕ в пресс-службе департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы, «скорее всего, к владельцам припаркованных во дворах машин будут применяться меры, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях».
Согласно статье 12.19 КоАП, за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств грозит штраф в размере 50% от минимального размера оплаты труда (на сегодняшний день 50 рублей). Если при этом припаркованный автомобиль мешает движению других машин, то штраф вырастает до 1-3 МРОТ (на сегодня 100-300 рублей).
Власти не скрывают, что эта мера призвана стимулировать продажу мест в многоэтажных паркингах. По словам заместителя руководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Константина Королевского, «новые паркинги будут более дешевыми за счет снижения материалоемкости. Так, если в конце 90-х годов стоимость одного места для машины составляла в среднем 5-6 тысяч долларов, то сейчас она будет колебаться в пределах 1700-2500 долларов».
Похоже, что городские власти своего добьются: сумма штрафов, выплаченных за год, как раз покрывает расходы на покупку места.
Впрочем, не все разделяют оптимизм столичных властей. Как заявил на днях начальник отдела дознания ГИБДД РФ Владимир Кузин, 'согласно действующему законодательству запретить гражданину хранить машину вне гаража никто не может'.
Иван Голунов Газета
Статья о недвижимости получена: IRN.RU