• | "Автопилот" |
ОТВЕТ:
На самом деле "лежачий полицейский" -- это не совсем правильный термин. Официально данное препятствие называется "искусственная дорожная неровность" (ИДН) или "блок торможения магистральный". Для регламентирования свойств этого приспособления существует документ "Временные нормы и правила на устройство ИДН", утвержденный правительством г.
Москвы в 2000 году. В нем записаны все характеристики этой "неровности".
Наиболее важные из них -- габариты. Высота ИДН не должна превышать 70 мм, ширина -- в пределах от 0,5 до 1,2 м. Сделан "лежачий полицейский" может быть только из полимерорезины. Этот материал не повредит картер и другие детали на днище автомобиля. Таким образом, все изыски типа бетонных "горбов" и залитых асфальтом труб -- незаконны, поскольку не соответствуют утвержденным стандартам. Такую "самодеятельность" можно объяснить стоимостью "сертифицированного" ИДН -- от $230 до $1180.
"Блок торможения" обязательно должен быть двухцветным (черно-желтым или черно-белым), и ему должны предшествовать предупреждающие знаки "неровная дорога", а также знаки, постепенно ограничивающие скорость. Так, для города скорость сначала должна быть ограничена 40 км/ч и только после этого 20 км/ч.
Для установки ИДН необходим план, согласованный с местным отделением ГИБДД. Устанавливаются же они на основании решения местных органов власти. Запрещены "полицейские" на склонах с большим углом, в туннелях и на мостах, а также на дорогах, по которым ходят троллейбусы.