На Пушкинской площади возле галереи “Актер” есть маленькая железная дверь. Пропустив посетителя с шумной улицы, она резко захлопывается за его спиной. В тишине и чистоте, над двумя настольными макетами Ленинградского проспекта, висит изображение другой Пушкинской. На ней нет светофоров и мало машин: одни едут в тоннеле, другие стоят на подземной парковке. Люди тоже под землей — в четырехэтажном комплексе.
“Такой площадь будет в 2009 году”, — говорит Надежда Сергеева, сотрудница информационного центра “Большая Ленинградка”, который открылся на прошлой неделе.
Главная задача центра — информировать всех желающих о строительных работах на трассе от Кремля до аэропорта “Шереметьево”. Сейчас сказать что-то определенное сотрудники центра могут лишь про будущее Пушкинской площади (строительные работы начнутся не раньше следующего года), а также про настоящее тоннеля на Ленинградском проспекте в районе Ходынского поля (достроить его должны уже в марте 2007-го).
“Большая Ленинградка” — это несколько проектов, которые выполняют разные застройщики для того, чтобы организовать на трассе движение без светофоров и пробок. Про подземный город-рай для пешеходов под Тверской сотрудникам “Большой Ленинградки” пока можно сказать только то, что он раскинется от мэрии до Охотного Ряда. Про Триумфальную площадь — что под ней вырастет торговый центр, а про развязку возле Белорусского вокзала до сих пор не принято определенного решения: “Проектная стадия”, говорит координатор центра Игорь Кураев.
Зато про тоннель в районе Ходынки (вдоль Петровского дворца и дальше из центра), который должен быть готов весной, известно, что под землей в обе стороны будет по четыре полосы движения. А сверху газоны “даже больше, чем раньше”, убеждает Сергеева. “То есть мамам с колясками и велосипедистам будет счастье?” — спрашиваю. “Смотрите внимательно, — стучит указкой по макету Сергеева. — Как сюда люди попадут?” А никак: от стадиона “Динамо” до района “Сокол” будут только существующие подземные и четыре новых застекленных перехода высоко над землей. Новый подземный переход должен появиться в районе улицы Серегина, только мы c Надеждой Эмильевной так и не смогли понять, где именно. Зато над тоннелем хорошо просматривается выезд со светофором с улицы Серегина на Ленинградку в сторону центра (сейчас выезд только по направлению из центра). “А проблему с пробками из-за строительства как предполагаете решать?” — спрашиваю. “До конца строительства сохранится существующая организация движения”, — как по писаному отвечает Кураев. То есть не предполагают.
Следующая развязка — в районе станции метро “Сокол”. Это длиннющая эстакада из центра буквой У — с Ленинградского проспекта одним концом на Волоколамское шоссе, другим — на Ленинградское. “А правда, что в этом году свая в метро ушла и машина под землю провалилась примерно в районе будущей эстакады?” — вглядываюсь я в макет. После минутного замешательства Надежда Сергеева находится: “Вообще-то геологическая экспертиза проведена, и строительство разрешено”. На макете движение в три этажа. Наземное — со светофорами. Если сейчас тоннель с Ленинградского шоссе ведет на основную дорогу, то после реконструкции свернет на боковую, в сторону Щукина.
Про новые развязки на Ленинградском шоссе — на пересечении с четвертым транспортным кольцом, с Головинским шоссе и с улицей Фестивальная — сведений пока нет. Зато точно известно, как будет расширена дорога над Химкинским водохранилищем: просто рядом с существующим мостом будет построен еще один.
Больше всего знаний про Пушкинскую площадь в информационном центре. Входов под землю будет 15 штук, вместо нынешних подземных ларьков появятся круглосуточные и при этом недорогие продуктовые магазины. Под фонтаном за памятником Пушкина построят многоярусную автостоянку на 700-1000 машин, а под малым фонтаном напротив магазина “Армения” — 4-этажный торгово-досуговый центр. Въехав в тоннель под Тверской по Страстному бульвару, выезжать по раздвоенному под землей тоннелю машины будут в районе Литинститута. “Во время строительства движение по Тверской не будет прерываться”, — гордо заявляет Игорь Кураев. “А по Бульварному кольцу?” — интересуюсь. “С таким вопросом жители не обращались, поэтому ответа еще нет”, — отвечает он и просит записать все вопросы для формирования базы: любому жителю, обратившемуся в центр, ответственные органы по закону должны дать ответ.
Зато Надежда Эмильевна знает, как будет организовано движение в районе “Пушки” после реконструкции. Если я захочу сначала остановиться возле магазина “Армения”, а потом через дорогу возле галереи “Актер”, мне придется сделать два круга: выехать на Тверскую в сторону центра, потом свернуть направо в переулок, чтобы снова добраться до Тверского бульвара. Там я въеду в тоннель, выехав из которого тут же снова сверну на Большую Дмитровку (видимо, там движение станет двусторонним). С нее через Козицкий переулок вырулю на Тверскую и тогда победно остановлюсь у галереи. “Да я тут час буду крутиться по узким переулкам”, — ужасаюсь я. “В Козицком переулке по проекту не предусмотрена парковка, так что, может, и пробок не будет”, — успокаивает Сергеева.
Примерно так же кружиться придется с Большой Бронной (от “Макдоналдса”) до той же галереи “Актер”: въехать в тоннель на Тверском бульваре можно будет, лишь развернувшись у Никитских ворот (если там появится разворот).
После недельной работы вопросов к “Большой Ленинградке” пока больше, чем ответов, но координатор центра видит в этом плюс: “Поскольку большинство развязок в стадии разработки, у жителей есть шанс вклиниться в план со своими рациональными предложениями”. Изредка эти предложения принимаются. Так было на памяти Сергеевой в Резервном проезде, когда по просьбе жителей был перенесен тротуар. Тогда Сергеева работала в вагончике, к которому был проведен телефон. Теперь она сидит в двухэтажном офисе и готова принять предложения по “Большой Ленинградке” у любого, кто придет на Пушкинскую площадь с 12.00 до 20.00, кроме понедельника. Тверская ул., 16/2, влад. 2, тел. 650 58 71, 650 78 61/
Дина Юсупова Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU