Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Гостиничный бизнес двигается в регионы

 

Гостиничный бизнес двигается в регионы

 

 

Российские и иностранные инвесторы начинают активно осваивать гостиничный рынок в российской провинции. Сейчас иностранным и отечественным туристам, путешествующим по России, жить практически негде. Спрос на нормальные гостиницы существенно превышает предложение уже несколько лет, но только сейчас процесс сдвинулся с мертвой точки.

Россия сейчас предлагает туристам фактически только два варианта размещения - либо отели класса "люкс", которые очень дороги (от $250 в сутки) и есть далеко не везде, либо базы размещения советских времен - по ценам 100-200 рублей в сутки в регионах или 200-500 рублей в Москве, но с минимумом удобств и почти полным отсутствием нормального сервиса. Поправить ситуацию может только масштабное гостиничное строительство.

загрузка...

 

 

Отелей нужно много: по подсчетам Hotel Consulting and Development Groupe (HCDG), в каждом регионе, обладающем туристическими возможностями (например, на Золотом кольце, в Краснодарском крае, Карелии, на Камчатке), необходимо построить как минимум по 15-20 гостиниц уровня "три звезды" примерно на 70-100 номеров каждая. Постройка одного такого нового отеля (или глобальная реконструкция старого) обходится приблизительно в $10-15 млн.

Инвесторы, присматривающиеся к гостиничному сектору, обычно начинают свои проекты с Москвы. Но быстро разочаровываются: гостиница туркласса со стоимостью номера не более $100 в сутки окупится здесь не раньше чем через 5-8 лет. За хороший земельный участок в центре города придется так или иначе заплатить несколько миллионов долларов, что сделает проект совсем уж нерентабельным. Да и само строительство в столице примерно на 25-30% дороже, чем в провинции. Поэтому девелоперы все чаще обращают внимание на регионы, перспективные с туристической точки зрения. По мнению Александра Лесника, генерального директора HCDG, в ближайшее время объем строительства в регионах будет расти на 20-25% в год.

Об инвестировании средств в развитие сетей региональных гостиниц недавно заявила компания "Базовый элемент" ("БазЭл"). По словам Дэвида Джеованиса, управляющего директора компании, инвестиционный план проекта пока не готов, и "БазЭл" только прощупывает рынок. Но в планах - и покупка уже существующих объектов, и строительство новых. Джеованис собирается охватить гостиничной сетью 20 крупнейших городов России с населением более 500 тыс. человек.

В провинцию потянулись и столичные девелоперы. Например, департамент инвестиционных программ строительства Москвы (ДИПС) собирается вложить около $60 млн. в 5 гостиниц уровня "три звезды" и "четыре звезды" вместимостью 100-150 мест каждая в Ярославской области. Управлять отелями будет "Интурист", который уже гарантировал ДИПСу обеспечение загрузки гостиниц не менее чем на 40-50%. Строительство первых двух отелей - в Ростове и Переславле-Залесском - предполагается завершить к концу этого года. Введение в эксплуатацию объектов в Угличе, Рыбинске и Ярославле планируется на 2005 год. Окупятся они только через 10-12 лет, зато потом будут приносить около $800 тыс. чистой прибыли в год. Все новые гостиницы останутся в собственности столицы.

На Золотом кольце развитие туристической инфраструктуры вообще идет очень активно, причем не только силами московских девелоперов. По словам Алексея Жегалова, генерального директора московского представительства компании "Владинвесттур", за последний год здесь было построено около 20 мини-отелей на 30-50 номеров каждый. Проекты эти недорогие ($300-500 тыс. за гостиницу), осуществить их вполне под силу небольшим местным компаниям или даже турфирмам. Интерес инвесторов вполне понятен: города Золотого кольца посещают около 80% иностранных туристов, приезжающих в Россию. Более масштабные проекты реализуются сейчас в районе Большого Сочи. Администрация Краснодарского края в ближайшие годы намерена привлечь около $200 млн. на строительство различных туристических объектов. Крупные инвесторы здесь уже появились.

Иностранные инвесторы также стали уделять больше внимания регионам. Например, французская сеть Accor, долгое время не имевшая возможности вывести свой бизнес за пределы российской столицы, сейчас приступает к строительству отелей в Санкт-Петербурге. Компания SAS Rezidor, подразделение авиационного концерна SAS, также объявила о своем намерении построить в нашей стране как минимум 50 отелей. Этот проект рассчитан на восемь лет, а общий объем инвестиций должен составить 4 млрд. крон (около $650 млн.). По словам Курта Риттера, главы SAS Rezidor, Россия является гигантским рынком, пока совершенно не насыщенным современными отелями международного класса.


Инна Коломейская Финансовые известия
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Гостиничный бизнес двигается в регионы":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Команда открывателей. Как открыть офис продаж в новом регионе без покупки или запуска бизнеса?

В нашем бизнесе дистрибуции компьютерной и периферийной техники важно быть как можно ближе к потребителю. Доходы населения за пределами Москвы и Санкт-Петербурга растут, и объем продаж в регионах становится важным фактором роста бизнеса. Мы решаем две задачи: новый офис гораздо быстрее включается в активную работу, а его сотрудники проникаются корпоративными ценностями OCS, перенимая их у старожилов.

» Бизнес идеи - 3498 - читать


Варшавский развлечет регионы. Структуры бизнесмена построят 10 торгово-развлекательных центров

Созданная бизнесменом Вадимом Варшавским компания « Многофункциональные центры» в течение пяти лет планирует построить 5— 10 торгово-развлекательных центров в российских регионах, потратив на это до $500 млн.

» Управление и менеджмент - 1989 - читать


Гостиничный бизнес запускает новую схему

НЕДВИЖИМОСТЬ Как стало известно " Бизнесу", английские и ирландские предприниматели намерены вложить около $100 млн в три московские гостиницы. После возведения отелей инвесторы намереваются некоторое время управлять ими, а затем перепродать.

» Бизнес Недвижимость - 1601 - читать


Москва становится центром инвестиций в гостиничный бизнес

В 2005 году бывший все время в аутсайдерах гостиничный сегмент коммерческой недвижимости вышел в лидеры. В начале года гостиничный ажиотаж был серьезно подогрет заявкой Москвы на олимпийские игры, в связи с чем появилось много новых стройплощадок. К концу года была доказана высокая доходность гостиничных проектов, уже сопоставимая с проектами по строительству офисных и торговых центров.

» Бизнес Недвижимость - 1722 - читать


Российский рынок гостиничного бизнеса. Позади планеты всей?

Как говорит руководитель архитектурной мастерской института « Курортпроект» Михаил Хазанов, курортная недвижимость в России кончилась тогда, когда перестали строить в Крыму всесоюзные здравницы.

» Бизнес Недвижимость - 1871 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Гостиничный бизнес двигается в регионы

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru