м.
О том, что на земельном участке, примыкающем к Korston Hotel & Casino, будет построен многофункциональный комплекс, "Бизнесу" рассказал президент группы компаний Korston Анатолий Кузнецов.
По его словам, существующая гостиница станет частью нового комплекса. Сейчас "Орленок", построенный 30 лет назад к Олимпийским играм на ул. Косыгина, относится к категории четыре звезды.
"Из-за нехватки гостиничных номеров в целом по Москве мы приняли решение отказаться от офисных помещений в главном здании гостиницы. К тому же сегодня доходность гостиниц в четыре-пять раз выше, чем сдача офисов в аренду",- полагает Кузнецов. Однако Korston не собирается полностью отказываться от офисной недвижимости. Компания планирует построить рядом с "Орленком" отдельно стоящий бизнес-центр класса А общей площадью 30 тыс. кв. м.
Опрошенные "Бизнесом" инвестконсультанты считают, что совокупная выручка компании от сдачи в аренду помещений бизнес-центра до налогообложения может составить $27-30 млн в год. "Сейчас в сегменте офисов А наблюдается тенденция стабилизации арендных платежей, поэтому рассчитывать на существенное увеличение выручки не стоит",- считает генеральный директор Russian Research Group Денис Колокольников. По его мнению, бизнес-центру на ул. Косыгина придется конкурировать с аналогичным центром на Ленинском проспекте.
Впрочем, Korston намерена параллельно развивать и гостиничный бизнес. "Рядом с деловым центром будет построен новый отель категории пять звезд. В результате с учетом "Орленка" у нас будет тысяча номеров",- сообщил Кузнецов. "Если учитывать, что в Москве остро ощущается нехватка гостиниц, загруженность нового отеля Korston будет высокой",- прогнозирует вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels Дэвид Хорн.
Помимо гостиничного комплексаи бизнес-центра Korston собирается построить конференц-залы, торгово-развлекательный центр, куда войдут уже имеющиеся казино, рестораны и боулинг, а также подземный паркинг на 2 тыс. машиномест. По словам Анатолия Кузнецова, действующая гостиница и новые объекты войдут в многофункциональный комплекс. На его строительство компания намерена инвестировать $200 млн.
С вводом в эксплуатацию дополнительных объектов общая площадь коммерческой недвижимости, принадлежащей Korston в Москве, увеличится с 40 тыс. до 200 тыс. кв. м.
Строительство будет вестись поэтапно. Вначале планируется построить бизнесцентр, затем - конференц-залы и отель. "Мы придерживаемся принципа одной двери: наши клиенты вначале входят в торговый центр, а потом попадают либо в отели, либо в офисы",- поделился планами Кузнецов.
"У такого принципа помимо преимуществ есть и недостатки. Все зависит от того, насколько грамотно компании удастся организовать поток посетителей",- считает начальник отдела исследований торговых помещений CBRE Noble Gibbons Нина Новикова. А Дэвид Хорн убежден, что концепция, когда гостиницы, офисы и магазины концентрируются на одной площадке, становится популярной не только в Москве, но и в России.
Илья Минов Бизнес
Статья о недвижимости получена: IRN.RU