Сеть Hilton наконец смогла выйти на гостиничный рынок Москвы. Как сообщили в головном офисе компании, под брэндом Hilton будет работать гостиница "Ленинградская", которую контролируют акционеры группы БИН. Управляющим станет компания Interstate Hotels & Resorts, владелец торговой марки Mariott.
О подписании трехстороннего соглашения между "Садкоотелем", компаниями Interstate Hotels & Resorts, владеющей брэндом Mariott, и Hilton сообщила вчера пресс-служба головного офиса Hilton.
Международный оператор, согласно договору, предоставляет "Садко-отелю" долгосрочную франшизу на управление гостиницей "Ленинградская".
Непосредственно управлять гостиницей будет Interstate Hotels & Resorts, которая уже сотрудничает с группой БИН: в ее управлении сейчас находятся три гостиницы Mariott, которыми владеет подконтрольное группе ЗАО "Моспромстрой".
Ранее в качестве управляющего планировалось привлечь компанию La Meridian. Однако уже на стадии завершения переговоры сорвались, и "Садкоотелю" пришлось искать нового партнера. В пресс-службе группы БИН, акционеры которой контролируют "Садкоотель", подтвердили факт заключения сделки. "Эта сделка состоялась во многом благодаря содействию правительства Москвы",- заявил вчера генеральный директор ЗАО "Садко-отель" Алихан Амирханов.
Глава подразделения Hilton, отвечающего за рынки Европы и Африки, Вольфганг Ньюман заявил, что "подписание соглашения по гостинице "Ленинградская" - это важный шаг по продвижению сети на такие растущие рынки, как российский".
Таким образом, после нескольких неудачных попыток Hilton наконец сможет быть представлен в Москве. Ранее сеть собиралась открываться на Неглинной улице, где сейчас располагается пятизвездный отель Ararat Park Hyatt.
Позже стало известно, что сеть может получить в управление гостиницу, строящуюся на месте снесенного "Интуриста", но место Hilton в проекте заняла Ritz Carlton.
Эксперты признают, что приход Hilton - безусловная победа сети в борьбе за освоение гостиничного рынка Москвы. "Об этом говорит уже тот факт, что сеть согласилась прийти в гостиницу не высшего эшелона, хотя раньше претендовала на работу именно в высококлассных отелях",- говорит заместитель директора департамента оценки и консалтинга Colliers International Марина Смирнова. "Менеджмент Hilton, видимо, не всегда учитывал особенности российского менталитета. Представители других сетей вели себя более гибко и в результате смогли прийти на российский рынок,- говорит старший вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels Марина Усенко.- А Hilton упустил время, и теперь закрепиться в Москве для него уже было делом принципа".
Здание гостиницы "Ленинградская", самой маленькой из семи сталинских высоток (общая площадь 25 тыс. кв. м), было построено в 1954 году. 70% акций гостиницы принадлежит ООО "Садко-отель", которое контролируют акционеры группы БИН, и 30% - правительству Москвы. Сейчас гостиница закрыта на реконструкцию. Инвестором реконструкции выступает "Садко-отель", который собирается инвестировать на эти цели около $40 млн, генеральным подрядчиком станет ЗАО "Моспромстрой", также подконтрольное группе БИН.
По оценке экспертов, стоимость франшизы могла обойтись владельцам в 3-5% от оборота, а стоимость управления - 10-15% от валовой прибыли. Совокупные расходы будут находиться в пределах 20% с оборота, считает генеральный директор Hotel Consulting and Development Group Александр Лесник.
Участники рынка ожидают, что реконструкция и наличие брэнда известного международного оператора позволят повысить стоимость номера минимум до $250-300 в сутки. На момент закрытия средняя цена составляла около $170.
Не исключено, что брэнд Hilton вскоре появится еще на одном комплексе. Как ранее писал "Бизнес", компания может стать оператором гостиницы, входящей в многофункциональный комплекс, который "Ведис групп" собирается строить на Кожевнической улице на месте бывшего фурнитурного завода. Вчера "Ведис групп" отказалась сообщить о результатах переговоров.
Ольга Кондрашова Бизнес
Статья о недвижимости получена: IRN.RU