Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Из розницы в недвижимость и обратно

 

Из розницы в недвижимость и обратно

 

 

Интерес розничных компаний к девелоперскому бизнесу давно признан одной из тенденций именно российского рынка. Западные ритейлоры предпочитают не замораживать деньги в недвижимости, а направлять на развитие сети, поэтому их магазины в основном арендуют помещения. Другое дело российские торговцы — большинство из них строят не только здания для своих магазинов, но и торговые центры гораздо большей площади, часть которой сдается в аренду. Например, турецкая “Рамэнка”, созданная для управления супермаркетами “Рамстор”, едва ли не большую часть доходов получает от операций с недвижимостью.

Ноу этой тенденции недавно появилась и обратная сторона: девелоперские компании, изначально специализировавшиеся на строительстве коммерческой недвижимости, диверсифицируют бизнес, открывая собственные магазины.

загрузка...

 

 

Естественно, без опыта и налаженных связей с поставщиками сделать это трудно. Но обе проблемы решает покупка франшизы у известных ритейлоров.

В начале апреля DVI Group, строящая торговые центры в регионах, объявила, что будет отныне с неменьшим энтузиазмом открывать одежные магазины по франчайзингу. Для этого DVI приобрела франшизу на турецкую марку Adilisik у компании “Сити-Стар” (держатель генеральной лицензии на Россию) и на российскую марку Lo у ГК “Кволл”. Для открытия магазинов DVI намерена выделять по 130-300 кв. м в своих торговых центрах в Перми, Екатеринбурге, Ижевске и др. Другие торговцы одеждой единогласно заявили, что возможность размещать магазины в собственных торгцентрах дает очевидное конкурентное преимущество.

А вот торговые центры “Твой дом”, которые строит Crocus International, долгое время сдавали площади в аренду супермаркетам “Перекресток”. Но потом девелоперу показалось интересным торговать самостоятельно, и он заключил с “Перекрестком” договор усеченной франшизы — супермаркеты стали именоваться “Твой дом” (как и торгцентры), но работали они по технологиям “Перекрестка”, в том числе закупали товар с распределительного склада ритейлора.

Розничные компании, активно продающие франшизу, пытаются привлекать в качестве партнеров именно владельцев недвижимости, которую те сдают в аренду. Девелоперам сулят высокие показатели доходности. Например, в материалах торгового дома “Копейка”, посвященных франчайзинговому предложению сети, говорится, что EBITDA margin у франчайзинговых “Копеек” составляет 2-3%, если магазин арендует площади, и 5,5-6,5%, если помещение находится в собственности владельца магазина.

Спрос на франшизы федеральных ритейлоров растет с каждым годом, но предложение лицензий все еще невелико. По данным компании Expofair, организатора выставки по франчайзингу “Купи брэнд”, по сравнению с зарубежными странами отечественный сектор франчайзинга все еще мал: сейчас на нем работает всего около 200 франчайзеров (продавцов лицензий), из которых 63,9% — российские компании. Средний показатель по Европе — 93,7% местных франчайзеров, что может говорить как о недостаточной сформированности рынка, так и о том, что зарубежные компании проявляют очень большой интерес к России. При этом по темпам развития франчайзинга Россия находится на одном из первых мест в мире — количество франчайзеров фактически ежегодно удваивается. Число франчайзи (покупателей лицензий) к концу 2005 г. превысило 1200 компаний, их количество растет примерно на 20% в год.

По оценке Expofair, в 2005 г. рынок франчайзинга в России (совокупные франчайзинговые платежи) составил примерно $4,63 млрд, что на 12% больше, чем в 2004 г. Лидером рынка является розничная торговля — в ней задействовано 31,2% от общего числа франчайзеров в России и более 35% российских франчайзи. На 2-м месте — сектор общественного питания (27,3% франчайзеров и 22% франчайзи), на 3-м — сфера услуг (11,7% франчайзеров и 16% франчайзи). В среднем по России на одного франчайзера приходится около шести франчайзи. Больше всего франчайзеров (около 43%) работает в Москве и ЦФО, более 15% оперируют в Санкт-Петербурге и на Северо-Западе, около 12% — в Уральском федеральном округе.


Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Из розницы в недвижимость и обратно":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Kia Sportage, Suzuki Grand Vitara: Обратная сторона медали

В тесте участвуют автомобили: Kia Sportage, Suzuki Grand Vitara Посмотреть другие фото (9) У этих вседорожников хорошо знакомые имена, но совершенно непривычные ценники. Как выяснилось, они похожи и во многом другом.

» Корейские автомобили - 6272 - читать


Audi Allroad: Под «кирпич» и обратно

В тесте участвуют автомобили: Audi Allroad Посмотреть другие фото (3) На ржавый знак с еле заметным «кирпичом» мы решили не обращать внимания. Гладкий асфальт остался позади, под колесами захрустел гравий, длинный нос «А6 Оллроуд» описал дугу и нацелился вниз.

» Немецкие автомобили - 2331 - читать


“Миллион” способов получения обратных ссылок для раскрутки блога

Блог без обратных ссылок - тухлячёк, который надобно окучивать ежедневно. Что такое раскрутка? Раскрутка это то, после чего о вас все знают ну или хотя бы слышали.

» Продвижение и оптимизация - 5507 - читать


Что общего у нашего и заокеанского рынков недвижимости

Национальный банковский журнал / В России, как и в Америке, галопирующий рост цен на жилье сменился стагнацией. Там, за океаном, это обернулось глубоким кризисом на рынке ипотеки. Наталья Лямина Геннадий Суворов отрицательно качает головой: «Ждать какого-то системного кризиса у нас?

» Банки и кредиты - 2463 - читать


Гиганты розницы не оставляют места даже иностранцам

Оксана Дяченко "Банковское обозрение", №9, сентябрь 2005 г. Российские розничные банки стремятся быть универсальными, иностранцы предпочитают покупать специализированный ритейл За последние два года несколько крупнейших банков представили рынку свои розничные проекты. Планы экспансии в розницу, как у старожилов, так и у новичков, очень амбициозные.

» Банки и кредиты - 2489 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Из розницы в недвижимость и обратно

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru