Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Как РЖД собирается увеличить доходы от управления ими

 

Как РЖД собирается увеличить доходы от управления ими

 

 

“Российские железные дороги” (РЖД) решили извлечь выгоду из того, что владеют объектами недвижимости в центре обеих столиц — вокзалами. Монополия собирается передать их в управление специальным инвесторам, чтобы те привели вокзалы в порядок и значительно повысили доходы от управления ими.

РЖД -100%-ная госкомпания. Выручка по МСФО в 2005 г. составила 749,2 млрд руб., чистая прибыль — 114,4 млрд руб.

загрузка...

 

 

РЖД принадлежит 472 вокзала дальнего следования на всей территории России. В Москве таких девять: Киевский, Павелецкий, Савеловский, Рижский, Ленинградский, Ярославский, Казанский, Курский, Белорусский, в Санкт-Петербурге — Московский, Финляндский, Балтийский, Варшавский, Ладожский. Компания перевезла в 2006 г. 1,35 млрд пассажиров, из них 1,22 млрд на пригородных поездах и 135 млн — на поездах дальнего следования.

“Российские железные дороги” намерены изменить систему управления вокзалами в Москве и Санкт-Петербурге. Как рассказал “Ведомостям” вице-президент компании Михаил Акулов, монополия планирует в 2008 г. передать их специальным управляющим компаниям. Одна будет ведать вокзальными комплексами в столице, другая — в городе на Неве. Контрольный пакет акций этих компаний РЖД оставит себе, а оставшееся продаст сторонним инвесторам, говорит Акулов. Начальник отдела экономической экспертизы департамента управления имуществом РЖД Сергей Кривозубов прогнозирует, что в будущем на конкурс будут выставляться не отдельные вокзалы, а целые направления, чтобы за счет мегаполисов развивать вокзалы в маленьких городах.

РЖД сейчас получает слишком мало от сдачи вокзальных площадей в аренду, не устраивает госкомпанию и качество сервиса на вокзалах, сетует Акулов. Они застряли в эпохе стихийных кооперативов конца 1980-х — начала 1990-х гг.: “В одном углу — лоток, в другом — палатка”. В 2006 г. монополия выручила от сдачи в аренду площадей на всех семи московских вокзалах 280 млн руб., уточнил источник в РЖД. А госкомпания хочет увеличить поступления от вокзалов на порядок, рассказывает Акулов.

Акулов утверждает, что пока РЖД не искали партнеров для управления вокзалами — их планируется выбрать на специальных конкурсах, правила которых компания только разработает к концу 2007 г. Но это должны быть крупные компании с большими деньгами, предупредил он. Именно за их счет монополия собирается реконструировать и модернизировать вокзалы. Взамен монополия готова пообещать управляющим компаниям гарантированный контракт на управление вокзалами в течение 10-15 лет. Это будет прибыльный бизнес, уверен Акулов. Количеству обслуживаемых компанией пассажиров позавидует любая розничная сеть. По данным Акулова, через площадь трех вокзалов в Москве в года проходят 100 млн человек — для сравнения: через все магазины сети “Седьмой континент” проходит 91 млн человек.

Если РЖД выполнит свой план, в управлении новой структуры окажется недвижимость в центрах обеих столиц стоимостью не менее $0,5 млрд: по оценке гендиректора и владельца строительной компании “Крост” Алексея Добашина, стоимость одного здания вокзала в Москве — $50-100 млн. Но РЖД пытается найти ей правильное применение, считает Жан Сильван Камю, директор по коммуникациям компании Altarea, которая управляет двумя вокзалами в Париже. На этих вокзалах, как и повсюду в Европе, открыты торговые комплексы, где можно купить одежду, игрушки, подарки, парфюмерию, обувь. Операционный доход Altarea за 2006 г. — 246 млн евро, текущая капитализация — более 1,5 млрд евро.

От желающих стать партнером РЖД по этому проекту, похоже, не будет отбоя. Добашин уже сейчас готов попытать счастья в тендере РЖД, и обещает в случае победы вложить в каждый московский вокзал не менее $5 млн. Ведь доходы от сдачи площадей вокзалов в аренду могут вырасти десятикратно, оценил он. Управление вокзалами — такой же привлекательный проект, как и управление аэропортами, согласен член совета директоров группы компаний Mirax Максим Привезенцев: там можно разместить что угодно — мини-гостиницы, салоны красоты, бутики, рестораны, супермаркеты, главное навести чистоту и уют. Ритейлеры подтверждают, что Привезенцев прав: по мнению представителей “Евросети”, “Аптечной сети 36,6” и “Ростик групп”, вокзалы могли бы стать бойким местом для цивилизованной торговли. Начальник формирования градостроительных программ правительства Москвы Алексей Шепель допускает, что московские вокзалы могут ежегодно приносить РЖД $100 млн. Руководитель “Леон Билдинг” (возводит торговые площади) Дмитрий Октябрьский считает, что через каждый благоустроенный вокзал в Москве может проходить 10-16 млн потенциальных покупателей в год.


Анастасия Дагаева, Ксения Рыбак, Иван Малиновский Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Как РЖД собирается увеличить доходы от управления ими":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Что вам нужно знать, если вы собираетесь увеличить грудь? Взгляд специалиста

Веками хитроумные портные изобретают кружевное белье, которое увеличивает грудь и отвлекает мужчин от важных дел. Художники тончайшей кистью вырисовывают малейшие нюансы обнаженной натуры, а дамы, тем временем, никак не могут найти ответ: какая грудь больше нравится мужчинам – большая или та, что помещается в ладонь? Так или иначе, интерес к этой нежной теме в человеческой культуре неиссякаем, и не напрасно, ведь грудь – символ женственности и красоты.

» Здоровый образ жизни - 1876 - читать


Как проверяют налог на доходы физлиц

Татьяна Нечаева, эксперт журнала Материал предоставлен журналом "Двойная Запись" Банковские документы Методичка предписывает проверяющим среди платежных поручений найти такие, где в качестве получателей выступают физические лица. Также ревизоры обратят внимание на безналичную оплату счетов учебных заведений, риэлторских и туристических фирм, спортивных комплексов и ресторанов. К тому же посмотрят акты, накладные и счета-фактуры, относящиеся к перечисленным.

» Бухгалтерия и аудит - 3342 - читать


Расчеты с инофирмами: как посчитать налог на доходы

АГ «РАДА» / В ряде случаев, если российская фирма перечисляет деньги своему иностранному партнеру, она должна удержать с таких выплат налог на доходы. О том, как и в каких случаях это нужно делать, мы расскажем в статье. Л.

» Бухгалтерия и аудит - 3440 - читать


Разъяснили, как учитывать расходы и доходы, возникшие из-за брака товаров, проданных с гарантией

"Документы и комментарии" / Минфин России впервые дал подробные разъяснения, как продавцу учитывать расходы по бракованному товару на гарантии, а также компенсацию, полученную в связи с этим от производителя. Письмо Министерства финансов РФ от 19. 01.

» Бухгалтерия и аудит - 2299 - читать


Сегодня правительство решит, как надо собирать налоги

"Ведомости" / Светлана Иванова Борис Грозовский Сегодня правительство будет думать, как сделать так, чтобы налоговые инспекции перестали, по выражению Владимира Путина, “терроризировать” бизнес. Предприниматели опасаются, что подготовленные Минфином поправки в Налоговый кодекс расширят полномочия “террористов”. Проверка проверке рознь После шквала налоговых претензий, обрушившихся на бизнесменов в 2004 г., предприниматели потребовали урезонить налоговиков.

» Бухгалтерия и аудит - 2004 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Как РЖД собирается увеличить доходы от управления ими

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru