В тесте участвуют автомобили: Toyota Camry
Признаюсь, я не без уважения разглядывал внушительную и респектабельную "Тойоту-Кэмри", по размерам сопоставимую с "Волгой". Появившись на рынке США, "Кэмри" сразу вступила в жесточайшую конкуренцию с соперниками по среднему классу, как с чистокровными американцами, так и со своими соотечественниками: "Хондой", "Ниссаном", "Маздой", которые очень популярны на заокеанском рынке. И новинка с честью выдержала испытание. Уже за первые шесть месяцев 1997 года было продано 206 486 автомобилей. А сегодня "Кэмри" - абсолютный чемпион США по сбыту среди моделей 1997 года, причем спрос на "Корону" - так с японского переводится "кэмри" - не уменьшается, хотя, заметьте, "Тойота" чуть подороже своих "одноклассников".
Для практичных американцев - немаловажное обстоятельство! В США "Кэмри" с двигателем 2,2 л (133 л. с.) стоит около $21 000, а с трехлитровым (190 л. с.) от 22,5 до 25,5 тыс. долларов в зависимости от комплектации.
Глядя на довольно большой дорожный просвет, можно было подумать, что взятая на тест "Кэмри" с трехлитровым двигателем прошла спецподготовку для российских условий эксплуатации, но это не так. "Тойота", сошедшая с заводского конвейера в Джорджтауне (штат Кентукки), адаптации не потребует. Она вовсе не неженка и предназначена не только для гладких, как стол, автобанов. Несметная тьма машин, снующих по дорогам США, разбивает их быстро - ремонт идет непрерывно. Например, на нью-йоркских улицах асфальтовых кочек, пожалуй, не меньше, нежели в нашей столице. А значит, надежность подвески "Кэмри" порадует и отечественных покупателей. Как, впрочем, и большие колеса с шинами размерностью 205/65R15. Передняя и задняя подвески - с большими ходами, независимые со стабилизаторами поперечной устойчивости. Детали подвески крепятся к прочным подрамникам, которые, в свою очередь, соединены с кузовом посредством упругих опор, - они предотвращают передачу вибраций.
По поводу внешности "Кэмри" последнего поколения журналистами было выпущено немало критических стрел. Не станем спорить, " Тойота Кэмри" вряд ли вас поразит, зато поглядывает своими слегка раскосыми фарами очень доброжелательно, словно приглашает скорее усесться за руль.
Стоит закрыть за собой дверь - и, как в песне поется: "в ответ - тишина". Не слышно городского шума, словно вмиг очутился в обособленном собственном мире, очень уютном. Широкое и удобное кресло, поистине американский простор. Вполне комфортно и троим пассажирам сзади. Вот только людям рослым потолок над задним сиденьем покажется низковат. Под руками водителя очень удобный руль, отделанный кожей. Он регулируется по высоте. Комбинация приборов лаконична и хорошо читаема. Освоить управление климатической установкой очень легко - кнопки размещены вокруг жидкокристаллического дисплея, который "подскажет" их функции. Мощность кондиционера такова, что он создает именно климат по вашему выбору, а не просто пускает на вас в жаркий день струи холодного воздуха.
А вот отделка салона "Кэмри", доставшейся для знакомства (отнюдь не самой спартанской версии), выглядела излишне скромно: серая пластмасса, велюр, а не натуральная кожа сидений... Впрочем, вкус не изменил дизайнерам, а качество исполнения таково, что некоторый аскетизм в выборе материалов отделки вовсе не режет взгляд. И тем более забываешь об этаких мелочах, стоит только повернуть ключ зажигания, перевести рычаг управления коробкой в положение "драйв" и тронуться с места.
Мотор бесшумно набирает обороты, и начинается плавный разгон. Переключение передач происходит столь быстро и мягко, что улавливаешь этот момент лишь по шевелению стрелки тахометра. Педаль газа удобна и позволяет очень чутко дозировать тягу. На тахометре 2000 об/мин - и следует очередное переключение на повышенную передачу. Однако умная электроника, управляющая коробкой, способна "угадать" ваше желание взять резвый старт. Стоит резко нажать на педаль до упора и мотор быстро набирает обороты - до 6200! До "сотни" в таком режиме "Кэмри" разгоняется всего за 9 секунд. Причем сохраняется плавность переключений, а ускорение кажется столь постоянным, словно вы за рулем электромобиля. И еще радует водителя бесшумность мотора, который, словно играючи, без ощутимого напряжения разгоняет полуторатонный "Кэмри". В городском потоке динамичная "Тойота" способна быть весьма маневренной.
Ощущение послушности автомобиля подчеркивает отменная управляемость. "Тойота" четко следует заданной траектории на поворотах и не склонна к заносу.Чтобы добиться сноса передней оси, на сухом асфальте пришлось войти в крутой поворот в силовой манере на полной тяге, да и то, "Кэмри" загодя предупредила о критической ситуации повизгиванием покрышек. Стоило уменьшить тягу, как автомобиль "вернулся" на траекторию. Впрочем, надо ли экспериментировать с тяжелой машиной в предельных режимах? Тем, кто любит "погорячее", лучше подумать о другой марке. Иначе поклонник спортивного стиля езды начнет придираться к слегка "задумчивой" реакции автомобиля на резкие повороты руля, что связано с мягкостью длинноходной подвески и высоким профилем шин. Да и рулевое управление с гидроусилителем, возможно, покажется ему недостаточно острым.
Подвеска приведет в восторг человека, ценящего комфорт. Ощущения таковы, будто "Кэмри" - не автомобиль среднего класса, а представительский лимузин. Беззвучно проглатываются как мелкая гребенка, так и довольно крупные рытвины. На больших скоростях автомобиль отменно держит дорогу, не раскачивается на пологих волнах, что немаловажно для "Кэмри", способного развить 220 км/ч! Причем шумовой фон на больших скоростях невысок, вовсе не давит. Остановить этот "снаряд" помогают дисковые тормоза на всех четырех колесах.
Скажу честно, "Кэмри" - один из немногих автомобилей, с которым мне было действительно жаль расставаться по окончании теста. Разумеется, можно долго спорить, кто из его "одноклассников" имеет более стильную внешность, богатое оформление интерьера, кто может быстрее проходить повороты и т.д. Меня же "Тойота" подкупила удивительной гармоничностью. Все подчинено главной идее: плавности и комфорту, способности доставить водителю наслаждение не на скоростном слаломе, а от самого процесса движения в обычных дорожных условиях.
Остается лишь позавидовать американцам, ведь в России "Кэмри" обойдется гораздо дороже - около 40 тысяч долларов. Впрочем, за рулем "Короны" вы убедитесь: ваши деньги на ветер не брошены!
+ Отменная разгонная динамика, высокая плавность хода, легкое управление, четкая работа АБС, мощная климатическая установка.
- Не слишком выразительный облик, низкий потолок над задним сиденьем, "простоватое" оформление интерьера.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1445 кг; полная масса - 1915 кг; максимальная скорость - 220 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 9,0 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 8,9; 12,9 л/100 км; запас топлива - 70 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-95. Размеры, мм: длина - 4765; ширина - 1785; высота - 1430; база - 2670; колея спереди/сзади - 1545/1520; дорожный просвет - 150; объем багажника - 520 л; радиус поворота - 5,5 м. Двигатель: бензиновый с распределенным впрыском топлива, шестицилиндровый V-образный с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами в каждой головке цилиндров, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 2995 см3; диаметр цилиндра и ход поршня - 87,5 х 83,0 мм; степень сжатия - 10,5; мощность - 140 кВт/190 л.с. при 5200 об/мин; максимальный крутящий момент - 276 Н.м при 4400 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - автоматическая четырехступенчатая; передаточные числа: I - 2,81; II - 1,55; III - 1,0; IV - 0,74; з.х. - 2,3; главная передача - 3,93. Подвеска: независимая, типа Мак-Ферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости - собрана на подрамниках; спереди - с одинарным поперечным рычагом, сзади - с продольной реактивной тягой и двойными поперечными рычагоми. Тормоза: дисковые у всех колес, спереди - вентилируемые; привод - гидравлический с вакуумным усилителем и АБС. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 205/65R15.
РЕЗЮМЕ. Если комфорт для вас дороже имиджа "спортсмена", среди многообразия автомобилей среднего класса смело выбирайте "Кэмри". За рулем японской машины, разработанной для рынка США, вы будете словно рыба в воде и на наших дорогах.