Мэр Москвы Лужков заявил о намерении в ближайшее время построить на МКАД сеть мотелей и увеличить в 2,5 раза общее количество гостиниц по Москве. Правительство Москвы предполагает, что пользоваться гостиницами и мотелями будут обычные и автотуристы. Однако, по мнению аналитиков, основными гостями этих отелей станут иногородние представители малого бизнеса и дальнобойщики.
В столице готовится отдельная программа по строительству на внутренней части Московской кольцевой автодороги мотелей, сообщил столичный градоначальник Юрий Лужков. «Мотели будут очень удобными для автотуристов.
Они смогут ставить без тревоги своих «железных коней» и отправляться дальше смотреть город», - сказал Лужков.
Турист или гастарбайтер
Следует отметить, что заявления Лужкова о строительстве мотелей очень сильно напоминают его речи о строительстве перехватывающих парковок в районе Третьего транспортного кольца. При этом также говорится о том, что владельцы «железных коней» могут оставить свою собственность не въезжая в центр города, и спокойно отправиться дальше на общественном транспорте.
Нужно помнить, что автотуризм по преимуществу не склонен пользоваться услугами туристических организаций и своего рода путешественники «дикарем» только «на колесах». И если на работу еще можно доехать на общественном транспорте, то осматривать город с его помощью удовольствие не большое.
«Но даже если допустить, что найдутся среди автотуристов любители общественного транспорта, нужно помнить, что большинство трасс, на которых расположены достопримечательности Москвы постоянно забиты «пробками», и автотуристам придется много часов стоять в них, а не осматривать архитектурное разнообразие столицы, – отметил аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Владислав Кочетков. – В итоге большинство автотуристов предпочтет переплатить за номер в центральной гостинице и оставить свою машину в центре города, который как раз можно обойти пешком».
На желание Лужкова построить сеть перехватывающих парковок общественность уже отреагировала и далеко не однозначно. Ведь для того чтобы заставить автовладельца пересесть на общественный транспорт его придется не пускать в центр на собственной машине.
И если перекрыть поток частного транспорта Москвы тотально, как это планируется сделать при возникновении перегрузок в центре Москвы, довольно просто, то остановить автотуристов на въезде в Москву будет очень затруднительно, ведь определить по формальным параметрам турист или гастарбайтер приехал в Москву практически невозможно.
«Основными въездными автотуристами в Москву будут граждане России, – пояснил газете ВЗГЛЯД Владислав Кочетков. – Иностранцы автотуризмом в России не пользуются, так как аренда машин в России не развита». Спасает только одно – поток автотуризма в Москву очень не велик и в ближайшее время не склонен возрастать.
«В Москве есть большой поток выездного автотуризма, но не въездного, – уверен Владислав Кочетков. – В итоге пользоваться мотелями на МКАДе будут иногородние представители малого бизнеса, приезжающие в Москву по делам, которым дорого останавливаться в центральных гостиницах столицы, и дальнобойщики».
«Припасовать гостиничные дела»
Вообще, по словам Кочеткова, строительство мотелей по обе стороны МКАДа разрастается последнее время значительными темпами и «правительство Москвы тоже хочет принять участие в этом, так как спрос значительно превышает предложение», подчеркивает аналитик «Финама». «Пользуются этими малыми гостиницами уже сейчас в основном бизнес-туристы и дальнобойщики», – подчеркнул аналитик.
Помимо этого Юрий Лужков отметил, что в этом году в Москве будет введено 15 новых гостиниц, в основном трехзвездочных, для обеспечения большего притока туристов. Всего по программе на ближайшие годы, как отметил мэр, планируется построить в дополнение к существующим 187 гостиницам в Москве 248 новых.
«В будущем году мы построим около полусотни гостиниц, а дальше Москва будет прирастать количеством гостиниц по две в месяц», – заверил Лужков. По его словам, программа строительства гостиниц будет рассмотрена на заседании столичного правительства через две недели. «Это серьезная программа, она связана в подавляющем большинстве случаев с инвестициями, а не бюджетным финансированием строительства гостиниц», - подчеркнул мэр.
Однако для строительства мотелей материал уже найден. По словам московского градоначальника, для этого будут использованы элементы разбираемой гостиницы «Россия».
По оценкам Владислава Кочеткова планы правительства Москвы по развитию гостиничного бизнеса вполне соответствуют экономическому спросу. «Сейчас количество гостиниц в Москве на порядок ниже, чем в крупных городах Европы и мира, – отмечает эксперт. – При этом большинство гостиниц – это отели по четыре-пять звезд, а двух-трехзведных гостиниц в Москве катастрофически не хватает и спрос на них постоянно растет».
«Именно поэтому сейчас бизнес готов активно инвестировать в гостиничный бизнес, – уверен представитель «Финама». – И проблем с поиском инвесторов у мэра Москвы не будет. Ведь срок окупаемости проекта гостиницы три звезды 5-6 лет, что на сегодняшний день уже не рассматривается бизнесменами как слишком долгий срок для России по возвращению своих вложений».
Однако, по словам Лужкова, в городе существует ряд проблем, мешающих динамичному развитию гостиничного бизнеса. Так, по словам мэра, в Москве недостаточно земель под застройку. Кроме того, в столице планируется ввести ряд гостиниц рядом с историческими памятными местами. Так, гостиничный комплекс будет возведен рядом с музеем-заповедником «Коломенское», а также рядом с музеем-заповедником «Царицыно».
Но и здесь решение находится довольно быстро. Принято решение по сносу всех деревень, расположенных в черте города. Так и было найдено место для строительства гостиницы в Царицино. «Была на границе с заповедником ветхая деревенька – бомжатник, – подытожил Лужков. – Она снесена, и теперь мы там поставим гостиничный комплекс. Припасовывать гостиничные дела с моментами посещения красивых мест - вещь полезная и правильная».
Алексей Чернега Взгляд
Статья о недвижимости получена: IRN.RU