Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Молодой и привлекательный

 

Молодой и привлекательный

 

 

Спрос на качественные складские помещения в московском регионе остается неудовлетворенным. Несмотря на прогнозы аналитиков, рынок все еще далек от насыщения. Почему? Что сдерживает развитие этого сегмента коммерческой недвижимости? На эти и другие вопросы корреспондента КДО отвечает директор Департамента складской недвижимости Colliers International Рубен АлЧуджЯн.

загрузка...

 

 

Обзору рынка складских помещений также будет посвящен и его доклад на Второй Всероссийской научно-практической конференции по коммерческой недвижимости, которая пройдет 22 октября в Москве.

- Первый вопрос - о новых проектах на рынке складской недвижимости. Какие из них вы бы выделили особо?

- Знаковым для рынка можно назвать проект строительства в трех километрах от МКАД крупнейшего в России складского комплекса международного класса "Лого-парк" общей площадью 270 тыс. кв.метров. Генеральным подрядчиком и соинвестором проекта выступает французская строительная группа Bouygues (другой соинвестор - компания "Белая дача"). Наша компания является эксклюзивным консультантом по сдаче комплекса в аренду. Это первый проект такого масштаба в московском регионе. Ранее девелоперы возводили склады площадью около 20-25 тыс. кв. м, тогда как площадь только лишь первой фазы "Лого-парка" вдвое больше - 50 тыс. кв. метров.

Вообще интерес западных инвесторов к этому рынку в последнее время заметно возрос. Нам известно, что сейчас ряд иностранных компаний разрабатывает несколько масштабных проектов строительства современных складов в Подмосковье, в 20-километровой зоне. Правда, детали этих проектов пока не разглашаются. Пристальное внимание инвесторов к рынку объясняется его инвестиционной привлекательностью. В среднем инвесторы могут рассчитывать на доходность от 18 процентов годовых и выше.

- Однако, несмотря на сохраняющийся дефицит предложения качественных складов международного класса, девелоперы не очень спешат осваивать этот сегмент. Что сдерживает их активность?

- Действительно, склады пока не растут как грибы. Развитию этого рынка, во-первых, мешает неразвитость земельного рынка. Крайне мало земли находится в частной собственности, ее оборот затруднен. В основном проекты реализуются на земле, владельцами которой выступают колхозы, либо администрации. Четкого механизма распоряжения этими наделами до сих пор не выработано, а сложившаяся практика порой противоречива. Как правило, приобретается право аренды на 49 лет. Плюс - расходы на перевод земель из сельско-хозяйственного назначения, иные официальные и неофициальные выплаты. Все это обременительно для инвесторов. Во-вторых, реализации девелоперских проектов мешает неразвитость инженерной инфраструктуры. В цене участка затраты на инфраструктуру могут превышать 50 процентов.

- Какие склады сегодня наиболее востребованы?

- Склады международного качества, построенные с учетом требований современной логистики, которые позволяют организовать быстрый оборот товаров. Складские помещения более низкого качества строить не имеет смысла, потому что расходы на них несущественно меньше, а ставки заметно ниже.

- Вы говорите: склады международного качества, но не подразделяете их на классы. Сейчас некоторые участники рынка обсуждают варианты единой классификации объектов складской недвижимости. Насколько целесообразно введение такого единого стандарта?

- Мне кажется, что на современном этапе развития рынка не имеет смысла вводить единую классификацию. Хотя бы потому, что предложение качественных складов пока невелико. Взять, к примеру, офисный рынок. Ему уже десять лет, тогда как классификация офисных зданий появилась всего-то около двух лет назад. Я думаю, что рынок сначала должен пройти некую начальную стадию развития.

- А разве отсутствие единой классификации не затрудняет анализ рынка? Ведь налицо расхождения участников рынка в оценках его объемов.

- Некоторые расхождения в оценках возникают не из-за отсутствия классификации, а по причине дефицита информации. К тому же, профессиональных девелоперов в этом сегменте мало. Очень много складов построено компаниями разного профиля для собственных нужд. Взять, например, компанию "Пепси-Кола". В свое время она построила хороший склад для собственных нужд, который отвечает требованиям современной логистики. Но на рынок помещения в этом складском комплексе не выходили.

Вообще я бы не сказал, что данные аналитиков сильно расходятся. Специалисты ведущих консалтинговых компаний оценивают объем предложения качественных складских площадей примерно в 700-800 тыс. кв. м, из которых меньше половины соответствуют международным стандартам. Кстати, на западе 250 тыс. кв. м - это площадь одного хорошего складского комплекса, а у нас - почти весь рынок качественных складских помещений. Поэтому, возвращаясь к вопросу о классификации, вводить какие-то единые стандарты пока преждевременно. Оценивать нечего.

- И когда же следует ожидать насыщения рынка?

- Когда начнут воплощаться в жизнь проекты, подобные "Лого-парку", тогда можно будет что-то прогнозировать. Пока же до насыщения рынка далеко.

Беседовал Игорь Сергеев

Один из соорганизаторов Второй Всероссийской научно-практическая конференция "Коммерческая недвижимость. Инвестиционные, управленческие и юридические аспекты" газета "Квартира. Дача. Офис". Конференция состоится в рамках Международной выставки недвижимости "ДОМЭКСПО". Встреча игроков рынка коммерческой недвижимости будет интересной благодаря возможности живого общения между всеми ее участниками, выбору острых и актуальных тем докладов и их практическому наполнению.


Квартира. Дача. Офис
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Молодой и привлекательный":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mitsubishi Colt, Honda Jazz: Привлекательная практичность

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Colt, Honda Jazz Honda Jazz и Mitsubishi Colt — маленькие гиганты большого города В последние годы мода на компактные снаружи, но просторные внутри городские автомобили превратилась в устойчивую тенденцию. В европейских городах с напряженным трафиком и дефицитом парковочных мест эти модели — не то хэтчбеки, не то микровэны — очень востребованны.

» Японские автомобили - 3174 - читать


Lexus RX: Рецепт его молодости

В тесте участвуют автомобили: Lexus RX Lexus RX300 не зря пользуется любовью российских автомобилистов. Ведь этот автомобиль имеет очень стильный внешний вид, прекрасный имидж и высокий уровень комфорта.

» Японские автомобили - 3047 - читать


Opel Omega: Молодой старик

В тесте участвуют автомобили: Opel Omega Пожалуй, на российском рынке секонд-хенд нет более противоречивой марки автомобилей, чем Opel. Большинство автолюбителей разделяются на две группы, которые не могут друг друга понять.

» Немецкие автомобили - 3109 - читать


Saab 9-5: Назначен вечно молодым

В тесте участвуют автомобили: Saab 9-5 Еще вчера так похожий на большинство своих владельцев – «не таких, как все» джентльменов хорошо за сорок, обновленный СААБ-9-5 может обрести более молодых поклонников. «И зачем его на старости лет украсили такими цацками?» – вот, признаться, что я подумал, увидев фары обновленного 9-5. Конечно, в том, что шведы за девять лет не удосужились устроить своему флагману хоть сколько-нибудь серьезный рестайлинг (перенастройка шасси в 2000-м и ...

» Немецкие автомобили - 1945 - читать


Skoda Fabia: Уступи дорогу молодым

В тесте участвуют автомобили: Skoda Fabia Посмотреть другие фото (7) Автомобили класса «B» в России любят: достаточно вспомнить наипопулярнейший импортный седан, ныне собираемый в нашей стране, Hyundai Accent и все станет ясно. Однако кроме «корейца» и других, менее знакомых автолюбителям машин, у нас уже много лет продается широко известный автомобиль Skoda Fabia, который пришел в 1999 году на смену некогда востребованной модели Felicia.

» Немецкие автомобили - 2099 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Молодой и привлекательный

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru