Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Московские ритейлеры озаботились классификацией торговых центров

 

Московские ритейлеры озаботились классификацией торговых центров

 

 

Магазины "подгоняют" под формат Московские ритейлеры озаботились классификацией торговых центров.

В индустрии ритейла существует несколько типов торговых центров, которые служат различным покупательским нуждам и классифицируются в зависимости от размера центра и арендаторов/ торговых концептов, присутствующих в них.

В Москве эта индустрия еще очень молодая и, как результат, присутствуют не все типы торговых центров. Однако большой спрос со стороны торговых компаний заставляет девелоперов бросить свои силы именно в эту отрасль строительства. На рынке начинают появляться новые форматы торговых центров.

загрузка...

 

 

Их скопление в тех или иных районах города, основанное и на демографических показателях, и на покупательной способности, и на выборе мест с большими транспортными потоками говорит о начале жесткой конкуренции, в которой победят наиболее профессиональные компании.

Тем не менее, как показывает практика развития торговых центров на Западе, различные форматы могут отлично существовать рядом друг с другом. Успех торговых центров зависит и от правильного позиционирования на рынке, и от арендаторов, присутствующих в центре, и от менеджмента центра. Качество обслуживания и атмосфера играют при этом далеко не последнюю роль, уступая лишь правильной ценовой политике, которая на сегодняшний день является на рынке определяющей.

«Удобный магазин»

Главным словом в его названии является удобство совершения покупок. Эти центры, как правило, представляют собой сосредоточие отдельных магазинов в деловой части города и являются максимально удобными для быстрого совершения покупок. Как правило, в них присутствуют рестораны, объекты сферы услуг: химчистки, салоны красоты, фотоуслуги, копирование, специализированные медицинские учреждения (стоматология, офтальмология и т.д.), банки, страховые компании и пр. Зачастую Convenience Centers дополняют «локальные» центры и являются их интегрированной частью, но также могут существовать независимо.

«Районные магазины»

Определяющим словом тут является «община», что соответствует понятию «люди, проживающие в одном районе». Как правило, эти центры возникают вокруг крупных детских магазинов или супермаркетов. Их площадь варьируется от 10 тыс. до 45 тыс. кв.м, в среднем составляя 15 тыс. кв.м. Они обслуживают население численностью от 40 тыс. до 150 тыс. человек, проживающих в радиусе до 20 минут езды. Эти центры обязательно имеют парковку с количеством машиномест, рассчитанным из соотношения 5 мест на каждые 100 кв.м торговой площади. «Районные магазины» представляют разнообразные виды товаров, включая товары для дома и кухни, одежду, мебель, товары для сада. Эти центры наиболее трудно классифицируемые, так как они сочетают в себе черты «локальных» и «районных» магазинов и легко могут перерастать из первого в последний.

«Центр моды»

Поскольку эти магазины предоставляли широкий спектр категорий товаров и услуг, появилась новая разновидность таких центров – Super Community Center. Они характеризуются большими размерами – от 25 тыс. до 50 тыс. кв.м. Основными арендаторами в них стали магазины женской готовой одежды, мужской одежды, обуви, магазины для всей семьи и специализированные магазины, представляющие определенные торговые марки. В мегаполисах эта категория торговых центров стала наиболее уязвимой с точки зрения конкуренции, так как они слишком большие для обслуживания только близко расположенных кварталов и слишком маленькие для обслуживания всего района. Размещение, близкое к «Центру регионального значения», могло пагубно повлиять на деятельность «Центра моды», привлекая к себе критическую массу покупателей, если товары представленные в последнем, совпадали с ассортиментом, предлагаемым в Community Center. Однако при правильном подборе арендаторов их близость друг к другу только способствовала продажам, т.к., создавая некий «оазис» торговли, привлекала гораздо больше покупателей, чем каждый из них поодиночке.

«Локальные центры»

Это торговый центр, расположенный в центральной части города, как правило, в фешенебельных кварталах. Представляет собой галерею магазинов и бутиков, ювелирных и часовых салонов, без ярко выраженных якорных арендаторов. Вместо фуд-корта могут быть представлены небольшие кофейни и ресторанчики. Сфера услуг практически не представлена. «Локальные центры» направлены на обеспеченных покупателей, и зона их действия не всегда ограничена в силу рассредоточенности проживания потенциальных покупателей.

«Локальные» торговые центры обслуживают население, проживающее в радиусе не более 3 км. Магазин ежедневно посещают от 3 тыс. до 40 тыс. человек. В центрах «локального» значения обычно есть супермаркет. Размеры «локальных» центров варьируются от 3 тыс. до 15 тыс. кв.м. Они нацелены на предоставление всех необходимых в ежедневной жизни товаров: лекарств, продуктов питания, а также услуг (ремонт и чистка одежды, фотоуслуг).

«Пауэр-центры»

Определяющим словом является «притягательная сила» центра. Это магазины, возникшие из Super Community Centers и обладающие следующими характеристиками: площадь от 25 тыс. кв.м, как минимум один крупный якорный арендатор (такой как универсальный магазин или товары для дома, общей площадью от 10 тыс. кв.м); четыре или более небольших якорных арендаторов, площадью от 2 тыс. кв.м каждый; некоторое количество небольших магазинов, в сумме занимающих до 1 тыс. кв.м, или 10–15% от общей торговой площади. Обычно такие торговые центры представляют разрозненные строения, объединенные в единый комплекс, по конфигурации напоминающий букву «L» или «U». По охвату покупателей они приближаются к региональным или суперрегиональным торговым комплексам.

Региональные торговые центры, или «моллы»

В индустрии торговых центров они делятся на две категории: региональные и суперрегиональные, в зависимости от общей площади и количества посетителей. Региональные моллы в среднем занимают площади от 30 тыс. до 100 тыс. кв.м со средним показателем 45 тыс. кв.м. В Москве примером регионального центра можно считать Рамстор-II на Шереметьевской улице.

Суперрегиональные моллы обычно занимают от 50 тыс. до 150 тыс. кв.м, со средним показателем 90 тыс. кв.м. Основным арендатором в них является гипермаркет, который занимает от 4 тыс. до 20 тыс. кв.м, со средним показателем 7,5 тыс. кв.м. Кроме универсальных магазинов в региональных и суперрегиональных моллах присутствуют другие якорные арендаторы, как то: многоэкранные кинотеатры, гипермаркеты, обширные ресторанные дворики и многочисленные магазины. По своей сути два типа торговых центров не отличаются друг от друга, их различие заключается лишь в размерах. Они обслуживают население, проживающее в 25–30 минутах езды от центра. Региональные торговые центры охватывают население более чем 150 тыс. человек, суперрегиональные – от 300 тыс. и более. Обе эти категории привлекают к себе покупателя за счет предоставления максимально полного спектра товаров, услуг и торговых марок. В Москве примером регионально центра можно считать «Атриум», а центром суперрегионального значения – MEGA.

Для сравнительного анализа мы поделили Москву на 6 частей. Центральный район расположен в пределах Садового кольца, за ним идет район третьего транспортного кольца и далее: Северо-Восточный, Юго-Восточный, Юго-Западный и Северо-Западный районы.

Наиболее развитым является центральный район, в то время, как активное строительство ведется в Северо-Западном и Юго-Западном районах, перспективными для развития являются Северно-Восточный и район Третьего транспортного кольца.

С точки зрения девелопера, наиболее выгодным являются вложения в районные, региональные и суперрегиональные центры, т.к. они приносят наибольший доход. Наибольший потенциал заложен в «пауэр-центрах», возможности которого еще не конца раскрыты. Это связано с тем, что на рынке нет большого разнообразия якорных операторов, способных предоставить покупателям привлекательные цены.


Мир и Дом
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Московские ритейлеры озаботились классификацией торговых центров":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

На всякий пожарный. Чиновники намерены временно закрыть торговый центр «Икеа в Нижнем Новгороде

Позволив компании « ИКЕА Мос» открыть торговый центр с нарушениями противопожарной безопасности и без акта госприемки, чиновники теперь намерены обратиться с иском в суд о временном закрытии ТЦ. Представители компании недоделки в здании признают, но готовы устранить их без приостановки торговли.

» Безопасность бизнеса - 2623 - читать


Шопинг-перекус. Правила работы на рынке фуд-кортов в торговых центрах

Московские магазины испытывают бум покупательской активности. Девелоперы торговых центров давно поняли, что потенциальных клиентов нужно привлекать не только сезонными скидками, но и возможностью совмещать полезное (шопинг) с приятным (семейный досуг и развлечения). В связи с этим у современных торгово-развлекательных центров непременный атрибут — наличие фуд-кортов, позволяющих перекусить, не покидая гостеприимных стен торгового центра.

» Маркетинг - 6818 - читать


Склады для ритейлеров, торговые центры для покупателей

Пермь — Эксперты уверены, что в 2007 г. ощутимо подрастут цены на жилье — как на первичном, так и на вторичном рынках. Сегмент торговой недвижимости вплотную подойдет к порогу насыщения.

» Недвижимость регионов - 1870 - читать


Московские мультиплексы могут не поместиться в провинциальных торговых центрах

С 1999 г. в Москве было открыто несколько десятков мультиплексов (от 8- до 15-зальников), и сейчас практически в каждом крупном российском городе готовится по одному к открытию. Более того, давно мокнет под дождем безуспешный кинотеатр под открытым небом в Тольятти, а на периферии столиц готовится открытие первого мегаплекса – 16-зальника. С того времени российский рынок кинопроката растет ежегодно на 70–100%.

» Бизнес Недвижимость - 3047 - читать


Ритейлер выращивает торговые центры на продажу

X5 Retail Group решила заработать на российской недвижимости. Как стало известно “ Ведомостям”, ритейлер запускает сеть крупных торгцентров площадью 50 000-80 000 кв. м.

» Бизнес Недвижимость - 1785 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Московские ритейлеры озаботились классификацией торговых центров

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru