В Москву возвращаются эвакуаторы. Столичное правительство установило расценки на принудительную эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей в размере 1809 рублей 20 копеек. За первые три часа нахождения автомобиля на штрафстоянке владельцам машин платить не нужно, однако по истечении этого срока им придется выкладывать по 52 рубля 70 копеек за каждый час. Пока условия отправки автомобилей на штрафную стоянку регулируются действующим Кодексом об административных правонарушениях (КоАП). Однако не исключено, что уже в ближайшее время Мосгордума примет новый закон о парковке транспортных средств на территории Москвы, который развяжет руки двум государственным унитарным предприятиям (ГУП), которые отвечают за эвакуацию машин.
Кого будут забирать
Напомним, что в марте прошлого года Генпрокуратура Москвы в ответ на депутатский запрос Виктора Похмелкина признала незаконной постановление правительства Москвы о принудительной эвакуации автомобилей в столице. Юрию Лужкову было отправлено соответствующее предписание, однако штрафовать мэра Москвы, как того требовал Похмелкин, тогда не стали. Теперь городские власти предпринимают очередную попытку возвратить эвакуаторы.
Как сообщил в минувшую пятницу начальник управления транспорта и связи правительства Москвы Александр Беляев, в конце декабря прошлого года столичные власти утвердили «Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» и установили на все это тарифы. В соответствии с КоАП автомобиль может быть эвакуирован на ближайшую спецстоянку при отсутствии у водителя при себе водительского удостоверения, регистрационных документов на машину и документа, подтверждающего право собственности, или доверенности (часть 1 статьи 12.3 КоАП); при управлении автомобилем с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством у автопоезда (часть 2 статьи 12.5); за управление транспортным средством водителем, не имеющим прав или лишенным их (части 1 и 2 статьи 12.7), за езду в нетрезвом виде (часть 4 статьи 12.8) и за отказ пройти освидетельствование на содержание алкоголя в крови (статья 12.26); при нарушении правил остановки и стоянки на проезжей части и в тоннеле (часть 4 статьи 12.19). Кроме того, подлежат эвакуации все транспортные средства (кроме мопедов), не зарегистрированные в определенном порядке (статья 12.1).
Правда, КоАП уточняет, что эвакуировать машину на штрафстоянку необходимо только в случае «невозможности устранения на месте» вышеперечисленных нарушений. В противном же случае можно ограничиться административным штрафом от 0,5 до 20 МРОТ (50-2000 рублей) или же лишением права управления на год (за пьянство за рулем). Однако столичные власти проигнорировали это примечание и намерены эвакуировать автомобили, не дожидаясь «работы над ошибками».
К тому же непонятно, как сотрудники ДПС будут выявлять технические неисправности автомобилей, - ведь при прохождении техосмотра тормоза и руль проверяются под нагрузкой, что в обычных городских условиях практически исключено.
Согласно новым московским правилам, решение о принудительной эвакуации автомобиля будет принимать сотрудник ДПС (это значит, что у гаишников продолжается пора сбора урожая, начавшаяся 1 января этого года, после вступления в силу закона о штрафах за отсутствие полиса обязательной «автогражданки»). Если водителю не удастся договориться с сотрудником ДПС 'на месте', эвакуации не избежать.
Сколько придется платить за штрафстоянку
За услуги эвакуатора владельцу машины придется заплатить 1809,2 рубля. Ему отводится 3 часа для оплаты штрафа - в течение этого времени машина будет находиться на спецстоянке бесплатно (отсчет времени начинается с момента составления протокола). За каждый последующий час хранения машины с ее хозяина возьмут 52,7 рубля.
Доход от эксплуатации штрафстоянок пойдет в городской бюджет: заниматься спецпарковками поручено ГУП 'Гаражно-техническое обслуживание' и ГУП «Московская служба технического контроля на транспорте' («Мострансконтроль»). В каждом округе Москвы для этих целей уже выделены 3-4 площадки. По правилам, протокол об эвакуации автомобиля должен составляться в присутствии понятых. Если машину увезли без ведома хозяина, ему придется обратиться за информацией в близлежащее ОВД или по телефону «02». Когда новые правила вступят в силу, Александр Беляев не сообщил, однако оговорился, что горячая линия, по которой можно будет узнать о местонахождении эвакуированного автомобиля, начнет действовать уже с 20 января.
Закон о парковках отложен
Как стало известно ГАЗЕТЕ, 14 января Мосгордума должна была рассмотреть проект закона, запрещающий автовладельцам парковать машину в неустановленных местах. По словам заместителя начальника управления транспорта и связи Москвы Валерия Антифеева, закон является 'первым шагом в наведении порядка на столичных дорогах', на очереди - городская программа строительства многоярусных парковок и установка на тротуарах паркоматов, а также введение в городе парковочной инспекции, которая будет штрафовать нарушителей. «В городе будет установлен единый парковочный тариф, а также введены зональные временные коэффициенты, повышающие или понижающие стоимость машиноместа в зависимости от района и времени суток', - пояснил Антифеев. Однако депутаты Мосгордумы отложили рассмотрение документа, поскольку парковок в городе не хватает. Вероятно, их будут строить на средства, заработанные за счет принудительной эвакуации.
СПРАВКА
Платные парковки и закон: история конфликта
Муниципальные платные парковки в Москве были признаны незаконными еще 25 декабря 2001 года. Тогда Коллегия Верховного суда РФ постановила 'признать постановление правительства Москвы от 9 декабря 1997 года № 864 'О мерах по развитию муниципальных платных парковок в городе Москве' в части взимания платы за парковку незаконным'. Однако 23 июля 2002 года вышло постановление правительства Москвы, в котором был зафиксирован иной порядок оплаты городских парковок: власти якобы предоставили парковки в аренду ГУП «Городская служба платных парковок ' (ГУП ГСПП) и узаконили тарифы «субаренды» (то есть владелец автомобиля платит не за парковку, а за пользование арендованной территорией). Однако если пойти на принцип, то за парковку можно и не платить - парковщики, как правило, стараются избегать скандалов.
Алексей Аксенов Газета
Статья о недвижимости получена: IRN.RU