В конце лета - начале осени под площадью Гагарина на юго-западе столицы заработает первая муниципальная подземная перехватывающая парковка. Об этом сообщил первый заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Константин Королевский.
В настоящее время под площадью завершаются отделочные работы.
Избавление центральной части города от пробок - одна из первейших задач московского правительства. В качестве одной из мер предлагаются перехватывающие парковки.
Доехав до них, автомобилисты могли бы оставить здесь до вечера свои автомобили, а до места работы добираться на метро. До недавнего времени программа ограничивалась нехваткой наземных площадей. И вот - андеграунд.
"Паркинг расположен в подэстакадном пространстве на площади Гагарина, - рассказал К. Королевский. - Это будет первый полноценный перехватывающий паркинг в Москве, рассчитанный на 630 машино-мест".. К. Королевский отметил, что при строительстве паркинга в качестве консультанта привлекали некую известную французскую компанию.
Однако самое интересное в том, что сам паркинг был построен еще пять лет назад. Его спроектировали одновременно с Гагаринским тоннелем и новым Андреевским мостом как единое целое развязки: эта часть третьего транспортного кольца именно так изначально и планировалась. Кроме того, в проекте было предусмотрено, что автовладельцы прямо из паркинга смогут попасть на станцию метро "Ленинский проспект", а в перспективе - на одноименную станцию будущего малого кольца Московской окружной железной дороги. Правда, потом заговорили только о паркинге. Однако лишь в этом году у правительства города нашлись средства на приведение огромного подземного пространства в порядок.
Первый заместитель руководителя Департамента градостроительства подчеркнул, что первый перехватывающий паркинг - на площади Крестьянской заставы, - посчитали пилотным проектом. "Это - муниципальная парковка. Главная ее задача - не обеспечить возврат бюджетных средств в два-три года, как это обычно делается, а обеспечить город удобным перехватывающим паркингом с полным комплексом услуг для автовладельцев, - пояснил К. Королевский. - На примере этого паркинга мы намерены отработать эффективно действующую модель его использования и затем ее тиражировать".
У паркинга будет и еще одна задача: ночью он сможет принимать автомобили жителей близлежащих домов. Ориентировочная стоимость парковки здесь - 10 рублей в час. Въездов-выездов - три: два справа и слева на въезде на площадь при движении со стороны центра и еще один - у правого поворота на третье транспортное кольцо.
Если эксперимент будет признан удачным, по аналогичной схеме в городе построят еще десяток таких "перехватчиков". В основном они разместятся в местах пересечения третьего транспортного кольца с "вылетными" магистралями. Каждый паркинг сможет вместить свыше 500 авто. Однако городским властям предстоит продумать еще и такие нюансы, как привлекательность перехватывающих парковок: в департаменте признают, что эксперимент, предпринятый два года назад на площади Крестьянской заставы, закончился крахом: перехватывающая парковка так и осталась полупустой.
Судьба будущего паркинга - тоже под вопросом. Например, было бы неплохо, если бы пользователь подземной стоянки, оплатив как минимум 8 часов "отстоя", получал бы бесплатный талон на двукратный проезд в метро.
А то, знаете ли, слишком накладно получается.
Лев Демин Квартира. Дача. Офис
Статья о недвижимости получена: IRN.RU