На заседании комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике была рассмотрена новая программа гаражного строительства на 2008-2011 годы. Документ, подготовленный департаментом градостроительной политики города, предусматривает массу полезностей для столичных автолюбителей: строительство гаражей, подземных паркингов в центе города и перехватывающих стоянок.
Сегодня вопрос нехватки мест под гаражное строительство - один из самых острых. По мнению специалистов, именно дефицит парковок - одна из причин постоянных пробок в городе. По расчетам, если с улиц сегодня убрать неправильно припаркованный транспорт, мы получим дополнительно 500 километров свободных дорог.
На заседании комиссии Мосгордумы представители департамента жилищной политики озвучили цифры - дефицит гаражей среди московских автолюбителей составляет 53%. Однако депутаты считают, что на самом деле ситуация куда более критичная. Особенно если учесть, что в этом году было снесено более 17 тысяч "ракушек" и "неправильных" гаражей.
- Нужно как следует проработать вопрос компенсаций за снесенный гараж, - говорит депутат муниципального собрания "Коньково" Сергей Пыльнов. - Сейчас сумма компенсации смехотворна. На эти деньги невозможно купить место в новом паркинге. К тому же нет никакого контроля за тем, как используется место под снесенными ракушками. Часто вместо запланированных паркингов там строятся либо жилые дома, либо торговые центры.
По словам заместителя председателя комиссии МГД по городскому хозяйству Валерия Скобинова, в городе идет изменение структуры в гаражном хозяйстве.
- Мы вымываем объективно доступные и недорогие машино-места и предлагаем на рынок дорогие, зачастую недоступные для москвичей, - признает депутат.
Новая программа гаражного строительства предусматривает до 2011 года ввод в строй примерно 400 машино-мест. По замыслу, это на 13% сократит гаражную очередь. По словам начальника управления координации программ гаражного строительства департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Юрия Припаньковского, на реализацию программы гаражного строительства предусмотрено более 194,5 млрд рублей. Из них затраты городского бюджета составят 3 млрд рублей. В основном программу гаражного строительства планируется реализовывать за счет средств организаций - победителей инвестиционных конкурсов.
- Цифры впечатляют, но даже если все задуманное удастся построить, Москву это не спасет, - уверен заместитель председателя Московского городского союза автомобилистов Григорий Венгеров. -Чтобы город был обеспечен на 70-80 процентов гаражами к 2011 году, по нашим расчетам потребуется 4,6-5 миллионов машино-мест. А это значит, что в год нужно запускать не меньше миллиона новых парковок.
В свое время власти возлагали большие надежды на программу "Народный гараж", которая должна была обеспечить всех желающих москвичей доступными машино-местами. В 2007 году по программе должны были вступить в строй около 20 "народных" стоянок. Не сделано ни одной. В департаменте градостроительной политики винят префектуры, которые не хотят выделять дефицитную землю под бюджетные гаражи.
- Причин срыва "Народного гаража" несколько, - объясняет начальник управления координации программ гаражного строительства департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Юрий Припаньковский. - Главная - это высокая стоимость машино-мест на тех участках, которые выбрали сами жители. Да и участок непосредственно рядом с жильем по определению конфликтен. Одни жители дома хотят, чтобы их гаражи были именно перед окнами их квартир, другие категорически против гаража вообще - народного или ненародного. Мы сейчас ищем такие решения, которые максимально удешевили бы машино-места. Ищем заново участки и просчитываем проекты легко возводимых модулей, которые быстро оформлялись бы на месте префектурами и быстро строились. И не было бы проблем с котлованами внутри сложившейся застройки, которые вызывают справедливые нарекания жителей.
Чиновники обещали учесть все замечания депутатов. В ближайшее время обновленный проект программы гаражного строительства будет рассмотрен на заседании столичного правительства.
Евгения Данилова Известия
Статья о недвижимости получена: IRN.RU