Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Новоселы индустриальных кварталов

 

Новоселы индустриальных кварталов

 

 

Высокий спрос на аренду недорогих площадей стал отправной точкой для компаний, специализирующихся на бизнесе по реновации занятых производством территорий под офисно-складские комплексы (бизнес-парки) или под офисы (бизнес-центры). Вложив в проекты сумму гораздо меньшую, чем этого требует новое строительство, инвесторы возвращают затраченные средства уже через два-три года. Кроме того, происходит обновление промышленных зданий и занимаемых ими территорий. Создается впечатление, что заводские и фабричные корпуса сменили традиционные спецовки на деловые костюмы, и офисный их наряд зачастую куда лучше вписывается в застройку столицы.

Завод превращается…

Хотя власти Москвы заявляют о намерении сохранять промышленный потенциал города, многие предприятия закрываются, вредные производства выводятся.

загрузка...

 

 

Особенно этот процесс заметен в центре города. Часть построек после вывода производств пошла на слом, на их месте строится жилье. Капитальные строения других заводов и фабрик сначала использовались собственниками как попало, пока не были перепроданы компаниям, занимающимся их реновацией под цели, востребованные рынком. В черте города насчитывается около 50 млн кв. м индустриальной недвижимости, которую можно реконструировать.

“Большинство предприятий, здания которых мы приобретали под реконструкцию, обанкротились в период роста отечественного капитализма. На момент их приобретения в лучшем случае более и менее пригодные помещения на их территории сдавались в аренду, — говорит Глеб Ялымов, руководитель департамента управления недвижимостью "АЛМ-Девелопмент". — К примеру, на месте нынешнего бизнес-парка в 4-м Рощинском проезде в советское время был завод по производству детских тетрадок и дневников "Призыв". Со временем производство стало убыточном, и помещения завода стали сдавать в аренду под склады и офисы”. Реновация территории смогла вдохнуть в индустриальные постройки новую жизнь и на их базе развивать бизнес других предприятий.

“В наших комплексах совмещены площади различного назначения”, — рассказывает Сергей Клименко, коммерческий директор инвестиционной компании “Визави”. Например, офис-парк “Дмитровский” (ул. Складочная, 3) может предоставить арендаторам офисы классов В и С и отапливаемые складские площади. Офис-парк “Варшавский” (Варшавское шоссе, 129 А) — это комплекс зданий класса С, где функционируют административный и офисно-торговый комплексы, а также подсобно-складские помещения.

Такие проекты, как бизнес-парки “Дербеневский”, что на одноименной улице, “Аврора Бизнес-парк” (Садовническая набережная, 77/1) и бизнес-центр “Красная Роза” (ул. Тимура Фрунзе, 11, стр. 2-5), реализовались исключительно для использования под офисы. “То, что в здании были производственные цеха, скорее придает бизнес-центру шарм, — говорит Андрей Патрушев, директор по связям с общественностью Knight Frank (офис этой компании располагается в бизнес-центре "Красная Роза"). — Снаружи архитектура напоминает о производственном прошлом здания, внутри же оно соответствует всем канонам современного офисного центра”. Владельцем фабрики “Красная Роза” и инвестором проекта является инвестиционная компания “Нерль”. Реализацией этого проекта занимается Realty Trade.

Как рассказала Регина Лочмеле, руководитель группы аналитики рынка офисной и индустриальной недвижимости Colliers International, в 2004 г. в общем объеме офисных помещений класса В, выведенных на столичный рынок, на долю реконструированных помещений приходилось около 60%. В 2005 и 2006 гг. этот показатель оценивается на уровне 50% и 40% соответственно. В условиях, когда предложение недостаточно, реконструированные здания класса В, преимущественно бывшие производственные помещения, являются важным источником удовлетворения спроса на офисы.

“Появление бизнес-парков в местах, нетрадиционных для офисов, влечет за собой формирование новых деловых зон, — говорит Максим Жуликов, ведущий специалист департамента коммерческой недвижимости Penny Lane Realty. — Если раньше самая высокая концентрация офисных площадей была в ЦАО, то на сегодняшний день на рынке коммерческой недвижимости идет процесс некой децентрализации”.

Реновация как бизнес

В настоящее время реновацией бывших производственных зданий в Москве занимается более десятка компаний. Самые крупные из них — Forum Properties, “АЛМ-Девелопмент”, “Росбилдинг”, ГК “Экоофис”, инвестиционная компания “Визави” и др.

Компании разными путями пришли в этот бизнес. Инвестиционная компания “Визави” была сформирована на базе инвестиционного департамента банка “Визави”. Для реализации проектов по преобразованию индустриальных и иных площадей под офисно-складские комплексы и управления ими компанией была зарегистрирована торговая марка “Офис-парк”. Задача, над которой работает ИК “Визави”, — создание во всех административных округах Москвы крупных офис-парков. Офисные центры по объему услуг и уровню арендных ставок могут быть адресованы как быстро развивающимся компаниям малого и среднего бизнеса, так и компаниям, занимающим лидирующие позиции в своих отраслях.

Компания Forum Properties знаменита тем, что на площадях бывшего Краснохолмского камвольного комбината реализовала первый проект офисного комплекса класса А “Аврора Бизнес-парк”. За семь лет работы в портфеле “АЛМ-Девелопмент” накопилось 25 реализованных проектов. Среди них бизнес-парки класса В на улицах Летниковской, Семеновской, Сторожевой, в Посланниковом переулке, а также складские комплексы на Дмитровском шоссе, Кавказском бульваре, Амурской улице.

Компания “Росбилдинг” занимается покупкой предприятий с целью реструктуризации и последующего получения прибыли от использования недвижимости и бизнеса предприятия. Покупка предприятий осуществляется методом приобретения акций АО, долей в компаниях, смены менеджмента предприятий, их реструктуризации. Один из перспективных проектов “Росбилдинга” — бизнес-центр “Яуза” в Слободском переулке, 6, на участке завода завод “Мосштамп”.

Большинство компаний, занимающихся реновацией производственных территорий, нарабатывали опыт постепенно. “Самым сложным было преодоление "синдрома роста", когда компания, построившая и управляющая двумя объектами по 5000 кв. м, начинает управлять объектом в 20 000 кв. м”, — говорит Татьяна Ковалева, вице-президент ГК “Экоофис”. По ее словам, в компании эта проблема была успешно преодолена благодаря команде профессионалов, создавших гибкую систему разработки концепции, организации строительного цикла, сдачи в аренду и управления объектом. Это превратило ГК “Экоофис” из мелкого девелопера в девелоперскую компанию полного цикла, обладающую уникальными технологиями и подходами, позволяющими выжимать из объекта прибыль до последней копейки.

“Принимая решение о реновации производственных площадей, девелопер может обратиться в маркетинговое агентство или консалтинговую компанию, где ему подготовят анализ предложения и потребностей в данном районе, а также проконсультируют по наиболее эффективному использованию площадей”, — говорит Наталья Жаренова, начальник отдела коммерческой недвижимости компании “Русский дом недвижимости”.

Михаил Гец, руководитель департамента коммерческой недвижимости компании Blackwood, напоминает, что местоположение — один из важнейших факторов в характеристике объекта. “Если рассматривать в процентном отношении все параметры объекта, то можно сказать, что этому пункту отводится 60% значимости”, — отмечает он. “Это важно потому, что на начальных стадиях проектирования и проработки концепции необходимо принять во внимание транспортную доступность, расположение ближайших конкурирующих объектов, выбрать наиболее конкурентоспособный сегмент рынка, — говорит Татьяна Ковалева. — В конечном счете местоположение определяет как выбор предназначения площадей (офисные, торговые или производственные), так и требования к инженерным коммуникациям, энергопотреблению и уровню отделочных работ, позволяет правильно позиционировать проект на рынке и определить доходную часть девелопмента”.

Сергей Клименко считает, что сейчас для арендаторов уже не столь принципиальна близость объектов недвижимости к центру города. Важнее удобный подъезд, близость к основным трассам — МКАД, Третьему транспортному кольцу (ТТК), крупным городским магистралям, наличие территории под парковку. По словам Регины Лочмеле, арендаторы берут в расчет то, что поэтапное проведение реконструкции обеспечивает дополнительные возможности для расширения их компаний на этой же территории.

Трудности выбора

“Возможности для редевелопмента бывших промышленных территорий, наиболее привлекательных с точки зрения офисного и офисно-складского девелопмента, представлены прежде всего на востоке и юго-востоке с внутренней и внешней сторон ТТК, — говорит Регина Лочмеле. — Близость к активно развивающемуся в настоящее время международному аэропорту "Домодедово" обусловливает дополнительное конкурентное преимущество для проектов реконструкции, расположенных в данном районе”.

Прежде чем старые цеха превратятся в комфортабельные офисы, торговые помещения или склады, инвестиционным компаниям предстоит вникнуть в экономику проектов. Глеб Ялымов отметил, что при выборе объекта под реконструкцию для них важны месторасположение объекта, перспективы развития района, транспортная и пешеходная доступность, юридические аспекты сделки — анализ документов, обременения, чистота сделки, финансовые оценки — прогноз расходов и доходов, стоимость объекта.

“Техническое состояние корпусов, инженерных сетей, выделенные на объект энергетические мощности, метраж и общая планировка, архитектура здания, а также ландшафтная планировка территории — таковы основные параметры, исходя из которых можно оценить себестоимость реконструкции под офисы”, — перечисляет Татьяна Ковалева.

Наталья Жаренова отметила, что предложения о продаже или долгосрочной аренде индустриальной недвижимости под будущую реконструкцию интересны для рынка. Это объясняется тем, что сделки с такими объектами обходятся дешевле, чем новое строительство. “Бывшие промышленные площадки со зданиями постройки начала или середины прошлого века в разных частях города могут стоить от $500 до $600 за 1 кв. м, — говорит Сергей Клименко. — Реконструкция обходится в $300-400 за 1 кв. м в зависимости от первоначального состояния и желаемого результата. Период реконструкции занимает всего от шести месяцев до одного года”.

По данным ГК “Экоофис” себестоимость бизнес-парка “Дербеневский”, включающая цену покупки, затраты на реконструкцию, процент по кредиту и накладные расходы, составила $600 за 1 кв. м. Срок окупаемости объекта — два года. “На первую очередь реновации бизнес-центра класса В "Красная Роза" было потрачено менее $10 млн, — рассказывает Наталия Прокопьева, директор по связям с общественностью компании Realty Тrade. — Планируемый срок окупаемости именно по этому объекту был три года, однако, учитывая оригинальность самого проекта и интерес к нему со стороны арендаторов, этот срок удалось значительно сократить”.

В ряде случаев компании приобретают индустриальную недвижимость и переоборудуют ее под бизнес-парки не только для развития своего бизнеса, но и на продажу. Несколько лет назад “Русский дом недвижимости” реконструировал, а потом продал один такой объект на Сущевской улице. “Покупатель сдавал его в аренду и окупил затраты примерно за три года”, — говорит Наталья Жаренова. По мнению эксперта, до 2003 г. срок окупаемости при подобных сделках был примерно два года. В последние годы рост арендных ставок на объектах замедлился, прибыль составляет примерно 30% годовых, таким образом, проект окупается за три года.

Make-up для фабрики

Для того чтобы производственные корпуса можно было использовать под офисы, необходимо провести определенный, подчас весьма значительный, объем работ. Самый сложный случай — когда девелопер хочет произвести реконструкцию с увеличением площадей. “Это нелегко согласовать, — отмечает Наталья Жаренова. — Как правило, здания остаются в прежнем объеме, а изменения касаются только улучшения фасада и перепланировки помещений.

“Суть наших работ заключается в том, чтобы провести ремонт помещений, обновить инженерию, — говорит Глеб Ялымов. — Мы не ломаем стены, не надстраиваем этажи, не меняем положение окон и стен. Это позволяет нам избежать последующих трудностей с согласованиями проведенного объема работ в государственных органах, переоформления в БТИ”.

По словам Петра Кошкина, заместителя директора по развитию ИК “Визави”, промышленные здания достаточно легко трансформируются в офисные, так как планировочный принцип один и тот же: большое пространство бывшего цеха превращается в большое пространство современного офиса. Та же сетка колонн, значительная площадь остекления. Есть проблемы с лестницами — их приходится расширять, строить дополнительные. Кроме того, необходимо менять грузовые подъемники на современные лифты. “В бывших производственных корпусах, как правило, довольно значительная высота этажей, но, к сожалению, не всегда достаточная, чтобы удовлетворить естественное желание инвестора удвоить площади за счет организации дополнительных перекрытий”, — говорит он.

Михаил Гец отметил, что, если в компании девелопера есть собственный дизайнерский отдел, он и разрабатывает всю концепцию дизайна будущего объекта. Если нет, то приглашаются частные дизайнеры или сотрудники различных архитектурно-дизайнерских групп, которые на основании проведенных маркетинговых исследований разрабатывают имидж будущего объекта. Общую концепцию всего проекта “Красная Роза” разработало известное бюро “Сергей Киселев и партнеры”.

“В штате инвестиционной компании "Визави" нет собственных архитекторов, — говорит Сергей Клименко. — В зависимости от сложности и статуса задач мы привлекаем различные проектные организации — от государственных проектных институтов до маленьких частных бюро. Например, архитектурно-градостроительная концепция развития офис-парка "Красносельский" была разработана проектно-исследовательским центром МАрхИ”.

Архитектура будущего бизнес-парка является важным моментом проекта. Если промышленные постройки могли себе позволить быть не слишком привлекательными с виду, то для бизнес-центров внешний вид важен — он работает на имидж арендаторов. В проекты обязательно закладываются фасадные работы. Здания красят, обрабатывают специальным чистящим раствором или обшивают сайдингом. К примеру, в офис-парке “Шереметьевский” (ул. Полковая, 3) отдельные корпуса покрасили. В бизнес-парке “Дербеневский” здания похорошели после обшивки их сайдингом. В бизнес-парке в 4-м Рощинском проезде, вл. 20, их отштукатурили и покрасили.

По словам Ольги Анфиногеновой, дизайнера архитектурно-дизайнерского бюро компании “АЛМ-Девелопмент”, при разработке проектов бизнес-парков архитекторы стараются сохранить общие черты реконструируемых зданий. В них остаются несущие стены и колонны, а внутренние перегородки ломаются и проектируются специально под офисы. Но уже в отделке фасадов делается акцент на карнизах, козырьках, колоннах, которые окрашиваются другим цветом, чем основное здание. Для фасадных работ используются три основных цвета — желтый, бежевый и розовый. “Задача архитекторов сводится к тому, чтобы бизнес-парки от "АЛМ-Девелопмент" были выполнены в едином архитектурном стиле и были узнаваемыми”, — отмечает она.

Особую сложность у архитекторов вызывают проекты реконструкции зданий, представляющих историческую или архитектурную ценность. “В промышленных зонах сохранилась история, облик столицы бывшего индустриального государства, — говорит Наталия Прокопьева. — И зачастую такие промышленные объекты имели необычные и интересные архитектурные решения, подчеркивали московский стиль”. Такова, например, и бывшая фабрика “Красная Роза”. Именно поэтому внешние фасады производственных построек, подвергшихся реновации, практически не менялись.

Комплекс на территории фабрики будет многофункциональным. Первой очередью стал бизнес-центр “Красная Роза” класса В. “В этом проекте объединены бережно сохраненный облик зданий фабрики из красного кирпича и их новая функция — современный офисный центр. В бизнес-центре "Красная Роза" достаточно много интересных архитектурных и дизайнерских решений. Например, не имеющая аналогов галерея из стекла и металла. Конструктивные особенности здания с многочисленными колонами были удачно обыграны при нарезке офисов”, — рассказывает Прокопьева.

Восстановление разрушенного фасада здания исторической постройки на ул. Малой Семеновской, 9, стало одной из главных задач в проекте архитектурно-дизайнерского бюро “АЛМ-Девелопмент”. В процессе реконструкции были воссозданы прежний фасад и красочные фрески в его интерьере.

Дизайн внутреннего пространства в офисах классов В и С, как правило, не отличается оригинальностью. “В отделке стен внутренних помещений мы используем гипсокартон, который штукатурим и красим водоэмульсионной краской в белый цвет, — говорит Ольга Анфиногенова. — Для обшивки потолка используем специальные панели — armstrong, напольное покрытие — керамогранит — для мест общего пользования и ковролин для офисов”.

Преимущества и недостатки

“Индустриальная недвижимость, непривлекательная на первый взгляд, имеет ряд особенностей, — говорит Сергей Клименко, — которые после реконструкции становятся существенными преимуществами: большая высота потолков, огромные окна, возможность свободной планировки, электрические и тепловые мощности, удобство подъездных путей, обширная территория под автостоянки”. В стесненных городских условиях предоставить то количество машино-мест, которое запрашивают арендаторы, крайне сложно, и здесь производственные территории вне конкуренции“.

К примеру, по данным инвестиционной компании “Визави”, офис-парк “Можайский” (Сколковское шоссе, 31) располагается на территории площадью 6,2 га и может предоставить машино-места для 1000 автомобилей. Большой охраняемый паркинг на 250 автомобилей — существенное преимущество офис-парка “Дмитровский”. На территории бизнес-парка “Дербеневский” обустроен охраняемый паркинг на 300 автомобилей. Но в старых зданиях, реконструированных под современные бизнес-центры, зачастую невозможно сделать подземную парковку.

По данным “АЛМ-Девелопмент”, минус бизнес-парков, появившихся на бывших производственных площадях, в том, что все они находятся в индустриальных районах, не слишком приспособленных для белых воротничков. В индустриальных зданиях не всегда удобные планировки, что обусловлено изначальным проектом здания, приспособленного под производство, а не под офис.

Отличие бизнес-парков более высокого класса в том, что на одной территории арендаторам предлагается максимум услуг. К примеру, по словам экспертов, “Дербеневский” представляет собой город в городе. На его территории кроме кафе и ресторана располагаются еще и отделения банков, и нотариальная контора, и юридическая и туристические фирмы, и салоны красоты, и прочие атрибуты “города”. В “Аврора Бизнес-парк” предусмотрены ресторан и кафетерии для персонала, спортивный зал, отделение банка.

Объекты внутренней инфраструктуры офисных парков класса С не отличаются разнообразием. Как правило, это предприятия сферы питания. И зачастую хозяева в лице управляющих компаний не спешат с их открытием. К примеру, в офис-парке “Шереметьевский”, где помещения арендуют два крупных издательских дома, ресторан быстрого питания открылся спустя два месяца после заезда последней компании. На объектах класса С не утруждает себя и служба эксплуатации.

Independent Media Sanoma Magazines, один из арендаторов офиса в “Шереметьевском”, только немногим больше месяца пользовался индивидуальным входом в здание, потом по причине необходимости ремонта фасада вход с улицы закрыли.

Проблемы с управлением объектами недвижимости порой касаются и объектов класса В. После открытия бизнес-центра “Красная Роза” были некоторые трудности. “Однако в течение 4-6 месяцев с формированием новой управляющей компании большинство из них было решено”, — говорит Андрей Патрушев. По его словам, неудобства вызваны исключительно конструктивными особенностями старого здания, с которыми застройщик был вынужден мириться. Например, именно по этой причине два из четырех лифтов недостаточно просторны.

Новые проекты

В настоящее время “Экоофис” ведет работы над второй очередью технопарка “Кожевники”. “Концепция и позиционирование этого проекта значительно отличаются от бизнес-парка "Дербеневский", — говорит Татьяна Ковалева. — Благодаря принципиально новому подходу к офисно-складскому комплексу стало возможным расположить на одной закрытой территории производство, склад и офис”.

Технопарк “Кожевники” общей площадью 48 000 кв. м расположен на закрытой охраняемой территории в непосредственной близости от Садового и Третьего транспортного кольца. На территории находятся наземная охраняемая автостоянка, кафе, обустроенные места для отдыха. Концепция развития технопарка включает в себя создание условий для функционирования малых наукоемких, технологических и продюсерских компаний, которым необходимы как производственные, так и офисные площади, соединенные в единое целое общей телекоммуникационной и инженерной инфраструктурой, по доступным ценам.

В октябре 2005 г. компания “Гринвуд” заложила капсулу в основание первого здания бизнес-парка “Гринвуд” (соинвестор проекта — компания Соаlсо). Объект будет построен на северо-западе столицы между Волоколамским и Ленинградским шоссе. Общая площадь бизнес-парка составит 130 000 кв. м, включая 13 офисных зданий площадью от 3500 до 13 500 кв. м и гостинично-жилой комплекс. По проекту в офисно-деловом центре бизнес-парка разместятся конференц-залы, отделения банков, службы сервиса и магазины. Первая очередь “Гринвуда” (75 000 кв. м) будет сдана весной 2007 г.

На территории фабрики “Красная Роза” планируется к 2011 г. создать бизнес-центр класса А площадью 71 000 кв. м. Объем инвестиций составит больше $200 млн. “Данная территория насыщена памятниками архитектуры и зданиями, имеющими высокую историческую ценность, — говорит Наталия Прокопьева. — Поэтому пристальное внимание в этом проекте будет уделено реконструкции и реставрационным работам”. Площадь зданий, которые будут отреставрированы, — 1500 кв. м. “И тогда закрытая ранее территория бывшей фабрики станет локальным историко-культурным ансамблем в центре города, доступным для людей”, — добавляет Прокопьева.

Экономика и экономия

По данным Knight Frank, анализ заключенных в 2004-2005 гг. сделок аренды показывает, что крупными компаниями-арендаторами, для которых оказывается привлекательной аренда офисов в бывших производственных зданиях, выступают телекоммуникационные, страховые, аудиторские, консалтинговые и медиакомпании. В условиях динамичного развития компаний, в частности телекоммуникационных и IT, аренда офисных помещений в реконструированных бизнес-центрах является оптимальным решением задачи организации бэк-офиса. По словам Андрея Патрушева, в бизнес-центре “Красная Роза” компанию Knight Frank подкупили архитектура и стиль здания. “Вполне логично, когда компания с более чем вековой историей арендует офис в здании, возраст которого тоже перешагнул за 100 лет”, — говорит он.

По словам Глеба Ялымова, размер арендных ставок в значительной степени зависит от месторасположения офисного комплекса. Также на ставку влияют уровень отделки, насыщенность инженерными системами, наличие парковочных мест и отчасти уровень компаний арендаторов — это вопрос престижа. “К примеру, офисные помещения на объекте, расположенном на ул. Сторожевой, сдаются нами по $270, включая НДС, в то же время офисы на ул. Летниковской — по $420 за 1 кв. м в год”, — говорит он. Относительно низкие ставки — преимущество объектов инвестиционной компании “Визави”. К примеру, в офис-парке “Шереметьевский” арендные ставки составляют от $200 до $300 за 1 кв. м в год, в офис-парке “Варшавский” офисные помещения сдаются по ставкам от $300 до $320 за 1 кв. м в год.

Невысокие арендные платежи — конкурентное преимущество и офисов, расположенных в бизнес-парках класса В. Как рассказала Регина Лочмеле, ставки, действующие в бывших индустриальных зданиях, ниже по сравнению с вновь построенными офисами класса В. Максимальные ставки, по которым предлагаются офисные помещения в подобных бизнес-парках, находятся на уровне $450-500 за 1 кв. м (включая операционные расходы, но без НДС). По данным “Экоофиса”, в настоящее время в бизнес-парке “Дербеневский” средняя арендная плата составляет $420 за 1 кв. м в год (без НДС и коммунальных платежей). Первые арендаторы, въезжавшие в бизнес-парк около двух лет назад, арендовали площади по $320-380 за 1 кв. м в год.

Как отметил Андрей Патрушев, в бизнес-центре “Красная Роза” арендные ставки год назад были немногим более $500 за 1 кв. м в год, что для офиса класса В, расположенного в центре города, совсем недорого. “В данном предложении имеет место оптимальное соотношение цена/качество”, — говорит он.

В то же время эксперты высказали опасение, что растущие ставки за аренду земли — а бизнес-парки, как правило, и располагаются на больших территориях — смогут поднять арендные платежи и отсечь от этого сегмента рынка компании малого и среднего бизнеса, на кого в значительной степени и была ориентирована программа.


Людмила Чичерова Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Новоселы индустриальных кварталов":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Hyundai Accent, Peugeot 206: Большой переполох в маленьком квартале

В тесте участвуют автомобили: Hyundai Accent, Peugeot 206 Посмотреть другие фото (4) Став больше и дешевле, 206-й забрался в чужие владения. До недавнего времени среди доступных седанов не было равных несгибаемому «Акценту».

» Познавательное про авто - 3145 - читать


Их объединил индустриальный подход

Третьего марта в рамках семинара партнеров фирмы « 1С» состоялась совместная пресс-конференция компаний « 1С» и «

» Интересное в сети - 1236 - читать


Московские власти будут реконструировать жилые кварталы за свой счет

Правительство Москвы решило изменить практику реконструкции кварталов города. Как пишет газета « Коммерсант», в этом году мэрия хочет реконструировать первые два квартала полностью за счет городского бюджета.

» Юриспруденция и Право - 2162 - читать


О порядке исчисления и уплаты ежемесячных авансовых платежей налога на прибыль организаций в 1 квартале 2005 года

"Документы и комментарии" / Письмо Федеральной налоговой службы от 16. 12. 04 № 02-0-10/01/7 Ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль, подлежащие уплате в I квартале 2005 года, нужно рассчитывать исходя из данных IV квартала 2004 года.

» Бухгалтерия и аудит - 4248 - читать


Подарок к новоселью – вычет

Материал предоставлен журналом "Практическая бухгалтерия" / Новый порядок предоставления имущественных вычетов по НДФЛ, действующий с этого года, содержит несколько проблем. Но все они решаемы. Расскажем как.

» Бухгалтерия и аудит - 1617 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Новоселы индустриальных кварталов

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru