Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Пробки на МКАД намерены сократить, закрыв съезды к торговым центрам

 

Пробки на МКАД намерены сократить, закрыв съезды к торговым центрам

 

 

Решать проблему с пробками на МКАД пытаются все, кому не лень. В первую очередь, московские чиновники. Предложений было немало: и расширить главную столичную объездную магистраль, и построить новые съезды, снабдив их светофорами, и даже создать до 50 парковок на обочине дороги, дабы сломавшиеся и "аварийные" автомобили можно было бы переместить туда до приезда эвакуатора. Сейчас такие машины являются одной из главных причин пробок. Однако в целом проблема заключается в самой МКАД – хотя в начале 90-х она была существенно улучшена, строители не предусмотрели того, что жилищная инфраструктура в районе кольцевой дороги начнет расти столь быстрыми темпами.

загрузка...

 

 

Вот и снабдили дорогу съездами и выездами к шоссе и населенным пунктам в ограниченном количестве. Да и самих съездов маловато, вот и приходится желающим попасть на них выстраиваться в многокилометровые пробки. А эти пробки закупоривают и МКАД. Одна из них располагается аккурат у съезда с кольцевой дороги на Минское шоссе и достигает иногда по уверениям очевидцев 50 и более километров. МКАД, таким образом, стоит в сторону Теплого Стана чуть ли не до Каширского или Варшавского шоссе.

Власти столицы пытаются решить эту проблему централизованно. Мэр города Юрий Лужков недавно пообещал, что сделает все возможное, чтобы не допустить дальнейшего ухудшения ситуации на магистрали. А городские чиновники создали специальную комиссию по рассмотрению и согласованию проектной документации по организации дополнительных въездов-выездов на МКАД. Возглавит новую комиссию первый заместитель мэра в правительстве Москвы Петр Бирюков. Основной задачей комиссии станет, как уже было сказано, недопущение дальнейшего ухудшения транспортной ситуации на МКАД. Заседание комиссия проводит один раз в месяц. Кроме того, комиссия будет обсуждать обращения и письма государственных структур, организаций и частных лиц на предмет, где было бы лучше построить дополнительный съезд с МКАД или выезд на дорогу. Как говорится, пишите и обрящете…

Пока же чиновники первым делом решили начать атаку на торговые центры, в изобилии расположенные вокруг МКАД. Как мы знаем, большинство ТЦ и гипермаркетов располагается на внешней стороне МКАД - то есть на земле Московской области, что не раз вызывало неудовольствие столичных чиновников. Ведь доходы от них идут в казну области, а не Москвы. Теперь комиссия московских чиновников сможет влиять на решение о строительстве торговых комплексов. И даже закрыть некоторые съезды, построенные нелегально или в неположенном месте. Не секрет, что большинство таких "шопинговых райских уголков" рассчитаны именно на покупателей, имеющих собственный автомобиль. Добираться до них от метро долго и сложно, несмотря на наличие бесплатных автобусов. Да и сама идея "семейного шопинга" воплощается здесь "на все сто". К примеру, вот комплекс IKEA-"Мега"-"Ашан" в Теплом Стане. Что может быть удобнее: оставить автомобиль на парковке, пройтись по магазинам, купить что-нибудь для дома и затовариться продуктами на неделю. Все покупки, разумеется, в процессе шопинга приятнее относить в машину, а не таскать за собой. И уж нет речи о том, чтобы везти "на себе" недельный запас продуктов для семьи.

Идея-то замечательная, но вряд ли кто-то будет ломать голову над поиском объездных путей и подъездов, если съезды со МКАД будут перекрыты. У строителей остается два выхода: либо сдаться и строить свои ТЦ на внутренней стороне МКАД, пополняя таким образом бюджет столицы, либо строить дополнительные дороги между гипермаркетами своими силами. Это, кстати, уже предложили некоторые эксперты. Но в первом случае магазин быстро станет нерентабельным, ибо относительная дешевизна цен в "подмосковных" супермаркетах объясняется большей "скромностью" областных чиновников. Не секрет, что платежи для зарегистрированных в Москве торговых точек куда выше. Второй способ решения проблемы тянет за собой немалые вложения, и вряд ли бизнесмены, уже "разорившиеся" на постройке ТЦ, согласятся на это.

Очевидно, в ход пойдет третий вариант: бизнесмены предпочтут "договориться миром" с московскими властями. Ведь пока никакого законодательного воплощения эта инициатива не нашла, а существует лишь в виде предложения, к тому же, не имеющего конкретного автора. Видимо, решать вопросы с созданием новых и закрытием существующих съездов с МКАД будет упомянутая выше комиссия, с ней то и придется иметь дело владельцам ТЦ. Им, кстати, не привыкать. В свое время IKЕА, открыв магазин в Химках, долго не могла согласовать строительство съезда к нему, а при открытии "Мега - Белая Дача" ГИБДД только через несколько дней разрешила маршруты бесплатных автобусов от метро до торгового комплекса.

Между тем, как полагают эксперты, решить вопрос – нужен съезд в этом месте или через 100 метров– не в силах ни одна комиссия. То есть, решить-то она может, но это будет точка зрения конкретного человека, зависящая от его предпочтений и субъективных оценок. Единственный вариант - подключить современные технологии. Скажем, создать специальную компьютерную программу, которая могла бы проанализировать дорожную ситуацию на МКАД и всех прилегающих к ней развязках. Такая программа могла бы помочь создать несколько транспортных моделей, которые учитывали бы потребности каждого участника движения. Тогда нашлись бы подходящие въезды для жителей новых районов, оптимальные пути для общественного транспорта, которому тоже приходится иногда выезжать на МКАД. Эти решения устроили бы и риэлторов, предпочитающих торговать жильем "с развитой транспортной инфраструктурой", и экологов, утверждающих, что в некоторых местах МКАД постоянные пробки приводят к серьезному загрязнению воздуха, и это неблагоприятно для самих водителей и жителей близлежащих микрорайонов. Примерно такой подход существует во всем мире.

Необходимо задуматься и о внедрении новых архитектурных схем при строительстве развязок. Раньше их везде строили по так называемому "методу клеверного листа", когда вы попадаете налево, развернувшись через право на 270 градусов. Однако позже выяснилось, что загромождать дорогу многоуровневыми эстакадами не всегда хорошо, кроме того, такой метод вызывает неминуемое сплетение потоков. Да и столь крутые повороты могут стать причиной ДТП. Есть еще развязки по кольцевому принципу, которые многие считают более удобными, но к ним немало и претензий. А главное – они совершенно неприменимы на такой огромной трассе, как МКАД. То, что есть на МКАД сейчас, строилось по нормам 30-летней давности, и тогда было вполне прогрессивным. Но требования со временем стали более жесткие. Съезды в условиях повальной автомобилизации граждан попросту не работают, ибо в ходе строительства не были рассчитаны возможности входа и выхода и не сделано "запаса на будущее". В принципе можно было бы увеличить радиусы съездов, сделать шире их сами, но нынешние архитекторы вынуждены приспосабливаться под уже существующую архитектуру города.

В целом, эксперты сходятся во мнении, что вновь проектируемые развязки необходимо сделать максимально простыми. Главное – их должно быть много. Как минимум, вдвое больше, чем сейчас. Однако подход к этому вопросу должен быть научным: чиновники должны определять место нового строительства не "от фонаря", либо из каких-то корыстных побуждений, а руководствуясь данными, вычисленными компьютером и советами знающих специалистов. Тогда возможные погрешности можно будет вычислить заранее и не допускать того, чтобы через 50 лет ситуация на МКАД вернулась бы к тому, что мы имеем сегодня.


ПРАЙМ-ТАСС
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Пробки на МКАД намерены сократить, закрыв съезды к торговым центрам":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

На всякий пожарный. Чиновники намерены временно закрыть торговый центр «Икеа в Нижнем Новгороде

Позволив компании « ИКЕА Мос» открыть торговый центр с нарушениями противопожарной безопасности и без акта госприемки, чиновники теперь намерены обратиться с иском в суд о временном закрытии ТЦ. Представители компании недоделки в здании признают, но готовы устранить их без приостановки торговли.

» Безопасность бизнеса - 2624 - читать


Польша намерена сократить долю российского газа в своем импорте

Стремясь усилить свою энергетическую безопасность, Польша намерена стать первой европейской страной, пытающейся сократить свою зависимость от импорта российского природного газа, сообщают польские правительственные чиновники, отвечающие за энергетический сектор. Эти планы, пока находящиеся на ранних стадиях реализации, включают в себя закупки Польшей природного газа в Германии и Норвегии и строительство большого терминала для сжиженного природного газа возле Гданьска, вблизи ...

» Управление и менеджмент - 1568 - читать


Масштабные торговые центры вырастают рядом с МКАД

В столице появляется все больше торговых центров нового поколения, конкурентная борьба между ними ужесточается. Девелоперы стремятся обеспечить посетителям ТЦ не только качественный шопинг, но и множество дополнительных услуг и развлечений. Следствием этого является увеличение масштабов выходящих на рынок проектов и их разнообразие.

» Бизнес Недвижимость - 1474 - читать


Территории столичных промзон собираются сократить вдвое и переместить к МКАД

Грандиозное переселение предприятий задумали столичные власти. Вместо буксующей программы индивидуального вывода промышленности из центра решено создавать заранее подготовленные площадки - "Пром Сити". Туда, по мнению чиновников, должны съезжать предприятия из центральных районов Москвы.

» Бизнес Недвижимость - 1738 - читать


Торговые центры Москвы стремятся к МКАД

В последнее время спальные районы решительно обгоняют центр по количеству возведенных торговых площадей. Где, как и какие новые ТЦ строятся в спальных районах – об этом рассказывает сегодня « Собственник».

» Бизнес Недвижимость - 1843 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Пробки на МКАД намерены сократить, закрыв съезды к торговым центрам

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru