Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Расцвет ритейла

 

Расцвет ритейла

 

 

Успех приносит «непонЯтный формат»

Еще в 2000 году доходность вложений в торговую недвижимость приближалась к 30 процентам. Сегодня эта цифра в среднем по рынку опустилась до 12-16%. Правда, удачные торговые комплексы демонстрируют прибыльность в размере 20-22%, а неудачные – в 6-8 процентов.

Для западных сетевых гигантов такая доходность считается большой удачей – в Европе новые проекты приносят им ежегодно максимум 4-5% от вложенного капитала. При этом во многих случаях прибыльность для гипермаркетов не главное – новые торговые центры повышают капитализацию компании (цены акций) и это уже успех.

загрузка...

 

 

Западные ритейлеры имеют перед российскими конкурентами неоспоримое преимущество – они обладают гигантскими ресурсами. Так, только IKEA уже вложила в Россию 600 млн. долларов, а в следующем году за счет двух новых магазинов и фабрики по производству мебели в Московской области инвестиции достигнут 800 млн. долларов. Для сравнения: проект российских гипермаркетов «Мосмарт» (совладельцы – компании «Гиперцентр» и «Седьмой континент») обладает наивысшим инвестиционным ресурсом среди российских структур – 120-140 млн. долларов.

Подспудно российские ритейлеры начинают осознавать, что состязание с западными сетевыми гигантами ими уже проиграно. Поэтому россияне вынуждены занимать торговые ниши, которые либо невыгодны, либо непонятны иностранцам. Например, банк «Гарант-Инвест» в этом году сосредоточился на инвестициях в небольшие торговые галереи возле станций метро (первый пример – галерея «Аэропорт»). Компания «Крокус» намерена открыть новый гипермаркет возле уже существующих ТЦ «Крокус Сити Молл» и «Твой дом». Как признается в беседе глава «Крокуса» Арас Агаларов, им специально был выбран такой «непонятный» для западников формат, как «галерея бутиков», при формировании которого важно было учитывать менталитет россиян и их представления о роскошной жизни, а не схематичные западные маркетинговые расчеты.

Кстати, ряд иностранных фирм активнее в этом году развивал предоставление франшизы российским ритейлерам. Классический пример такой деятельности – расширение сети SPAR, которую осуществлял российский представитель голландцев – компания «Марта». По такому же пути пошла и германская сеть OBI – владельцем 50% акций в двух новых гипермаркетах сети, а также владельцем франшизы стал российский предприниматель Игорь Сосин, совладелец сети магазинов товаров для дома «Старик Хоттабыч».

Мой магазин

Еще одна ниша в ритейле, прочно оккупированная отечественными компаниями – небольшие продуктовые магазины. Надо признаться, известную долю протекционизма в этом вопросе проявило и Правительство Москвы, которое принялось развивать программу «Магазин у дома». В течение двух лет, согласно этой программе, должно открыться более 250 небольших магазинов (до 250 кв. м). Она понравиться не только москвичам, но и бизнесменам – эти помещения будут предоставляться им по цене примерно вдвое ниже рыночной – до 1 тыс. долларов в год за метр в центре и до 500 долларов – на окраине.

Смена собственников

Очень активно в 2003 году происходил и передел вторичного рынка ритейла. Так, сменил собственника универмаг «Москва» на Ленинском проспекте, был продан ТЦ «Москвичка» на Новом Арбате, поменял хозяев «Елисеевский магазин», сменились совладельцы у ГУМа и «Петровского пассажа»… Нетрудно заметить, что инвесторы предпочитали покупать уже раскрученные торговые центры, своего рода «бренд» – чаще всего в надежде не только на получение значительной прибыли, но и под возможную дополнительную эмиссию акций.

Дорогие точки

Наиболее успешными были магазины на ведущих торговых улицах Москвы – на Тверской, в Столешниковом переулке, Кузнецком мосту, на Новом и Старом Арбате… Причем успех они приносили не только торговцам, но и арендодателям. Так, самые значительные арендные ставки – в 4-5 тыс. долларов за метр в год – были установлены на Тверской улице. Потребность в новых магазинах на популярных торговых улицах была велика, что заставляло инвесторов скупать на вторичном рынке торговые площади и переделывать их под салоны, бутики и т. п. Именно таким образом за год в Центральном округе исчезло 36 продуктовых магазинов, в их числе знаменитый «Дары моря» на Тверской улице.

Еще один путь для инвесторов, продемонстрированный в прошедшем году – это создание усилиями PR-акций дорогих торговых улиц, предварительно по относительно небольшим ценам скупив на них магазины. Подобные усилия предпринимались в отношении Цветного бульвара, Замоскворечья, Таганки. В 2003 году данные районы пока не стали торговыми, но есть перспектива, что этот статус они приобретут в году наступающем.

Мини, миди, макси

В среднем по Москве расценки на помещения под магазины были следующими: аренда – 800 долларов за метр в год, продажа – 3 тыс. долларов за метр. Однако именно в этом сегменте коммерческой недвижимости наблюдался самый большой разрыв между минимальными, средними и максимальными ставками. Минимальный уровень аренды был зафиксирован в ЮВАО – до 600 долларов за метр в новых микрорайонах. Максимальный – в Третьяковском проезде в ЦАО («проезд бутиков») – 6 тыс. долларов за метр в год.

По разным оценкам, в общей сложности в Москве на сегодняшний день насчитывается 2-2,2 млн. кв. м торговых площадей (с учетом гипермаркетов на внешней стороне МКАД). Как и в случае с офисами, ряд аналитиков сравнивает обеспеченность магазинами на душу населения в Москве и где-нибудь в Париже, Лондоне или даже в Будапеште. Правда, в этом случае они забывают о двух основополагающих факторах. Первый – средний доход москвича очень невелик (средняя зарплата – 420 долларов, для сравнения: в Будапеште 750 долларов). Второе – 40% покупок до сих пор москвичи осуществляют на вещевых, продуктовых, строительных и других рынках. Поэтому развитие ритейла в Москве впрямую зависит как от повышения реальных доходов горожан, так и от реорганизации или ликвидации рынков. В следующем году, по прогнозам, реальные доходы москвичей возрастут на 10-12% (в 2003 году – на 14%), а также будет ликвидировано около 40 рынков (из 256 ныне существующих). Примерно на 10-15% (или 250-300 тыс. кв. м) вырастет и предложение торговых площадей. А вот арендная плата и цена их продажи увеличатся незначительно, в среднем на 5-8% (по лучшим точкам – до 10-15 процентов). Основная причина тому – увеличивающаяся конкуренция.


Галина Косарева Квартира. Дача. Офис
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Расцвет ритейла":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Toyota Avensis: В расцвете сил

В тесте участвуют автомобили: Toyota Avensis «Лучшее – враг хорошего» – с этой пословицей трудно спорить. Даже применительно к японскому народу, фантастически трудолюбивому и технологически подкованному. «Toyota Avensis» – тому подтверждение: автомобиль в полном расцвете сил – к чему кардинальные перемены?

» Японские автомобили - 2506 - читать


Carlsson CM60 RS - автомобиль в самом расцвете сил

Для человека всегда было характерно стремление к чему-то большему. Если бы не эта черта человеческой натуры, наша цивилизация никогда бы не достигла сегодняшнего уровня развития. Ну, может быть, последнее утверждение преувеличено, но тюнинговых ателье никогда не было бы это точно.

» Немецкие автомобили - 2757 - читать


Porsche Cayenne: В полном расцвете сил

В тесте участвуют автомобили: Porsche Cayenne Обновленный вседорожник «Порше» снаружи и внутри ничуть не вырос, но теперь его еще тяжелее обогнать на асфальте и обползти по грязи. Что русскому хорошо, то и немцу в радость Когда «Кайенна» красуется во дворе усадьбы на Рублевке, это правильно.

» Познавательное про авто - 2658 - читать


Скипидар да трава - расцветает красота!

Юбка 44 размера, шикарные волосы, минимум морщин на лице, никакого целлюлита на бедрах, бодрость и отличное настроение... Что еще надо женщине, чтобы чувствовать себя неотразимой? А если все это можно получить из одного флакона - вообще супер!

» Здоровый образ жизни - 2732 - читать


Ритейл: путь к успеху или пустые хлопоты?

Опубликовано: Журнал "Банковское дело в Москве" / Материал к печати подготовила Екатерина ШАДУНЦ По данным журнала «КоммерсантЪ-Деньги», Краснодарский АКБ «Югбанк» занимает 29-е место в рейтинге самых розничных банков страны. Это серьезный показатель для регионального банка, действующего в крае, где расположено множество небольших населенных пунктов с привычными отделениями Сбербанка до недавних пор монополиста розницы.

» Банки и кредиты - 1992 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Расцвет ритейла

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru