О том, что торговая сеть "Рамстор" намерена активно развивать сеть в Московской области, в "Рамэнке" объявили в конце прошлой недели. Компания уже открыла супермаркет площадью 1,9 тыс.
кв. м в Красногорске, а в декабре планирует открыть еще один магазин площадью 2,5 тыс. кв. м в Мытищах. В компании подчеркнули, что будут осваивать не только города–спутники Москвы, но и отдаленные города региона. Так, в Чехове в конце этого года "Рамэнка" откроет супермаркет площадью 1,3 тыс. кв. м, а в Сергиевом Посаде и Орехове-Зуеве – торговые центры площадью по 23 тыс. кв. м. По оценкам экспертов, стоимость открытия супермаркета в Чехове может составить около $500 тыс., а торговых центров в Сергиевом Посаде и Орехове-Зуеве – $10-12 млн каждый.
ООО "Рамэнка" учреждено в 1997 году, основатели – турецкие промышленно-торгово-финансовый конгломерат KOC и строительная компания Enka. "Рамэнка" владеет торгово-розничной сетью "Рамстор", объединяющей 44 магазина трех форматов (супермаркет, гипермаркет и торговый центр). Оборот "Рамэнки" в 2004 году составил $490 млн.
До сих пор развивать собственные сети в городах с небольшим населением решались только дискаунтеры. В частности, сети "Дикси", "Пятерочка" и "Магнит" самостоятельно и по франчайзингу развивали свои сети в городах Центрального, Уральского и Южного федеральных округов. Однако ритейлеры, развивающие крупные розничные форматы, ограничивались открытием своих магазинов в Москве, городах-миллионниках и областных центрах с населением не менее 400-500 тыс. человек. Участники рынка отмечают, что именно сейчас для таких компаний настало время осваивать не только города-миллионники и областные центры, но и сравнительно небольшие города с населением 50-300 тыс. "Эти города не избалованы цивилизованной торговлей, а потому современные крупные магазины или даже торгцентры будут восприняты на ура,– говорит директор по связям с общественностью холдинга 'Марта' (развивает сети Grossmart и Billa) Евгений Сухарников.– Развиваться в городах-миллионниках – правильная стратегия, но можно строить сеть и в сравнительно небольших городах. Там тоже есть средний класс, зато практически нет конкуренции. Ритейлер, который приходит в небольшой город первым, фактически становится монополистом, поскольку для магазина конкурента в городе просто не найдется клиентов".
"Как показывает опыт, чем дальше город от Москвы или областного центра, тем больше в нем денег остается,– добавляет гендиректор компании 'Магазин магазинов' Анна Ширяева.– Жителям того же Сергиева Посада, в отличие от жителей Мытищ, довольно накладно ездить за покупками в Москву, и большая часть денег остается нерастраченной. А потому прийти в такой город с торгцентром или магазином было бы интересно любому ритейлеру".
В то же время эксперты отмечают, что для построения полноценной инфраструктуры в городах масштаба райцентра у ритейлеров могут уйти годы. "Основная проблема небольших областных городов – это доставка товара, на ее совершенствование нужно время,– считает руководитель отдела маркетинга компании G2 Technology Александр Пыпин.– В том числе и поэтому стратегия большинства ведущих сетей, которые могли бы стать арендаторами в региональных торгцентрах, не предполагает открытия магазинов в районных центрах в ближайшие 2-3 года".
Дмитрий Кряжев Коммерсантъ
Статья о недвижимости получена: IRN.RU