Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Ритейлеры уходят за МКАД

 

Ритейлеры уходят за МКАД

 

 

Еще пять-шесть лет назад понятия «шопинг» и «окраина» были абсолютно несовместимы. Сегодня торговые центры в периферийных районах Москвы и за ее пределами растут как грибы после дождя. Экспансия ритейлеров в спальные районы и за МКАД вполне объяснима: дефицит торговых площадей в центре столицы, а также высокие арендные ставки. При этом и доходность периферийных комплексов сегодня оказывается гораздо выше, чем у аналогичных проектов, расположенных внутри Садового кольца. Но наличие небольшой, пусть и убыточной площадки в центре города рассматривается ритейлерами как хорошая реклама.

загрузка...

 

 

Пионером московских окраин стала IKEA, построившая весной 2000 года свой первый магазин в городе Химки. Отечественные девелоперы с интересом наблюдали за проектом малахольных шведов: «земельный вопрос» в те времена стоял менее остро, и найти участок для строительства торгового комплекса если не в центре города, то хотя бы на окраине, но рядом с метро было вполне реально. Сигналом к переезду за МКАД послужил другой проект шведской компании - строительство семейного супермаркета «Мега», открывшегося в 2002 году. Успех «Меги» стал очевиден сразу: только за первый год его посетили около 30 млн человек.

С начала 2006 года, по данным компании Praedium, в столичном регионе в эксплуатацию было введено 310 тысяч кв. м торговых площадей. При этом за оставшиеся два месяца к вводу заявлены еще 1,06 млн кв. м. В том числе планируется открыть скандально известный, благодаря усилиям чиновников Росприроднадзора, торговый центр «Европейский», строящийся возле Киевского вокзала. Его площадь составит 180 тысяч кв. м. И хотя торговый центр будет расположен за пределами Садового кольца, он станет единственным проектом торговой недвижимости, который сможет похвастаться близостью к центру.

А три торговых комплекса общей площадью 350 тысяч кв. м обосновались в районе МКАД. В частности, весной был сдан в эксплуатацию «Час пик», расположенный на 87-м км МКАД (25 тысяч кв. м). В подмосковных Котельниках Люберецкого района начнет свою жизнь мегамолл «Белая дача» площадью 240 тысяч кв. м, реализуемый одноименной агрофирмой и компанией IKEA. А на пересечении Московской кольцевой автодороги и Боровского шоссе заканчивается строительство торгового комплекса «Мосмарт» площадью 85 тысяч кв. м.

Децентрализацию торговых комплексов консультант отдела исследований компании DTZ Татьяна Гудименко объясняет дефицитом участков под застройку, а также высокой концентрацией ритейлеров в центре. «Спрос на торговые центры в районе МКАД также повышается и с увеличением количества жилых комплексов, возводимых в отдаленных районах», - добавляет старший консультант департамента коммерческой недвижимости Blackwood Андрей Жамкин.

"Строительство торговых центров в спальных районах - закономерное развитие рынка торговой недвижимости, так как именно там наибольшая концентрация потенциальных покупателей", - рассуждает ведущий аналитик консалтинговой компании Russian Research Group (RRG) Татьяна Скок. «Другой причиной децентрализации стало строительство крупноформатных торговых комплексов, которым в центре города просто нет места», - добавляет Жамкин. Изменился менталитет и самих потребителей: все больше людей предпочитают посвящать шопингу весь день, совмещая процесс покупок с посещением ресторанов, кафе и развлекательных центров.

Примерами успешных проектов такого формата служат комплексы "Мега", расположенные в Теплом Стане и Химках. «Несмотря на то что они построены за МКАД, количество посетителей достигает 100 тысяч в день», - признается Андрей Жамкин.

Таким образом, по словам участников рынка, наиболее перспективными зонами для строительства торговых комплексов сегодня стали территория Третьего транспортного кольца и пересечение МКАД с основными транспортными магистралями.

При этом доходность успешных периферийных проектов гораздо выше, чем модных комплексов, расположенных в центре Москвы. Причина тому - высокие арендные ставки, которые нередко съедают весь доход арендатора. По словам участников рынка, на аренду помещения ритейлеры закладывают в среднем 15-25% от своего дохода. Однако, по данным старшего консультанта отдела исследований и консалтинга компании "Магазин магазинов" Ильи Кузнецова, арендная ставка за помещение площадью 150-200 кв. м на Тверской улице составляет $5-6 тысяч за кв. м, а в торговом комплексе «Охотный ряд» за помещение площадью менее 100 кв. м придется выложить $10 тысяч за кв. м.

Но отказываться от торговых точек в центре города ритейлеры не спешат. По словам Андрея Жамкина, крупные компании нередко открывают магазины в престижных местах в рекламных целях, а основной доход получают от точек на окраине. «Торговые точки, работающие, например, на Тверской улице, попросту закладываются в рекламный бюджет компании», - объясняет Илья Кузнецов. Так что несмотря на высокие ставки и сомнительную доходность популярность престижных торговых центров не уменьшается. "Очереди в такие торговые центры, как "Охотный ряд", ГУМ или ЦУМ, расписаны на несколько лет вперед, а на каждое освободившееся место претендуют сразу несколько арендаторов", - рассказывает тот же Жамкин.

Освобождение торговых мест происходит там крайне редко: либо за счет перепланировки комплекса, либо за счет ухода кого-либо из арендаторов. Причем договор аренды заключается на срок не более трех лет. "Чтобы определить, кто станет арендатором освободившейся секции, управляющая компания комплекса проводит тендеры, - комментирует ситуацию Татьяна Скок. - Условия просты: победителем становится тот, кто предложит большую арендную плату".

Кроме того, в ГУМе и ЦУМе существует своеобразный face control, что уменьшает шансы торгового оператора попасть в ряды их арендаторов: открыть точку в этих центрах могут торговые марки, ориентированные на потребителя с высоким уровнем дохода. «Если арендатор не проходит по критерию брендовости марки, то размер предлагаемой им платы не играет никакой роли», - отметила Татьяна Скок.


Денис Тыкулов Газета
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Ритейлеры уходят за МКАД":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Wrangler Jeep уходит в отставку

"Король умер! Да здравствует король!" Автомобильные коллекционеры теперь могут смело потирать руки - старина - Wrangler Jeep наконец уходит в отставку. Но компания на этом не останавливается и готовится выпустить его замену - базирующуюся на основе недавно созданном Jeep Liberty.

» Американскии автомобили - 2215 - читать


Mercedes A-Class: Когда уходит детство

В тесте участвуют автомобили: Mercedes A-Class Он во всех отношениях взрослее и серьезнее своего предшественника. Еще бы, ведь на разработку А-класса второго поколения потрачено почти миллиард евро.

» Немецкие автомобили - 2002 - читать


GM уходит из России

General Motors прекращает деятельность совместного предприятия "ЕлАЗ-GM" (Елабуга, Татарстан). Об этом официально объявил во Франкфурте глава российского представительства General Motors Дэвид Херман. Так заканчивается шестилетняя попытка построить в России западный внедорожник.

» Разное - 5563 - читать


Куда уходят дизайнеры

За последние примерно полтора года многие лучшие специалисты в индустрии дизайна похоже сдались, поняв что для Web нужно делать простые, быстрые сайты, вместо крутого, навороченного дизайна. А ведь большая часть из того, что они делали, относилась как раз к навороченному дизайну. Но если высшая каста дизайнеров решила махнуть рукой на Web, чьи же руки будут его делать, и чьи умы будут теперь определять его дальнейшее развитие?

» Веб-дизайн - 2948 - читать


Куда уходит трафик

Интернет сегодня стал одним из необходимых для работы в любой компании инструментов. Посмотреть новости у партнеров и конкурентов, сделать заказ или оплатить покупку, найти нужную программу или документацию, электронная почта, общение, работа с собственными сайтами. Можно найти еще множество причин, по которым доступ к Интернету должен быть в каждой компании.

» Интересное в сети - 8866 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Ритейлеры уходят за МКАД

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru