Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Склады возьмут Петербург в кольцо

 

Склады возьмут Петербург в кольцо

 

 

Рынок логистической недвижимости до сих пор развивался в Санкт-Петербурге весьма активно, но бессистемно. Склады строились исходя из предпочтений отдельных компаний, что в результате привело к их хаотичному распределению по территории города. Это стало причиной проблем как для обеспечения логистических процессов, так и в целом для дорожно-транспортной ситуации в городе. Для того чтобы упорядочить развитие складской недвижимости, комитет по транспортно-транзитной политике (КТТП) разработал концепцию развития терминально-складской инфраструктуры города. Впервые она была представлена в начале ноября, а до конца года документ будет вынесен на утверждение петербургского правительства.

загрузка...

 

 



"Все мы видим, как стремительно сегодня развивается сектор складских площадей, и становится очевидно, что инвестиционный процесс надо как-то упорядочить, -- рассказал председатель комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул. -- Мы очень хотим, чтобы концепция стала эффективным инструментом, способным регулировать рынок в соответствии с городскими приоритетами, чтобы дальнейший рост складского хозяйства не шел во вред мегаполису и не усугублял пробочную ситуацию".

После того как действующие складские объекты были наложены на карту Петербурга, КТТП выделил 14 основных зон их размещения, обозначив их зеленым цветом. Самые крупные из них -- "Старая промзона", расположенная в сложившемся промышленном поясе, который примыкает к центру города с юга, зоны "Центр", "Парнас" и "Припортовая". На основе всех полученных данных был сделан прогноз развития складских мощностей, необходимых Петербургу в краткосрочной и среднесрочной перспективе: до 2010-го, 2015-го и 2025 года. Так, до 2010 года площадь портовых терминалов, по расчетам, увеличится до 318 га (в основном за счет тыловых комплексов), а крытых складов -- до 6,4 млн кв. м. К 2025-му эти цифры составят соответственно 565 га и 8,2 млн кв. м.

Исходя из этих параметров авторы концепции попытались сформулировать задачи по развитию терминально-складской инфраструктуры. В первую очередь должна увеличиться площадь крытых складских комплексов, которые следует сконцентрировать в специализированных территориальных зонах -- в основном в районе КАД и за ее пределами, а из города склады нужно постепенно выводить. Они должны остаться внутри кольцевой дороги только в тех объемах, которые могут обеспечить дистрибутивную функцию. То есть развитие складских комплексов в городской черте продолжится, но с ограничениями по размеру объекта. "Мы предлагаем ввести планку в 10 тыс. кв. м", -- отметил господин Асаул, подчеркнув, что обозначенная цифра получена путем экспертной оценки и подлежит обсуждению. Таким образом, к 2010 году внутри КАД должно появиться не более 170 тыс. кв. м складских площадей, а за ее пределами -- свыше 1 млн кв. м. К 2025 году предполагается уменьшить объем складов в пределах кольца более чем вдвое -- до 2,55 млн кв. м, а вдоль КАД и за ней увеличить до 5,69 млн кв. м.

Кроме "Парнаса" создание логистической зоны предусмотрено в районе пересечения ЗСД и КАД, где строится завод Nissan. Зеленым цветом на карте выделена и территория аэродрома Левашово. Уже принято постановление правительства РФ об изменении статуса этого объекта: он теперь имеет двойное назначение -- военное и гражданское. Логистический центр будет создан в районе Парголова. Там, кстати, корпорация "Стерх" уже построила один из самых современных таможенных складов. Подобные объекты появятся в зоне "Новоорловская" и на прилегающих к ней территориях.

Девелоперы и консультанты позитивно оценили предложенный им проект концепции. Правда, они посчитали ее простой констатацией факта и существующей ситуации. "Карта получилась интересная, но обозначенные на ней зеленые зоны и так развиваются естественным путем", -- уверен Кирилл Малышев, директор департамента складской и индустриальной недвижимости компании Colliers International Saint-Petersburg. С ним согласен и Владимир Новоженин, региональный директор ООО "Кюне + Нагель": "Разработка концепции, на мой взгляд, запаздывает года на три. Хотелось бы, чтобы город ее как можно быстрее принял. Бизнес идет впереди, и важно понять, вписываются ли наши разработки в городские планы". По его словам, сейчас в Петербург со стороны Шушар можно попасть только по московской трассе -- дублирующих локальных дорог, которые позволяли бы небольшим грузовикам въезжать в город минуя пробки, просто не существует. А чтобы попасть с одного склада в Шушарах на другой, расположенный от него в 200 м, приходится выезжать на трассу и делать несколько разворотов.

Как отметили девелоперы, концепции не хватает транспортной составляющей, а точнее -- полной программы, где и как город будет строить дороги, обеспечивающие складские комплексы подъездами. "Бизнес возводит склады, а государство должно строить дороги; складские мощности наращиваются быстрыми темпами, а транспортная инфраструктура явно отстает. Между тем логистические терминалы притягивают в город новые грузопотоки. Как быть с этим 'бутылочным горлышком' -- нашими дорогами?" -- задается вопросом Алексей Шаскольский, руководитель отдела оценки недвижимости Института проблем предпринимательства.

По словам Николая Асаула, решением проблемы большегрузных перевозок внутри города должен стать грузовой каркас автодорог. Речь идет как о строительстве новых трасс, в частности так называемого Восточного радиуса -- скоростной магистрали от ЗСД до моста в створе Фаянсовой и Зольной улиц, так и о модернизации существующей улично-дорожной сети для увеличения ее пропускной способности (расширение дорожного полотна, создание "карманов" для отстоя грузовиков и пр.). Очевидно, что нужно расширять и подходы к городу. Есть проект реконструкции Московского шоссе, там строятся развязки. Однако на сроки дорожных работ негативно влияет то, что практически вся земля в Шушарах скуплена, причем по довольно высоким ценам, и не все собственники готовы уступить ее заказчику строительства за обозначенные суммы, отмечают в КТТП.

Складская география Петербурга
Больше всего крытых складов находится в зоне "Старая промзона" (900 тыс. кв. м). Второй по площади складов является зона "Центр", где сосредоточено больше половины встроенных складских помещений города. Площадь отдельно стоящих складских объектов в этой зоне невелика, около 350 тыс. кв. м. Среди остальных зон самой развитой является "Парнас", где сосредоточено почти 500 тыс. кв. м крытых складских объектов. Немного уступает этой зоне только зона "Припортовая". Еще четыре зоны -- "Южная", "Северо-Западная", "Выборгская" и "Предпортовая" -- имеют примерно одинаковый объем крытых складских помещений. При этом по степени концентрации они отличаются: наиболее сильно склады сконцентрированы в зоне "Южная" и "Предпортовая". В зоне "Северо-Западная" складские комплексы образованы на базе бывших производственных площадок в районе Торфяной дороги и Богатырского проспекта, а также двух бывших овощебаз.

На склады классов В и С приходится 89% всех складских площадей. С 2003 года среди складов преобладают помещения класса В, которые являются результатом инвестиций собственников или арендаторов в объект класса С. Из выявленных складов класса А около 60% площади приходится на построенные и введенные в эксплуатацию в 2002-2005 годах. Среди них преобладают комплексы небольшой площади, 4-6 тыс. кв. м ("Ниеншанц-терминал", "Охта-терминал", "Ниинивирта-Терминал").

Шушары -- одно из самых перспективных мест размещения складской недвижимости в Петербурге. По данным экспертов, площадь действующих складских комплексов классов А и В в Шушарах составляет более 135 тыс. кв. м.

Среди складских помещений класса А 21% площадей приходится на низкотемпературные склады, которые имеют три зоны сосредоточения: порт, промзона "Горелово" и район Софийской улицы. В целом складские комплексы класса А пока возникают либо в традиционных промышленных зонах с динамично растущими производственными предприятиями ("Парнас", "Предпортовая"), либо на месте депрессивных производственных площадок.


Павел Никифоров Коммерсантъ
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Склады возьмут Петербург в кольцо":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Автомобильный Петербург стал круче Москвы

• Lada Kalina в разрезеВчера, 27 октября 2004 года, в Северной столице открылась уже 12 по счету международная автомобильная выставка «Авто + Автомеханика. Санкт-Петербург». Главными ее событиями стали дебют новой Chevrolet Viva, которую начали собирать в Тольятти, и премьера еще четырех совершенно новых моделей от Chevrolet .

» Американскии автомобили - 2818 - читать


Автомобильная столица переехала в Петербург

Сегодня в Северной столице начала работу 10 юбилейная автомобильная выставка «Авто + Автомеханика. Санкт-Петербург». В отличие от московского салона в августе этого года, в Питер приехали многие западные компании.

» Немецкие автомобили - 2080 - читать


Audi A6: Кольца для властелина

В тесте участвуют автомобили: Audi A6 У представительской «Ауди-А8» появился конкурент марки... «Ауди». Новая модель бизнес-класса А6 теперь почти не уступает флагману ни в солидности облика, ни в роскоши салона.

» Немецкие автомобили - 1920 - читать


Audi Allroad: Кольца веером

В тесте участвуют автомобили: Audi Allroad Audi Allroad, без преувеличения, хрустальная мечта многих автолюбителей. И совершенно понятно почему — Allroad способен обеспечить отличный комфорт, имеет внушительный дорожный просвет, полный привод и огромное количество второстепенных, но от того не менее актуальных «наворотов».

» Немецкие автомобили - 2531 - читать


Петербург стал автомобильной столицей

31 октября в Санкт-Петербурге открылась традиционная выставка «Авто + автомеханика». Autoban.ru отправил в Питер собственного корреспондента, чтобы он лично выяснил, как обстоят дела с автомобильными выставками в Северной столице. Как и в прошлые годы организаторами выставки выступила не только питерская фирма «Ленэкспо», но и немецкая «Мессе-Франкфурт», которая специализируется на проведении таких мероприятий по всему свету.

» Немецкие автомобили - 2098 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Склады возьмут Петербург в кольцо

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru