Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Свой угол в торговом центре

 

Свой угол в торговом центре

 

 

Интернет-журнал Metrinfo.Ru Дело будет в Мякинино: новый офисный центр рвется в лидеры Прогноз-2008: бизнес растет быстрее офисов Чемпионы Европы: самые маленькие и самые дорогие Роман с банком: как творится кредитная история Квартирные конфликты: чем Третейский суд лучше обычного Бельгия: почему фламандские квартиры растут в цене быстрее валлонских Купите остров: сотка дешевле, чем в Сочи Все статьи журнала

Доля вакантных площадей в торговых центрах сегодня, как правило, не превышает 5%. Если же концепция строительства оказалась неудачной, пустовать уже может до 15% площадей. Но это пока крайне редкое явление, ведь арендаторы подписывают договоры задолго до ввода объекта в эксплуатацию. В данном случае разнообразные преференции (лучшие места, невысокие ставки и тому подобное) получают крупные иностранные и местные торговые сети федерального значения. А каковы шансы у представителей малого бизнеса?

загрузка...

 

 




Основание на вселение
Предпринимателям, не владеющим сетями, более того — вообще не имеющим опыта в торговом бизнесе, тоже стоит рискнуть получить место в торговом центре (ТЦ). И нельзя сказать, что их попытки будут обречены на провал. Для этого есть по меньшей мере два основания. Первое — наличие хороших контактов с владельцами ТЦ. Как правило, в подобной ситуации вопрос аренды небольшой, но достаточно «проходимой» площадки можно считать практически решенным. Второе — хорошая подготовка и желание попытать счастья самостоятельно. Если о вашей деятельности на рынке пока никому не известно, то в первую очередь следует позаботиться о бренде новоиспеченной фирмы. Его, конечно, можно придумать, но лучше купить, то есть приобрести франшизу. Система франчайзинга в России еще далека от совершенства, тем не менее некоторые отечественные компании, не говоря уже об иностранных сетях, давно делают бизнес на своем имени. Главное, чтобы торговая марка была хорошо известна. Собственно, в этом и состоит основное преимущество франчайзинговых взаимоотношений. Вы приобретаете кусочек чужого бренда, а он помогает торить дорогу сначала к сердцу руководства торгового комплекса, а затем и потребителя.

Следующий шаг — презентационный альбом, представляемый на рассмотрение руководству ТЦ. Он должен содержать фирменный знак или логотип фирмы, ассортимент товаров, вариант оформления точки и прочие материалы, позволяющие составить полное представление о будущем арендаторе. Создать такой альбом необходимо, поскольку ни один серьезный владелец комплекса без него даже не станет с вами разговаривать. Кстати, нелишне попытать счастья сразу в нескольких центрах.

Подавать заявку на аренду лучше всего в момент проектирования ТЦ или же на ранних стадиях его строительства. В таком случае будет возможность выбрать место и конфигурацию помещения. Ближе к открытию, как правило, свободных площадей уже нет и в обозримой перспективе не ожидается. В наиболее успешных комплексах, например, существует очередь из потенциальных арендаторов, и нередко ждать своего часа они вынуждены годами. Впрочем, даже если вы успеете подать заявку на вселение первым, помните, что лучшие места в любом случае отдадут якорным арендаторам.


Чем ниже сел, тем выше ставка
Снимая площади в торговом центре, следует учитывать, что ставки могут быть выше среднего в следующих случаях:

* расположения точки на нижних этажах;
* размещения павильона рядом с якорными арендаторами (супермаркеты, крупные магазины электроники и бытовой техники, фуд-корты и т. п.);
* нахождения магазина на одном из проходных мест (например, рядом с эскалаторами);
* если арендатор не является якорным (сумма будет зависеть от его профиля);
* маленькой площади занимаемого помещения (обычно менее 100 кв. м).

Плата за размещение в торговом комплексе фиксированная. Сегодня в среднем она составляет 1750 долл. за 1 кв. м в год. Разумеется, речь идет о качественных центрах классов А и В. А вот уровень максимальных базовых ставок достиг 3100–3400 долл., говорят специалисты компании Jones Lang LaSalle (надо отметить, что эти цифры актуальны для магазинов площадью до 100 кв. м, расположенных в торговых галереях на первом этаже).

В отдельных ситуациях расчет выполняют в зависимости от оборота компании. Причем существует некая неизменная базовая часть (не слишком большая). Остальное ТЦ добирает, взимая заранее оговоренные проценты с оборота фирмы-арендатора. Правда, такой метод чаще всего используют в отношении развлекательных предприятий (кинотеатры, игровые центры и т. п.).


Преимущества размещения в ТЦ
Наличие места в торговом комплексе имеет свои неоспоримые плюсы. Один из главных — снижение затрат на организацию бизнеса, что выражается в экономии на проведении ремонтных работ и прокладки коммуникаций. Кроме того, для некоторых предприятий нередко необходимо значительное количество электроэнергии (например, для ресторанов требуется 100 кВт и более), а она в Москве является остродефицитным товаром. Если не хватает мощностей, то в отдельном помещении присоединение каждого киловатта обойдется очень дорого. В торговом центре гораздо проще получить нужное количество электричества, ведь все заботы берет на себя его руководство. Главное — заранее сообщить свои потребности по мощностям. Впрочем, опытные девелоперы и так довольно точно представляют запросы арендаторов. Второе преимущество — гарантированный поток клиентов. Фактически ТЦ берет на себя заботу о привлечении посетителей. Арендаторам же в идеале остается только работать и получать запланированную прибыль.


С вещами на выход…
Впрочем, на практике не все так гладко, как иногда рисует воображение, и далеко не всегда нахождение под «большой крышей» обеспечивает доходность. Сегодня некоторые арендаторы нет-нет, да и уходят из торговых центров. Почему? Причин несколько, но все они сводятся к одному — к недополученной прибыли.

Во-первых, маркетологи ТЦ могут неверно спрогнозировать посещаемость и таким образом невольно ввести арендаторов в заблуждение относительно расчетов, которые они проводили при анализе своей потенциальной доходности.

Во-вторых, торговый центр — это своеобразный мини-город со своими улицами, проспектами, площадями… Если вы расположитесь в малолюдном «переулке», то доходность опять же может оказаться ниже, чем планировалось.

В-третьих, злую шутку способна сыграть слабая концепция, выбранная самим арендатором. Это выражается в чем угодно — в блеклом или чересчур крикливом оформлении, неправильно подобранном ассортименте, расчете не на ту целевую аудиторию и т. д.

В результате даже нахождение в сверхпопулярном комплексе может привести к банкротству. Оно будет особенно скорым, если, не дай бог, совпадут все три причины.


Андрей Петраков Недвижимость и цены
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Свой угол в торговом центре":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

На всякий пожарный. Чиновники намерены временно закрыть торговый центр «Икеа в Нижнем Новгороде

Позволив компании « ИКЕА Мос» открыть торговый центр с нарушениями противопожарной безопасности и без акта госприемки, чиновники теперь намерены обратиться с иском в суд о временном закрытии ТЦ. Представители компании недоделки в здании признают, но готовы устранить их без приостановки торговли.

» Безопасность бизнеса - 2623 - читать


Шопинг-перекус. Правила работы на рынке фуд-кортов в торговых центрах

Московские магазины испытывают бум покупательской активности. Девелоперы торговых центров давно поняли, что потенциальных клиентов нужно привлекать не только сезонными скидками, но и возможностью совмещать полезное (шопинг) с приятным (семейный досуг и развлечения). В связи с этим у современных торгово-развлекательных центров непременный атрибут — наличие фуд-кортов, позволяющих перекусить, не покидая гостеприимных стен торгового центра.

» Маркетинг - 6818 - читать


15 «Счастливых семей» для Подмосковья. RIGroup планирует построить новую сеть торговых центров

Как стало известно « Ведомостям», столичный девелопер RIGroup планирует построить в небольших городах Московской области 15 торговых центров. Центры будут объединены в сеть под общим брендом «

» Управление и менеджмент - 2358 - читать


IKEA зовёт в гости. Компания начинает строить гостиницы при торговых центрах «Мега»

Вчера шведская компания IKEA заявила о своих планах осваивать российский рынок гостиничной недвижимости. Свой первый отель в России IKEA построит в Нижегородской области, рядом с торгово-развлекательным центром (ТРЦ) « Мега».

» Управление и менеджмент - 2208 - читать


Миллиард в миллионники. Волгоградская Diamant Development Group построит в регионах сеть торговых центров

Волгоградский девелопер Diamant Development Group (DDG) до 2010 года планирует построить в регионах сеть торговых центров стоимостью около $1,2 млрд. Еще $300 млн компания планирует потратить на строительство офисов. Это уже восьмой проект, предусматривающий крупные вложения в торговую недвижимость в регионах.

» Управление и менеджмент - 2129 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Свой угол в торговом центре

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru