Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Темные лошадки гостиничного рынка

 

Темные лошадки гостиничного рынка

 

 

Одной из наиболее горячих тем рынка коммерческой недвижимости в 2007 году стали апарт-отели. Этот сегмент рынка почти не развивался ранее, оставаясь в тени других проектов. Однако недавнее признание крупнейшего гостиничного оператора мира InterContinental Hotels Group (IHG) о том, что компания готовится вывести на рынок России свой бренд Staybridge Suites, представляющий апарт-отели, может оказаться знаковым и переломным для рынка, который до сих пор таких крупных игроков в данном сегменте не привлекал.

Плюсы формата – на поверхности. Во-первых, при сдаче номеров в долгосрочную аренду (в чем состоит основная суть апарт-отеля) нивелируется типичный для гостиничной деятельности риск недозагрузки.

загрузка...

 

 

Во-вторых, необязательно размещать апарт-отель в самом центре города – это облегчает подбор площадки под строительство и снижает стоимость ее приобретения. «Кроме того, можно отметить и более низкие по сравнению с обычными отелями операционные расходы, – говорит Валерий Трушин, руководитель направления исследований и аналитики Colliers International. – Экономия достигается на предоставляемых услугах, сервисе, штате сотрудников». Однако, продолжает эксперт, нельзя закрывать глаза и на ограничения концепции апарт-отелей: «К ним можно отнести дополнительные вложения (необходимость меблировки, оснащения и отделки апартаментов), более низкий уровень цен по сравнению с гостиницами одного уровня и более низкую долю доходов отеля от сопутствующих услуг».

Игроки…

Вообще говоря, апарт-отели возникли на российском рынке не вчера. Еще в советские времена Главное управление по обслуживанию дипломатического корпуса (ГлавУпДК) управляло несколькими такими объектами. Сегодня самыми известными апарт-отелями в Москве считаются гостиницы «Волга», «Орехово», «Международная», апарт-отель «Ирис», «Кузьминки». Совокупный объем московского рынка апарт-отелей эксперты оценивают примерно в 2200 номеров.

В 2006 году заявила о себе и международная компания Orco Group, управляющая сетью апарт-отелей по всему миру. Компании приобрела у «Системы-Галс» часть офисно-гостиничного комплекса на Покровке, чтобы создать в нем апарт-отель под брендом MaMaison. Тогда же выяснилось, что проект размещения апарт-отелей имеется для верхних этажей башни «Федерация» в «Москва-Сити» (под управлением Hyatt), в гостинице «Москва» (которая станет отелем Four Seasons), а также в жилых комплексах «Коперник» и «Кремлевский». Затем, в октябре, выяснилось, что в Малом Козихинском переулке девелоперская компания «БЭЛ девелопмент» совместно со студией «Тритэ» построит апарт-отель площадью более 8 тыс. кв. м.

В Петербурге же в настоящее время функционирует только один апарт-отель (в котором 100% номеров являются апартаментами) – «Кронверк» на ул. Блохина, 9. Хотя в некоторых мини-отелях, а также гостиницах с большим числом номеров наряду с обычными номерами предлагаются и апартаменты (например отель «Гельвеция» и др.). Апартаменты входят и в состав таких небольших гостиниц, как «Пушка Inn», «Аничков Отель», «Абажуръ-2», «Казанская, 5».

«Апарт-отели занимают промежуточную нишу между классическим отелем и жилыми квартирами, сдаваемыми в аренду, – комментирует Игорь Лучков, директор департамента оценки, консалтинга и аналитики компании «Коммерческая недвижимость. Бекар». – Спрос на такие отели существует в основном со стороны деловых туристов и иностранных студентов. Апарт-отели востребованы при дефиците и высокой стоимости предложения со стороны гостиничного рынка. Полагаю, что удельный вес этого сегмента будет сокращаться с развитием гостиничной инфраструктуры, хотя непосредственно в количественном выражении возможен его рост. Новые проекты будут появляться, т. к. спрос не удовлетворен».

… И ставки

«Это весьма перспективный и выгодный бизнес. Конечно, суммы его прибыли не сравнятся с внушительными дивидендами крупных мировых гостиничных операторов, но свою нишу в данной сфере коммерческой недвижимости занять вполне реально, – отмечает Сергей Богданчиков, руководитель департамента консалтинга London Consulting & Management Company. – Популярность и перспективность развития апарт-отелей в России подтверждается вниманием со стороны крупных международных компаний». Так что заявление InterContinental Hotels Group о вхождении на российский рынок апарт-отелей удивления не вызывает. С другой стороны, его можно назвать весьма симптоматичным.

Оператор собирается развивать в России бренд Staybridge Suites: апарт-отели под этой торговой маркой появятся в Петербурге и Нижнем Новгороде, а затем и в Москве. «Мы полагаем, что все крупные города России получат выгоду, если будут располагать апартаментами для длительного проживания гостей, – говорит Майкл Купер, вице-президент IHG по стpaтегическому paзвитию в России и на Укpaине. – Данная модель снискала огромный успех в США, Великобритании и странах Персидского залива». Обычно, как говорит Купер, апарт-отель под вывеской Staybridge Suites представляет собой 80-100 апартаментов с кухнями: «Стоимость такого проекта составляет $125 тыс. с номера, плюс расходы на землю и финансовое обслуживание. В целом получается от $10 млн».

Открытие первого Staybridge Suites ожидается в Петербурге к 2010 году. Ну, а развитие и качественное улучшение данного формата, подводит итог Сергей Богданчиков, можно отнести к основным тенденциям развития гостиничной недвижимости Москвы и Петербурга 2007 года.


Павел Баскаков Собственник
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Темные лошадки гостиничного рынка":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Tianma Fengling: «Темная лошадка»

В тесте участвуют автомобили: Tianma Fengling Tianma в переводе с китайского – «летящая лошадь». Уж не на ней ли китайцы хотят захватить российский рынок пикапов?

» Познавательное про авто - 3148 - читать


На гостиничном рынке процветает минимализм

На прошлой неделе в рамках туристической выставки " Лентрэвел-2007" состоялась конференция, посвященная проблемам развития малых средств размещения в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В последние несколько лет в сегменте мини-отелей наблюдается активный рост, что характерно для исторических городов, в центре которых нет свободных мест под строительство крупных отелей.

» Недвижимость регионов - 1482 - читать


Темная лошадка рынка загородного жилья

По ликвидности и популярности Калужское шоссе занимает почетное третье место после Рублевского и Новорижского. Здесь пользуются спросом и современные коттеджные поселки, и «шестисоточные» дачи. Причем арендаторы не ограничиваются только одним сезоном: зачастую дома на Калужском направлении сдаются на несколько лет вперед.

» Загородная недвижимость - 1571 - читать


«Темная лошадка» рефинансирования

Лизинг на сегодняшний день справедливо считается одним из самых малораспространенных, но вместе с тем и одним из самых перспективных способов рефинансирования проектов в сфере коммерческой недвижимости. О проблемах и перспективах данного направления мы решили поговорить с генеральным директором компании « РГ Лизинг», Андреем Филевым.

» Бизнес Недвижимость - 2098 - читать


Гостиничный рынок Украины: состояние, проблемы и перспективы

Каково современное состояние гостиничного рынка Украины и как определены актуальные задачи его развития? Этим вопросам было посвящено выступление начальника отдела регионального развития Государственной службы туризма и курортов Министерства культуры и туризма Украины Людмилы Мещерских на семинаре « Девелопмент гостиничной недвижимости», состоявшемся в июне в Киеве.

» Зарубежная недвижимость - 5422 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Темные лошадки гостиничного рынка

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru