В тесте участвуют автомобили: Tianma Fengling
Tianma в переводе с китайского – «летящая лошадь». Уж не на ней ли китайцы хотят захватить российский рынок пикапов?
Более двух тысяч лет тому назад в одном из военных походов китайский генерал Хан Шин приказал разведчикам поднять в небо вокруг осажденного города воздушных змеев и использовать их в качестве ориентира при рытье подкопов и перемещении войск. Расчет оказался верным.
Пикап Tianma, появившийся на рынке в начале года, тоже разведчик: впервые ступает на нашу пересеченную местность.
Молодой китайский автопром со скоростью ветра разбрасывает на российских просторах новинки, как вешки, смотрит на реакцию, ориентируется и… готовится к захвату.
Tianma – «темная лошадка», обуздаем ее, а заодно и воздушного змея, теперь его модно называть – кайт. Да и современный пикап не только работяга, но и SUT – трак для спортивно-активных перевозок. И прицеп потянет. И в салоне всем места хватит. А огромный багажник не только на охоте пригодится: можно и квадроцикл возить, и спортивное снаряжение.
Знакомство
У Tianma японские корни, причем молодые, - Isuzu DMax образца 2002 года, что выгодно отличает новинку от соплеменников Great Wall и Admiral. Рубленые грани кузова Tianma не историческое наследие, а модерн. Своему творению китайцы добавили ярких штрихов: хромированную решетку радиатора и новую оптику. В салоне господствуют простота и практичность, традиционные для пикапов. А удобств тут более чем: электропривод стекол и зеркал, CD-магнитола, центральный замок с дистанционным управлением, кондиционер. Хватает и отделений для мелочи: ниша над перчаточным ящиком и под центральной консолью, бокс-подлокотник. Но интерьер старомоден и аляповат. Хотя, чем больше времени проводишь в китайской машине, тем меньше замечаешь, что вставки под дерево крикливы, а жесткий пластик дешево блестит. Гораздо важней, что просчеты в эргономике у «китайцев» остаются в прошлом. За рулем Tianma легко подобрать оптимальную посадку, рычаг переключения передач всегда под рукой. Комбинация приборов удобна и отлично читается. Рулевая колонка регулируется по высоте, сиденья жесткие, с хорошей боковой поддержкой, руль обшит кожей. А обивка сидений тканевая, простенькая и маркая – для пикапа непрактична. Зато грузовой отсек имеет износостойкое покрытие – это хорошо. Высокий клиренс - тоже хорошо, но есть и обратная сторона: выходить из Tianma непросто, приходится выпрыгивать из машины. Или выпадать? А пытаешься нащупать опору под ногой - неизбежно пачкаешься о порог. Впрочем, к этому привыкаешь быстро.
Испытания
Внедорожный потенциал у Tianma будь здоров. Кузов на раме. Основной привод задний, передок подключается жестко через раздаточную коробку с демультипликатором. В подвеске машины ничего мудреного: передняя – независимая на поперечных рычагах, сзади и вовсе жесткий мост на четырехлистовых рессорах. Поэтому пустой пикап жестко реагирует на неровности дороги, но настройки подобраны грамотно – инженеры Isuzu постарались. Баланс между комфортом и управляемостью близок к оптимальному. На бездорожье от водителя требуется только смелость и попадание в колею, остальное машина сделает сама. По свежему снегу Tianma идет легко, несмотря на летние шины Hankook. Под капотом 4-цилиндровый бензиновый движок Mitsubishi объемом 2,4 литра. Он отлично тянет почти с холостых оборотов, а с отметки 2000 начинает и живенько разгонять. О моторе с таким ровным характером владельцы Great Wall и Admiral будут мечтать. А еще припасен дизель Isuzu. 2,8 л. 95 л. с. с отличной тягой в низах. Ждать осталось недолго – дилеры обещают дизельную модификацию через месяц и потирают руки: говорят, такой пикап точно найдет покупателя.
Стоит Tianma 499 тысяч рублей, с дизелем – 535 тысяч. Но освоить рынок пикапов в России нелегко: наши люди на таком на дачу не ездят, потому и в этот сектор рынка заглядывают не часто.
Впрочем, и управлять кайтом - занятие не из легких, но стоит поднять его в воздух, поймать ветер - и он легко срывает тебя с места, унося на лыжах по глади заснеженного озера. Сегодня я проехал за воздушным змеем только 30 метров, но инструктор сказал, что через пару месяцев тренировок я смогу уверенно держать парус по ветру. Похоже, китайцы тоже быстро учатся: вслед за Great Wall и Admiral на российское бездорожье приехал новый пикап, совсем другой пикап.