Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Торговцы увлеклись многоформатностью

 

Торговцы увлеклись многоформатностью

 

 

Как стало известно "Бизнесу", вслед за холдингом, который кроме профильных дискаунтеров "Пятерочка" в 2003 году начал строительство гипермаркетов "Карусель" и планирует запуск сети супермаркетов "Франк", краснодарский ритейлер также хочет попробовать силы в крупных форматах. Эксперты называли мультиформатность одной из самых актуальных тенденций на розничном рынке как минимум на ближайшие пять лет - и ритейлеры оправдали их прогнозы. Как оказалось, это один из самых эффективных инструментов проведения быстрой региональной экспансии.

"Магниту" тесно в дискаунтерах

Источники "Бизнеса", знакомые с ситуацией в компании, утверждают, что "Магнит" готов открыть первые крупноформатные магазины уже в 2007 году. "Недавно "Магнит" начал работу над концепцией супермаркетов.

загрузка...

 

 

Формат будет совершенно нетипичен для "Магнита": уже не жесткий дискаунтер, а, скорей, экономичный супермаркет площадью 1,5-2,5 тыс. кв. м. Первые магазины такого размера планируется открыть уже в 2007-2008 годах",- сообщает один из поставщиков сети.

О выходе "Магнита" на рынок супермаркетов осведомлен и заместитель гендиректора "Патэрсона" Николай Габышев. ""Магнит" строит торгцентр в Новороссийске.

Торговая площадь супермаркета, который сам же "Магнит" и займет,- 1,5 тыс. кв. м.

Это будет не привычный для этой сети бюджетный формат, а супермаркет с расширенным ассортиментом, собственным производством и т. д.",- говорит он. Сотрудник одного из инвестиционных банков, просивший не называть его имени, говорит, что в ходе роуд-шоу представители "Магнита" декларировали, что компания планирует в ближайшее время начать строительство гипермаркетов.

В "Магните" отказались комментировать свои планы.

Но, по мнению участников рынка, это был бы логичный шаг. "В отчетности перед IPO "Магнита" отмечалось как фактор риска большое количество у компании арендованных магазинов. Это значит, что какие-то договоры аренды могут быть расторгнуты, да аренда, когда у компании 1,5 тыс.

магазинов,- это большие расходы",- говорит сотрудник одной из сетей. Согласно проспекту "Магнита", 88,4% всех магазинов компании - арендованные. "Логично было бы деньги от IPO потратить на приобретение недвижимости.

Покупать на рынке торговой недвижимости уже нечего. Соответственно, нужно строить.

Строить 500-метровые дискаунтеры нет смысла, гораздо перспективней заняться супери гипермаркетами",- заключает Габышев из "Патэрсона".

Равнение на Калининград

В своем стремлении развивать сразу несколько форматов "Магнит" не одинок. Генеральный директор компании De Rigo Сергей Моисеев напоминает, что федеральные сети повторяют путь калининградских ритейлеров. В Калининградской области основные операторы - "Виктория" и "Вестер" - еще с начала 2000х годов развивают сразу несколько форматов: от cash & carry до дискаунетров. "В городе могут быть удачные места, тем не менее не подходящие под формат сети. У ритейлера два варианта. Либо искать только устраивающие его помещения. При таком подходе рано или поздно придется выходить за пределы своего региона. Второй - брать все помещения на своей территории. Придется, правда, запускать несколько форматов. Это расходы. Но они меньше чем риски выхода в новый регион",- говорит Николай Власенко, министр промышленности Калининградской области, один из основателей сети "Виктория".

Москва отличается от Калининграда. В Калининграде, по оценкам Власенко, на долю трех крупнейших ритейлеров ("Виктория", "Вестор", "Седьмой континент") приходится около 60% розничного товарооборота области. ВМоскве же на все магазины современных форматов- около 25%. Среди московских сетей мультиформатных операторов немного. "Седьмой континент" в 2004 году ввел новую градацию своих магазинов по площади и местоположению: магазин у дома, универсам и полулюксовый магазин "Пять звезд", а с 2005 года начал развитие гипермаркетов "Наш". Турецкий "Рамстор", выйдя на российский рынок в 1997 году с гипермаркетом, позже стал открывать супермаркеты и магазины у дома.

Дальше других пошел прямой конкурент "Магнита" - компания "Пятерочка". Как и краснодарский оператор, она изначально специализировалась на бюджетных магазинах небольшой площади. Но весной 2003 года компания решила выйти на рынок, на который до тех пор претендовала только французскаяAuchan Group - начала строительство сети гипермаркетов "Карусель". По словам главного исполнительного директора "Пятерочки" Олега Высоцкого, на сегодняшний день работает семь "Каруселей", до конца года планируется открыть еще десять. Однако и двух форматов "Пятерочке" оказалось мало. Недавно стало известно, что компания готовит к запуску новую концепцию - супермаркеты "Франк". Несколько месяцев назад один из топ-менеджеров "Пятерочки" рассказал корреспонденту "Бизнеса", что к 2010 году компания планирует построить в России около 2,5 тыс. дискаунтеров (250 магазинов в Петербурге, 600-700 в Москве, около 200 в области, 1,2 тыс. в регионах) и 150-180 "Каруселей". Источники, близкие к компании, утверждают, что план по строительству "Франков" также предусматривает открытие нескольких сотен магазинов.

Каждому региону свой формат

Планы "Магнита" по строительству крупноформатных магазинов укладываются в общую тенденцию, считают аналитики. В частности, в исследовании ИК "Ренессанс капитал" о перспективах мультиформатности сказано так: "Ритейлеры все чаще сталкиваются с хорошими помещениями, которые не подходят конкретной сети по формату. Однако дефицит торговых площадей заставляет операторов все равно их использовать". Старший аналитик Альфа-банка Светлана Суханова называет свои аргументы в пользу мультиформатности: "Работа в нескольких форматах позволит выравнивать динамику продаж всего торгового холдинга.

Ведь в какой-то год могут быть низкие продажи в дискаунетрах, в какой-то - в гипермаркетах и т. д.".

Однако Моисеев из De Rigo полагает, что в первую очередь ритейлеров мультиформатность привлекает как очень эффективный инструмент проведения региональной экспансии. "Придя в город, многоформатный ритейлер может открыть три-пять дискаунетров для бедных, два-четыре супермаркета для среднего класса и еще один-два гипермаркета на выезде из города. И все- силами одной компании город уже полностью "закрыт" для конкурентов",- полагает он.

Высоцкий из "Пятерочки" соглашается с этой версией: "Мы хотим захватить значительную часть рынка и поэтому должны развивать одновременно дватри брэнда: так будут задействованынесколько целевых аудиторий".

Николай Власенко считает, что пик увлечения ритейлеров мультиформатностью еще не наступил. "Компании активно будут развивать сразу несколько форматов как минимум до 2012 года,- считает он.- Это позволит ускорить тотальную экспансию, пока рынок свободен. Эта практика будет распространена до тех пор, пока две-три крупнейшие сети не займут около 40-45% рынка. Тогда конкуренция станет по-настоящему жесткой, и операторам придется выбирать не больше одногодвух наиболее успешных своих брэндов. Правда, произойдет это не раньше чем через пять-шесть лет".


Сергей Канунников Бизнес
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Торговцы увлеклись многоформатностью":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Милиция должна охранять торговцев от бандитов, а не гоняться за торговцами.

юрист Лусников /redir.php?url=www.lusnikov.com%2F%3C%2Fa%3E / Милиция должна охранять торговцев от бандитов, а не гоняться за торговцами. Российские законотворцы так и не поняли этого главного конституционного принципа и упорно заставляют милицию искать преступников среди предпринимателей, удушая малый бизнес Я являюсь индивидуальным предпринимателем и занимаюсь розничной торговлей китайской обувью на городском рынке. Все товары на нашем рынке китайского производства и об э ...

» Юриспруденция и Право - 1906 - читать


Алкогольная инквизиция. Депутаты Мосгордумы придумали наказания торговцам-нарушителям

Депутаты Мосгордумы предлагают со следующего года приостанавливать деятельность компаний, торгующих алкоголем в местах массового скопления населения. А продажа алкоголя несовершеннолетним и вовсе будет им стоить лицензии. Такие требования предусмотрены законом «

» Безопасность бизнеса - 1723 - читать


«Пальмира» увлеклась спортом. Один из крупнейших отечественных производителей обуви усиливает направление спорттоваров

Меньше года назад компания подписала контракт об эксклюзивной дистрибуции в России австрийской марки спортивной одежды Northland и запустила одноименную сеть монобрэндовых магазинов в Москве и регионах. Рынок спортивной и outdoor-одежды практически заполнен, особенно в сегменте монобрэндовой розницы. Запуск таких проектов оправдан в случае, когда марки давно известны.

» Маркетинг - 2455 - читать


«Вмененные» проблемы розничных торговцев

ИА «Федеральное агентство финансовой информации» / Главный бухгалтер С. М. Львова Организации и предприниматели, занимающиеся розничной торговлей, по решению региональных властей могут быть переведены на уплату единого налога на вмененный доход.

» Бухгалтерия и аудит - 1697 - читать


Девелоперы ориентируются на торговцев и логистиков

Новосибирск — Участники рынка прогнозируют на 2007 г. рост цен продажи офисов и незначительное увеличение арендных ставок. Наиболее привлекательными для инвесторов останутся торговые и складские площади, на рынке которых существует большой разрыв между спросом и предложением.

» Недвижимость регионов - 1067 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Торговцы увлеклись многоформатностью

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru