Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Торговые центры нуждаются в креативе

 

Торговые центры нуждаются в креативе

 

 

Как добиться успеха в управлении торгово-развлекательными центрами? Обсудить эту актуальную для всех инвесторов и управляющих тему можно будет на мастер-классе во время II ежегодной конференции "Коммерческая недвижимость России", открывающейся 27 сентября в Петербурге. Мы беседуем с ведущим мастер-класса - генеральным директором УК "Питер" Юрием Борисовым.

- В каком направлении предполагаете развить дискуссию?

- Бизнес в сфере торгово-развлекательных центров только набирает обороты, это достаточно новый, хотя и консервативный рынок.

загрузка...

 

 

Консультантам, даже западным, весьма сложно заполучить себе в актив какой-нибудь проект. Поэтому хотелось бы понять: насколько перспективна сейчас деятельность внешних управляющих торговыми комплексами, какие игроки присутствуют на рынке? Как правило, а я сужу по опыту Москвы и Петербурга, внешние управляющие компании еще очень редко получают контракты не только на концептуальное зонирование и бизнес-планирование торгового комплекса, но и на связанные с развитием проекта брокерские услуги, управление объектом до ввода в эксплуатацию и после завершения строительства. Впрочем, подвижки в этом направлении все-таки есть. В Москве действует около двух десятков компаний, позиционирующих себя как внутренние управляющие и постепенно набирающих портфель на развитии внешних проектов. В Петербурге таких наберется не более четырех компаний, но ни одну из них, включая и УК "Питер", нельзя еще назвать состоявшейся сетевой управляющей компании в сегменте торговых комплексов.

- Вы считаете, что обострившаяся на рынке торговых площадей конкуренция подтолкнет инвесторов и собственников к более активному сотрудничеству с профессиональными консультантами?

- Это уже происходит. Например, по оценкам нашей компании, в прошлом году в Петербурге было введено в строй около 375 тыс. кв. м современных торговых площадей, из них около 115 тыс. - в формате гипермаркетов, остальное - торговые центры. На мой взгляд, это абсолютный рекорд, который в этом году не будет перекрыт. Однако следующий серьезный выброс площадей, если будут реализованы все объявленные проекты, возможен в следующем году. И мы видим, как происходит перелом в сознании собственников торговых объектов, испытывающих дефицит в сильных менеджерах-управленцах, - в пользу привлечения внешних консультантов и управляющих. Приглашения начинают поступать уже на первых стадиях развития проекта. Задача внешнего управляющего на первый взгляд и проста, и очень трудна: от него требуется, не отбирая хлеб у строителей и службы заказчика, организовать процесс девелопмента таким образом, чтобы на свет появился эффективный торговый комплекс. Мы должны реализовать как собственные амбиции, так и найти компромисс между экономикой проекта и желаниями архитектора, а также привлечь достойных арендаторов, заполнив площади объекта по максимуму удобно и для покупателей, и для самих ритейлеров.

- Какие еще вопросы, на ваш взгляд, привлекут внимание участников мастер-класса?

- Было бы очень интересно узнать об опыте реализации программ продвижения объекта на рынок торговой недвижимости. Кто и как разрабатывал программы, каковы бюджеты рекламных кампаний, привлекались ли внешние PR-агентства? Потому что, исходя из нашего опыта, могу сказать, что и у PR-компаний нет системного опыта по реализации подобных проектов. Каждый раз, привлекая их для продвижения наших объектов, мы были вынуждены начинать с ликбеза. Вряд ли я мог бы назвать сейчас навскидку какие-нибудь примеры удачных рекламных кампаний по продвижению торговых комплексов, причем это касается не только петербургского, но и московского опыта. Это ни в коим случае не вина ни PR-специалистов, ни даже самих управляющих компаний - рынок только формируется и все делается, как говорится, "с колес". В основе всего - бюджет, утверждаемый собственником, а ему ничего не стоит урезать финансирование программы, даже эффективной на взгляд профессионалов. Потому что в отношении проведения рекламной кампании многие собственники до сих пор исповедуют принцип "знаю, что половину денег потрачу зря, но не знаю какую". Кроме того, сами арендаторы должны активно принимать участие в продвижении торгового центра, но собрать их вместе и удовлетворить потребности, по крайней мере, большинства из них очень сложно. Арендаторы выступают в различных товарных категориях, у каждого из ритейлеров отработана собственная технология проведения рекламных кампаний, что нередко приводит к неразрешимым проблемам при формировании единой программы продвижения торгового комплекса.

В рамках продолжения темы хотелось бы обсудить еще и вопрос организации праздника открытия торгового комплекса. Удручающие штампы - шарики, фейерверки, устраиваемые чуть ли не в полдень, ряженые и скоморохи - вот и весь арсенал большинства праздников. Верх изобретательности - пригласить музыкантов или певцов средней "звездности". На мой взгляд, открытие центра в идеале должно стать кульминацией программы продвижения проекта, поэтому было бы интересно узнать, какие "изюминки" придуманы, и что реально из этого вышло.

- Известен ли уже список участников мастер-класса?

- Все сейчас находится в движении, и никого не хотелось бы обидеть, список участников еще неоднократно будет корректироваться. Выскажу пока только пожелания. Надеюсь, что поучаствуют в дискуссии генеральный директор московского офиса Colliers International Сергей Гипш, а также генеральный директор Leeds Property Group Елена Флоринская. Ждем Олега Пронина - директора компании "HYPERESTATE" и организатора такой замечательной, на мой взгляд, профессиональной "тусовки" как Клуб ведущего ритейла России. Пригласили управляющих ТЦ "Атриум", по праву считающегося одним из лучших торговых комплексов столицы. Надеюсь, что о своем опыте расскажут и петербуржцы - управляющие такими центрами, как "Гранд Палас" и "Владимирский Пассаж". Хотелось бы, чтобы приняли участие Алексей Шаскольский - руководитель группы оценки недвижимости Института проблем предпринимательства, Сергей Дмитриев - председатель Санкт-Петербургского отделения Российского общества оценщиков, и Игорь Рогулин - представитель компании "Макромир".

информационный спонсор II ежегодной конференции "Коммерческая недвижимость России"


Квартира. Дача. Офис
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Торговые центры нуждаются в креативе":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

На всякий пожарный. Чиновники намерены временно закрыть торговый центр «Икеа в Нижнем Новгороде

Позволив компании « ИКЕА Мос» открыть торговый центр с нарушениями противопожарной безопасности и без акта госприемки, чиновники теперь намерены обратиться с иском в суд о временном закрытии ТЦ. Представители компании недоделки в здании признают, но готовы устранить их без приостановки торговли.

» Безопасность бизнеса - 2600 - читать


Шопинг-перекус. Правила работы на рынке фуд-кортов в торговых центрах

Московские магазины испытывают бум покупательской активности. Девелоперы торговых центров давно поняли, что потенциальных клиентов нужно привлекать не только сезонными скидками, но и возможностью совмещать полезное (шопинг) с приятным (семейный досуг и развлечения). В связи с этим у современных торгово-развлекательных центров непременный атрибут — наличие фуд-кортов, позволяющих перекусить, не покидая гостеприимных стен торгового центра.

» Маркетинг - 6779 - читать


15 «Счастливых семей» для Подмосковья. RIGroup планирует построить новую сеть торговых центров

Как стало известно « Ведомостям», столичный девелопер RIGroup планирует построить в небольших городах Московской области 15 торговых центров. Центры будут объединены в сеть под общим брендом «

» Управление и менеджмент - 2338 - читать


IKEA зовёт в гости. Компания начинает строить гостиницы при торговых центрах «Мега»

Вчера шведская компания IKEA заявила о своих планах осваивать российский рынок гостиничной недвижимости. Свой первый отель в России IKEA построит в Нижегородской области, рядом с торгово-развлекательным центром (ТРЦ) « Мега».

» Управление и менеджмент - 2183 - читать


Торгово-развлекательные комплексы нуждаются в креативе

На Конференции «Коммерческая недвижимость России», которая состоится в Петербурге с 3 по 5 октября, будет проходить секция «Торгово-развлекательные комплексы». По информации организаторов конференции, эта секция сегодня вызывает наибольший интерес участников. В работе секции примут участие такие ведущие сетевые операторы, как «Метро», «Патэрсон», «Перекресток», IKEA, «Рамстор» и другие.

» Бизнес Недвижимость - 1854 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Торговые центры нуждаются в креативе

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru