Торгово-выставочный комплекс “Авиапарк” с музеем авиации и космонавтики будет построен на 26,8 га в северной части Ходынского поля. Помимо ТВК площадью 310 000 кв.
м здесь планируется построить авиапарк с национальным музеем (40 000 кв. м), гостиницы (42 000 кв. м, около 600 номеров), офисы (120 000 кв. м), апартаменты (110 000 кв. м) и паркинг на 10 000 мест (290 000 кв. м). В августе мэр Юрий Лужков подписал постановление, в соответствии с которым инвестором торгово-выставочных площадей и стоянок будет компания “ТВК “Авиапарк”, совладельцем которой является председатель совета директоров торговой сети “Перекресток” Лев Хасис.
В минувшую пятницу общественный градсовет при мэре одобрил концепцию комплекса. Правда, за одним исключением: мэр запретил строить здесь гипермаркет “Перекресток”. Как объяснил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, отдельно стоящее здание “ни по идеологии, ни по технологиям не вписывается в концепцию района”, и предложил возвести на его месте офисный центр. Это решение не расстроило Хасиса. “Мы рады, что концепция утверждена. Большой гипермаркет помещается на 12 000 кв. м, и не исключено, что "Перекресток" появится внутри торгово-выставочного комплекса”, — заявил он “Ведомостям”.
Кто будет инвестировать в гостиницы и офисы, пока не определено. Высокопоставленный сотрудник мэрии не исключил, что соинвестором ОАО “Авиапарк” может стать “Интеко”. У компаний уже есть совместные проекты: в 2002 г. “Интеко” и МФС-6 начали строить жилой комплекс “Грандъ-парк”. Связаться с “Авиапарком” не удалось, но о возможном участии компании Елены Батуриной в строительстве гостиниц и офисов на Ходынке знает один из участников этого проекта. “Недавно "Интеко" объявила о развитии коммерческой и гостиничной недвижимости (объявленные инвестиции — $2 млрд. — "Ведомости"), логично, если компания проявит интерес к соседнему с "Грандъ-парком" проекту”, — соглашается и крупный девелопер. Вице-президент “Интеко” Олег Солощанский, присутствовавший на заседании градсовета, признался, что ему понравилась концепция проекта, однако о планах компании говорить не стал.
Опрошенные “Ведомостями” эксперты оценивают стоимость “Авиапарка” в $1 млрд. “Такого масштабного комплекса смешанного типа в Москве еще не было, если не учитывать “Москва-Сити”, — заявляет Константин Романов, директор отдела консалтинга компании Knight Frank. “Из-за близости комплекса к деловому центру "Москва-Сити" офисы здесь можно строить самого высокого уровня — класса А (ставки составят $600 за 1 кв. м в год + НДС. — "Ведомости")”, — соглашается директор департамента офисной недвижимости компании Paul's Yard Вячеслав Аксенов. Председатель совета директоров ГК “Шереметьево-2” Матвей Бриллинг называет в качестве одной из причин успеха гостиничного комплекса близость к международному аэропорту.
Однако заместитель директора департамента оценки и консалтинга компании Colliers International Марина Смирнова напоминает про “напряженное конкурентное поле”. В официальных планах столичных властей — строительство в этом районе как минимум семи гостиниц на 7220 номеров. “Скорее всего инвестор построит отель уровня "3-4 звезды" на 200 номеров и расширит зону апартаментов”, — полагает Смирнова.
Концепцию развития территории аэродрома правительство Москвы и Минобороны начали разрабатывать в 2000 г. Под застройку было отдано 136,7 га земли вблизи Третьего транспортного кольца между Ленинградским и Хорошевским шоссе в Северном административном округе Москвы. Постановление городской администрации “О комплексной застройке территории Центрального аэродрома имени М. В. Фрунзе” определило инвесторов: “Мосфундаментстрой-6” (МФС-6) должен построить жилой комплекс со всей социальной инфраструктурой, а ОАО “Авиационный парк” (51,43% акций принадлежат Департаменту имущества Москвы, 48,57% – Фонду национального музея авиации и космонавтики) – музей авиации и космонавтики, торгово-выставочный (ТВК) и деловой комплексы. Соинвестором проекта МФС-6 является “Интеко”.
Бэла Ляув Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU