Мэрия подготовила законопроект, в соответствии с которым машины будет запрещено оставлять где-либо кроме организованных автостоянок. Предполагается, что закон вступит в силу с 1 января 2007 года. Однако, как признают сами разработчики, вряд ли к этому времени удастся построить достаточное количество платных и бесплатных стоянок.
Эта замечательная идея принадлежит министру столичного правительства, руководителю департамента природопользования и охраны окружающей среды Леониду Бочину. Проектирование платных и бесплатных стоянок департамент поручил Научно-исследовательскому и проектному институту Генплана Москвы (НИиПИ).
Как рассказали там «Столичной», сейчас в городе парковочными местами – как в гаражах, так и на открытых стоянках – обеспечены 815 000 машин. Всего же в столице их зарегистрировано 2 185 000.
Проект закона господина Бочина предусматривает три типа гаражей во дворах домов: открытые стоянки (первоначальный взнос от 17 000 рублей и от 200 рублей в месяц плата за охрану), двух-трехэтажные полукрытые паркинги (взнос от 25 000 рублей и плата от 400 рублей в месяц) и подземные гаражи двух типов – под домом (в новостройках и в центре, где нет свободных земель) и на придворовой территории с согласия жильцов (стоимость от 8000 долларов и плата от 600 рублей в месяц).
Специалисты НИиПИ Генплана уже подобрали площадки для строительства подземных и надземных парковочных мест. Частично они будут расположены в местах обитания «ракушечников», которым в порядке компенсации будут выделены новые места. Но в Центральном округе могут возникнуть серьезные проблемы – там резервных территорий практически нет.
На простой вопрос «Столичной», можно ли будет ставить машину у дома вне стоянки, просто под окнами, в департаменте природопользования ответить затруднились. Помощник министра Бочина Светлана Глинкина лишь признала, что новый законопроект предусматривает систему штрафов за оставление машины вне стоянки, но сама система еще не разработана.
Не смогли в департаменте ответить и на вопросы о том, можно ли будет оставлять машину у магазинов и кафе вне стоянок и кто станет следить за тем, на сколько времени оставлена машина у тротуара.
Как считают специалисты НИиПИ Генплана, проблема нехватки парковок действительно серьезная и к 2007 году она снята не будет. Особенно острой она останется в районах реконструкции пятиэтажек. На месте, где раньше стоял небольшой дом, вырастают многонаселенные высотки, где практически все жильцы имеют автомобили. Парковочных же мест остается столько, сколько было при «хрущобе».
Владимир Емельяненко Столичная вечерняя газета
Статья о недвижимости получена: IRN.RU