Первых инвесторов для создания кинокультурных центров искали год
Программа правительства Московской области о развитии сети кинокультурных центров на 2005-2008 годы вступила в действие около года назад, однако первые инвесторы определены только недавно. Ими стали ОАО "Мособлфильм", принадлежащее подмосковным властям, и ООО "Мособлкиновидеосервис", созданное пулом частных инвесторов. Всего в рамках программы областного правительства планируется провести реконструкцию 50 кинотеатров, расположенных в крупных городах Московской области.
По словам директора "Мособлфильма" Андрея Николаева, сегодня компания приобрела четыре кинотеатра: в Рошале, Чехове, Пушкино и Шатуре. Всего до конца 2008 года инвестор собирается отреставрировать 25 объектов, в каждый из которых планируется вложить примерно 1 млн.
долларов.
По словам Николаева, в каждом из кинотеатров будет как минимум два зала для просмотра фильмов.
В "Мособлкиновидеосервисе" решились взять шесть кинотеатров. Зато суммы инвестиций скромнее: в каждый из них планируется вложить примерно 500 тыс. долларов. Первым пойдет на реконструкцию кинотеатр в Павловском Посаде. В компании уверены в рентабельности проекта, объясняя ее тем, что кинотеатры будут открывать в небольших городах с населением до 25 тыс. жителей, где сегодня практически нет никакой развлекательной инфраструктуры.
Однако участники рынка ставят под сомнение успешность проекта. "Несколько лет назад мы рассматривали вариант приобретения кинотеатра в Москве, но отказались от этой идеи, - делится гендиректор "МТ Девелопмент" Александр Тимофеев, ранее основавший сеть "Киноплекс". - Ведь реконструкция старого кинотеатра под несколько залов по вложениям соизмерима с новым строительством". По его мнению, озвученные суммы инвестиций в среднем в 3-4 раза ниже требуемых: по его расчетам, реконструкция кинотеатра стоит от 1 тыс. долларов за кв. м при средней площади объекта в 3-4 тыс. кв. м.
"Кинопрокатный бизнес очень высокорисковый и закрытый, новым игрокам довольно трудно выходить на этот рынок", - приводит свой довод пиар-директор компании "Бенефит инжиниринг" Ярослав Козлов. По его словам, доход кинотеатра складывается из двух составляющих: основной доход - сборы от продажи билетов, дополнительный - показ рекламных роликов перед сеансом. "Однако половина суммы сборов обычно уходит компании, предоставляющей фильмы для проката, - поясняет Козлов. - Если сборы будут небольшие, то авторитет кинотеатра падает, и прокатчик предоставляет ему для показа менее кассовые фильмы".
Александр Тимофеев сомневается в рентабельности проекта и потому, что крупные сети кинопоказа не заинтересовались подмосковными объектами. При этом сегодня во многих открывающихся торговых центрах Подмосковья якорными арендаторами являются сети кинотеатров. "Сегодня такая практика существует даже в небольших городах, - делится руководитель управления развития потребительского рынка Подмосковья Елена Литвинова. - Например, подобный центр открылся в Протвино".
К тому же, по словам гендиректора компании "Магазин магазинов" Анны Ширяевой, владельцы торговых центров сдают площади под кинотеатры по самым низким арендным ставкам. "Это взаимовыгодный симбиоз, - объясняет Александр Тимофеев. - Ведь кинотеатры дают центрам около 20% новых покупателей, а обратный приток - покупатели, решившие пойти в кино, - составляет около 7%".
Денис Тыкулов Газета
Статья о недвижимости получена: IRN.RU