Одна из многочисленных тем, затронутых главным архитектором столицы Александром КУЗЬМИНЫМ на прошедшей недавно пресс-конференции, была связана с дефицитом территорий. Вывод напрашивается отчасти парадоксальный: нехватку земли компенсирует: вода, а точнее, развитие водной транспортной инфраструктуры и районов набережных.
Из-за нехватки площадей для застройки городские власти будут облагораживать заброшенные и замусоренные участки. Многие из них находятся вдоль рек. Главный архитектор даже сравнил некоторые такие уголки города с местами боевых действий Отечественной войны 1941-1945 гг.
Особенно выразительные "картины Сталинграда" открываются, если прокатиться по реке несколько вдаль от центра по маршрутам, не освоенным речными трамвайчиками - например, до районов третьего, четвертого транспортных колец, улицы Народного Ополчения. Зоной развития города, считает А.Кузьмин, могут стать набережные реки, расположенные вдоль Филевской поймы. Оттуда надо выводить производственные предприятия. Этот процесс не будет простым - потому что потребуется разобраться с собственностью, и делать это надо деликатно.
Как известно, развитие города при имеющемся дефиците территорий может происходить за счет присоединения участков вне города. Но от этого давно уже решили отказаться: такое освоение всегда идет в ущерб качеству. Кроме набережных, полей фильтрации, некоторые объемы площадей можно получить за счет территорий, отданных железнодорожным магистралям. Сегодня Москва работает как перевалочный пункт формирования составов. Отсюда - территориальные издержки, резервы которых оцениваются примерно в 3-5% всех площадей столицы. И это, по мнению специалистов, очень много. Для решения проблем потребуется взаимодействие с руководством МПС. К счастью, отметил А.Кузьмин, отношения с руководителями Октябрьской железной дорогой складываются вполне позитивно.
Для решения транспортных проблем города власти рассматривают несколько проектов - непростых в исполнении, но все-таки близких по срокам.
Вообще, все, что касается развития внутригородских транспортных путей, может быть организовано двумя способами: за счет прокладки надземных магистралей, а, кроме того, за счет расширения уже имеющихся железнодорожных полос, приспосабливая их под городские нужды. И то, и другое применяется за рубежом. В этой связи на ближайшем Общественном совете предлагается решить транспортную проблему на Киевском направлении - от Минской улицы до третьего транспортного кольца. Второй участок длиной 1,5 км связан с площадью Белорусского вокзала и ул.Лесной. Третий находится за Курским вокзалом, где требуется связка между районом Сыромятнической набережной и центром.
Упростить доступность Сити может в значительной степени водное такси. Самый очевидный маршрут, уже освоенный речными прогулочными трамвайчиками, - связывает набережную Т.Шевченко и Сити. Достаточно долго и проблематично добираться в Сити наземным транспортом, по реке - просто и удобно.
Для организации водного движения потребуется навести порядок на набережных города. Вскоре начнется застройка территории Бадаевского пивоваренного завода, что тоже улучшит ситуацию вдоль реки.
Яуза, с большим воодушевлением отметил главный архитектор, стала местами судоходной. По мнению Кузьмина, это заслуга единственной женщины-префекта в городе Ирины Рабер. В районе Медведково, Бибирево русло реки Яузы углубили, расчистили, согласно экологическим требованиям создали искусственные острова, которые усилили течение на основном направлении. В прошлом году на Яузе проводились соревнования на байдарках. "Женщина всегда более трепетно относится к природе, воде. Это только мужчины больше радуются достижениям из железобетона и кирпича", - иронично заметил главный архитектор.
Второе направление для развития - это участок завода ЗИЛ. Там тоже с реки хорошо видны территории в районе Симонова монастыря, завода Динамо, Южного порта, где ведется навал угля для 22-й ТЭЦ.
На ближайших общественных советах при Правительстве Москвы А.Кузьмин и директор НИиПИ Генплана Москвы Владимир Коротаев будут докладывать о реорганизации Павелецкой и Варшавской промзон.
Наталия Крол Квартира. Дача. Офис
Статья о недвижимости получена: IRN.RU