Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » В Провиантские склады сложат историю Москвы

 

В Провиантские склады сложат историю Москвы

 

 

Вчера на заседании столичного правительства мэр Москвы Юрий Лужков сообщил, что Провиантские склады переведены наконец в городскую собственность. Но вопреки ожиданиям в них будет размещен не центр искусств Зураба Церетели, очередной, восьмой по счету филиал Музея истории Москвы. Комментируют ГРИГОРИЙ Ъ-РЕВЗИН и МАЙЯ Ъ-СТРАВИНСКАЯ.

Свое желание обосноваться в реконструированных зданиях Провиантских складов на углу Зубовского бульвара и Остоженки высказывали представители различных музеев. За это боролись представители Музея кино, Мультимедийного комплекса актуальных искусств (МДФ), ГЦСИ, Академии художеств, Музея истории Москвы.

загрузка...

 

 

На заседаниях рабочей группы три года назад обсуждали, как распределить три корпуса между различными музеями: один – Музею истории Москвы, другой – Мультимедийному комплексу актуальных искусств, бывшему Дому фотографии, третий – Музею современного искусства. На одном пространстве разместились бы как федеральные, так и муниципальные организации. Год назад неожиданностью стало сообщение, что Провиантские склады отдадут в руки Зураба Церетели (Ъ писал об этом 20 августа). Президент Академии художеств предлагал устроить из Провиантских складов единый центр искусств наподобие парижского Центра Помпиду.

Казалось, что бывшие складские помещения отойдут господину Церетели, где он и будет реализовывать свой проект. Концепция центра искусств действительно будет реализована, но музейным объединением "Музей истории Москвы". На вопрос Ъ, почему новое музейное помещение, над концепцией которого работал господин Церетели, ему не досталось, президент Академии художеств ответил: "У меня своих дел достаточно. Будет центр, в котором выставляться будут все, а ответственным за него будет вот это музейное объединение. И я этому очень рад".

По словам главного хранителя музейного объединения "Музей истории Москвы" Валентины Кольник, в новом здании могла бы открыться постоянная экспозиция из фондов Музея истории Москвы, там представят искусство ХХ и XXI веков. "Мы предполагаем разместить там также реставрационную мастерскую, просветительский учебный центр и, конечно, залы для временных экспозиций". Для городского комитета по культуре, занимавшегося организацией этих рабочих групп и обсуждением концепции, решение мэра стало неожиданностью. По словам Сергея Янюшкина, и. о. начальника отдела музейно-выставочной работы комитета по культуре города Москвы, он узнал о том, что склады станут филиалом Музея истории Москвы, на вчерашнем заседании правительства. "У меня нет ни одного документа, где бы была подпись мэра,– сказал Ъ Сергей Янюшкин.– Но если Юрий Лужков сказал, значит, таковой появится. Городу необходимо выставочное пространство, а то, кроме Манежа, у нас ведь ничего нет. Я хорошо знаю возможности Музея истории Москвы, поэтому, думаю, там найдется место и для федеральных музеев. Теперь как раз пришла наша очередь совместно с музейным объединением дорабатывать концепцию, планировать участие других музеев в этом проекте. Необходимо также усовершенствовать архитектурное решение".

Провиантские склады в Москве выстроены в 1831 году по проекту архитектора Василия Стасова. В Москве по его проекту строил Федор Шестаков (иногда автором Провиантских складов считают именно его, а Стасова называют как автора "образцового" проекта). Склады состоят из трех приблизительно одинаковых по форме корпусов (различия вызваны непрямоугольной геометрией участка). Последние 30 лет Минобороны содержало здесь свой гараж. Идея вывести из зданий гаражи Минобороны и создать здесь некий культурный центр относится к середине 1990-х годов. В 1997 году академик Юрий Платонов подготовил для Академии художеств Зураба Церетели проект реконструкции. Академик воспользовался тем, что в первоначальном проекте Стасова предполагалось выстроить не три, а пять корпусов, место под постройку двух дополнительных осталось фактически незастроенным.

Поскольку перед проектом не ставилось задач разместить в складах несколько организаций (Церетели претендовал на весь комплекс) и тем более организаций, требующих музейного хранения, очевидно, что он сейчас будет подвергнут существенной переделке. Поскольку академик Платонов является членом градостроительного совета Москвы и обладает большим авторитетом в Москомархитектуре (он учитель нынешнего главного архитектора Москвы Александра Кузьмина), можно с уверенностью предсказать, что объект будет за ним сохранен. Возможно, поскольку он не обладает большим опытом в реконструкции исторических зданий, в проектную группу будет введен кто-нибудь из архитекторов младшего поколения, и здесь весьма вероятная кандидатура – Павел Андреев, главный архитектор завершившейся реконструкции Манежа.
Григорий Ревзин, Мария Стравинская Коммерсантъ
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "В Провиантские склады сложат историю Москвы":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

История компании Ford в концепт-карах

Зачастую концепт-кары представляют собой полет фантазии автомобильного дизайнера, порой доходя до полного абсурда. Однако иногда они отражают «душу» компании, показывая ее внутренние амбиции, и позволяют разглядеть в концептах будущий серийный автомобиль. Многих из нас они притягивают на автомобильных выставках, пытаясь показать, как будет выглядеть автомобили будущего.

» Немецкие автомобили - 3288 - читать


История «семьи» BMW: от А до Я

Вечером 9 декабря 1959 года в конференц-зале, где проходило очередное годовое собрание акционеров ВМW, царила растерянность. Компания была на грани банкротства, и единственный выход все видели в том, чтобы согласиться на слияние с Mercedes-Benz. В перерыве к одному из акционеров подошел подавленный председатель совета директоров предприятия испросил: «Можете ли вы что-нибудь сделать, чтобы не допустить продажи компании?» — «По-видимому, нет.

» Немецкие автомобили - 3683 - читать


Lancia Kappa: Богемная история

В тесте участвуют автомобили: Lancia Kappa Lancia Kappa: для умеющих смаковать жизнь Итальянские автомобили Lancia можно, вне всякого сомнения, отнести к экзотике российских дорог. Однако именно это обстоятельство и привлекает некоторых покупателей, ведь иметь подобное транспортное средство как минимум стильно.

» Французские автомобили - 2517 - читать


История BMW

В 1913 на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две маленькие авиамоторные фирмы. Начавшаяся Первая мировая война сразу принесла многочисленные заказы на двигатели для самолетов. Рапп и Отто решают объединиться в один авиамоторный завод.

» Познавательное про авто - 4286 - читать


Снежный ком: краткая история блогов

Потребовалось менее десяти лет для того, чтобы невинная забава программистов и графоманов превратилась в новый тип средств массовой информации. 1994 год. Начало новой эры.

» Общение в сети - 9370 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » В Провиантские склады сложат историю Москвы

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru