Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » В России становится все больше мотелей

 

В России становится все больше мотелей

 

 

По данным Госкомстата, в нашей стране насчитывается всего 53 мотеля. Однако эту цифру эксперты считают заниженной в несколько раз - большинство мотелей в России официально не регистрируется. Мотельный бизнес только развивается и пока еще носит полулегальный характер. Серьезные инвесторы в него не идут. Мотели принадлежат в основном так называемым "дорожным королям" - владельцам местных АЗС, автосервисов и ресторанов.

загрузка...

 

 



Мотель - это комплекс придорожного обслуживания, включающий гостиницу, автостоянку, автосервис, пункт питания, а иногда и автозаправочную станцию. Мировым лидером по количеству мотелей являются США. Первые мотели появились там в 50-х гг. прошлого века и сразу же приобрели грандиозную популярность - только в 1959 - 1962 гг. в Штатах было построено 36 000 мотелей. Причиной такого бума стала любовь американцев к семейным путешествиям на автомобиле. В Европе мотели не приобрели такой популярности: государства там небольшие, и любителям автотуризма не нужно часто останавливаться на ночевку по пути из одного пункта назначения в другой. В нашей стране, превышающей по площади США, мотели появились во времена Советского Союза. Тогда их было около десятка, и в них останавливались в основном интуристы. С началом перестройки количество мотелей стало расти, и жили в них в основном шоферы-дальнобойщики. Постепенно услугами придорожных комплексов стали пользоваться авто- и шоп-туристы. Мотели хорошо подходят также и для деловых встреч вдали от посторонних глаз, и для любовных свиданий.

Жизнь обгоняет статистику.

Исполнительный директор Российской гостиничной ассоциации (РГА) Геннадий Ламшин утверждает, что год от года число мотелей и спрос на их услуги растет. По его мнению, статистика Госкомстата, насчитывающего в России всего 53 мотеля (из которых 50 - в частной собственности, а три - в муниципальной) , отстает от реальности, как минимум, в два раза. Как считает заместитель директора подмосковного мотеля "Джунгли" Юлия Страхова, число мотелей в действительности приближается к 500. По данным Госкомстата России, 48% мотелей сосредоточено в Центральном округе, 24% - в Южном, 12% - в Сибирском и 12% - в Северо-Западном. Еще 4% раскидано по другим регионам. Заместитель руководителя департамента туризма Минэкономразвития Анатолий Ярочкин поясняет, что мотели в основном строятся вдоль федеральных трасс: их много в Подмосковье, Ленинградской, Тверской, Владимирской, Ярославской областях.

Трассовый бизнес.

"Мотельный бизнес в России пока носит неорганизованный характер", - отмечает заместитель директора по маркетингу Hotel Consulting and Development Group Марина Смирнова. Собираясь из Москвы, скажем, в Новый Уренгой, невозможно найти список мотелей, которые встретятся по пути. Реклама мотелей на дорогах, отмечает Смирнова, тоже не всегда заметна. Ярочкин из Минэкономразвития отмечает, что серьезные инвестиции в мотельный бизнес пока не поступают. "Вложения в гостиничный бизнес окупаются через 5 - 8 лет", - говорит чиновник. Крупные инвесторы предпочитают вкладывать деньги в проекты, которые окупаются быстрее, к примеру - в строительство жилья.

Поэтому сейчас мотели организуют те, чей бизнес непосредственно связан с трассами. Ламшин говорит, что мотели часто входят в инфраструктуру, которую создают вокруг АЗС и автосервисов их владельцы. "Мотели в России в основном строят те, кто "владеет" трассами, - рассказывает Смирнова. - Маркетинговые исследования при этом не проводятся, и окупаемость проекта не высчитывается". По мнению Ламшина, строительство мотеля уровня 1 - 2 звезды на 30 - 40 номеров обходится примерно в $1 млн. Смирнова считает, что приличный мотель в России можно построить за меньшие деньги - $50 000 - 250 000, а срок его окупаемости составит более трех лет.

В отличие от мотелей США, средний номерной фонд которых составляет 100 номеров, российские "гостиницы на дороге" гораздо скромнее. Например, по оценке специалиста департамента Смоленской области по культурной политике и туризму Людмилы Жук, количество номеров в мотелях области колеблется от шести до 50.

Сутки проживания в мотеле по России стоят в среднем $8 - 10. В некоторых мотелях есть и VIP-номера. Например, в подмосковном отеле "Джунгли" номер стоит от 800 руб. до 4000 руб. В смоленском "Оазисе" - от 450 руб. до 3000 руб. Мотели могут существенно различаться не только по ценам, но и по набору услуг. В одних комплексах можно только принять душ и несколько часов отдохнуть. А в других - с комфортом провести несколько суток, сходить в ресторан и сауну, поиграть на бильярде и т. п.

Инвесторы появляются.

Эксперты отмечают, что зачастую владельцы придорожных комплексов не регистрируют их, чтобы избежать увеличения платы за услуги ЖКХ, аренду земли и прочее. "У нас под вывеской "мотель" работает несколько юрлиц", - рассказал на условиях анонимности директор одного придорожного комплекса. Одно из них, по его словам, сертифицировано как гостиница, другое - как автостоянка, и т. д. Иногда подобное деление просто связано с тем, что у каждой части мотеля есть свой собственник.

Специалист из смоленского департамента по туризму Людмила Жук говорит, что владельцы мотелей меньше всего зарабатывают на услугах по проживанию. "По рентабельности АЗС, рестораны и автосервисы впереди, так как поток желающих переночевать нестабилен, - объясняет она. - Сегодня есть дальнобойщики и туристы, завтра - нет. А поднимать стоимость номеров нельзя, поскольку тогда и вовсе в них никто не будет останавливаться". Жук полагает, что изменить ситуацию может только популяризация внутреннего туризма. С ней согласна заведующая мотелем "Оазис" Татьяна Гринкова, которая сетует, что сейчас 80 - 90% россиян предпочитают выездной туризм. А Юлия Страхова из "Джунглей" отмечает, что спрос на услуги мотелей увеличивается и дальнейшее развитие индустрии будет зависеть в основном от роста доходов автотуристов. По мнению Смирновой, добиться популярности автотуризма в России трудно при плохом качестве и небезопасности дорог. Но при этом Смирнова из Hotel Consulting смотрит на развитие своего бизнеса оптимистично, в том числе и потому, объясняет она, что в ее компанию все чаще обращаются потенциальные инвесторы, которые хотят вложить деньги в строительство мотелей. А Ярочкин уверен, что тенденцию к росту числа придорожных гостиниц уже не изменить: "Вдоль дорог появляется все больше ресторанов и кафе, а это значит, что к ним вскоре присоединятся и мотели".


Мария Рожкова Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "В России становится все больше мотелей":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Пятизвездочных автомобилей становится все больше

Независимая организация EuroNCAP провела новую серию краш-тестов. Она выявила еще два автомобиля, которые почти идеально защищают водителя в случае аварии. Напомним, что первым автомобилем, который удостоился пяти звездочек, был Renault Laguna.

» Французские автомобили - 2001 - читать


Коммерческая недвижимость России становится все привлекательнее

Торговый сектор России переманивает инвесторов у соседей Россия переманивает инвесторов, вкладывающих в недвижимость, из соседних стран – отчасти благодаря растущему спросу на торговые помещения. В прошлом году в России была заключена четверть всех сделок в области недвижимости в Центральной и Восточной Европе, тогда как годом ранее этот показатель составлял 13%, указывает Николас Шпиро, директор исследований рынка капитала в Центральной и Восточной Европе консалтингово ...

» Управление и менеджмент - 1986 - читать


Смертоносных игрушек из Китая становится все больше

Число смертоносных игрушек, находящихся в продаже в Великобритании, в прошлом году удвоилось. Это обусловлено увеличением объемов китайского импорта и притоком игрушек и товаров, которые способны вызывать отравление, удушье или могут быть проглочены ребенком. Известные бренды, такие как Mattel и Ladybird, и торговые дома, такие как Argos, были вынуждены изъять из продажи товары, которые могут подвергать детей серьезной опасности.

» Управление и менеджмент - 1749 - читать


Ипотечных программ становится все больше

Ипотечные программы российских финансовых институтов благополучно пережили летний банковский кризис. Более того, предложение на этом рынке расширилось, и в ближайшее время банки обещают ввести ряд новых продуктов, а также внести в существующие программы ряд изменений. Однако участники рынка в основном сходятся во мнении, что дешеветь за счет снижения процентной ставки кредиты уже не будут.

» Ипотека - 2071 - читать


Торговых площадей становится все больше

Екатеринбург — Более половины торговых площадей, введенных в Екатеринбурге за первые пять месяцев 2006 г., пришлось на два торговых центра суммарной площадью 88 500 кв. м. До конца года в городе откроются еще четыре крупных ТЦ — вместе они пополнят рынок еще примерно на 275 000 кв. м.

» Недвижимость регионов - 1689 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » В России становится все больше мотелей

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru