Градостроительная политика
Исполняющий обязанности мэра Москвы, руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин подписал распоряжение, по которому департаменту инвестиционных программ строительства Москвы (ДИПС) поручается инвестировать строительство гаражей (в том числе подземных) в муниципальных домах. До сих пор московское правительство настаивало на том, что это экономически нецелесообразно. Впрочем, как выяснил Ъ, там, где экономическая целесообразность действительно отсутствует, подземные гаражи так и не появятся.
Как стало известно Ъ, распоряжение правительства Москвы от 6 апреля #550-РП предписывает ДИПСу финансирование строительства гаражей-стоянок в домах, строящихся за счет городского бюджета. Впоследствии машиноместа будут продаваться самим департаментом.
Прежде финансирование подземных гаражей возлагалось на генподрядчиков строительства муниципальных домов. Генподрядчики в этом заинтересованы не были, и гаражи не строились. "Стоимость одного машиноместа – порядка $20 тыс.,– говорит первый заместитель гендиректора ДСК-1 Андрей Паньковский.– Срок возврата средств генподрядчику растягивался бы на годы, фактически это означает прямые убытки для застройщика. Поэтому инвесторы отказываются от участия в конкурсах по строительству гаражей. Поручение ДИПСу финансировать гаражи – на мой взгляд, единственная возможность решить проблему".
Однако распоряжение не предполагает, что гаражи появятся во всех новых муниципальных домах. ДИПС намерен финансировать их строительство только там, где можно получить гарантированную прибыль. "Мы просчитывали экономику, строительство гаражей рентабельно в центре города и при точечной застройке,– заявил Ъ замначальника управления по формированию инвестиционной программы ДИПСа Евгений Леонов.– Думаю, именно на таких объектах мы и будем финансировать гаражное строительство. Там, где идет застройка кварталов и целых микрорайонов, логичнее строить отдельно стоящие многоуровневые гаражи, инвестировать их будут по-прежнему сами застройщики".
Между тем при точечной застройке домов бизнес-класса инвесторы и сами готовы финансировать подземные гаражи, более того, считают их обязательной составляющей проекта. "Без подземных гаражей квартиры в наших домах просто не продавались бы,– утверждает заместитель генерального директора компании 'Дон-Строй' Тимур Баткин.– Кроме того, несмотря на сложность инженерного обеспечения и технологические проблемы, гаражи хорошо окупаются. По прибыли продажа машиномест сопоставима с продажей квартир. Подземная стоянка – открытое пространство без внутренних перегородок, это существенно снижает себестоимость строительства".
Андрей Воскресенский Коммерсантъ
Статья о недвижимости получена: IRN.RU