Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Время расширяться

 

Время расширяться

 

 

Тенденция освоения территорий за МКАД для проектов офисной недвижимости начала активно развиваться в последние два года. Кроме того, столичные инвесторы и девелоперы стали обращать внимание и на города-спутники ближнего Подмосковья, такие как Химки, Красногорск, Одинцово, Реутов, Мытищи.


Главное – потенциал
По мнению аналитиков рынка, за последние два года деловая активность в «ближнем поясе», образованном городами-спутниками, развивалась довольно интенсивными темпами, и в настоящее время имеются все предпосылки для дальнейшего роста.

Тем более что сегодня этот рынок еще недостаточно развит, поскольку, во-первых, всех крупных инвесторов и девелоперов притягивает Москва (как крупнейший деловой центр), во-вторых, из-за отсутствия сформированной бизнес-среды Подмосковье не хотят осваивать московские арендаторы. В-третьих, в Подмосковье недостаточно развита инфраструктура – транспортное сообщение, гостиничные и рекреационные площади.

загрузка...

 

 

«Пока спрос со стороны московского офисного рынка распространяется лишь на район вблизи МКАД. В городах Подмосковья спрос представлен местными компаниями, которые ориентированы в основном на свой район. Этот спрос вполне удовлетворяется существующим предложением – нежилые помещения на первых этажах жилых домов, площади в зданиях НИИ и промзонах», – говорит директор направления офисной недвижимости компании Prime City Properties Александр Новиков. «При этом, – считает он, – потенциал у Московской области значителен – ввиду того, что Москва, расширяясь, будет все больше распространять вокруг себя свою социально-экономическую среду».

Вместе с тем, для девелоперов развитие качественных бизнес-центров и многофункциональных комплексов в Подмосковье, безусловно, связано и с рядом преимуществ. Как считает вице-президент по стратегическому развитию компании Blackwood Михаил Гец, это связано с более быстрыми сроками и процедурой получения участка под застройку, а также с возможностью освоения больших площадей. Кроме того, низка себестоимость строительства, что является немаловажным фактором, и можно сформировать единую инфраструктуру для всего комплекса. Также следует отметить возможность реализовать построенное несколькими очередями и низкий процент потери полезных площадей.


Воздушные пути
В настоящее время наиболее активно застраивается бизнес-парками северное направление Подмосковья – Ленинградское шоссе. Ленинградка, прежде всего, была, есть и будет связующем звеном двух деловых столиц – Москвы и Санкт-Петербурга, а кроме того, по ее направлению расположен один из крупных международных аэропортов – «Шереметьево».

Именно аэропорты могут стать точками офисной активности в Подмосковье, поскольку в России появляются все новые международные компании, а уже существующие расширяют свою деятельность. В связи с этим формируется определенная группа арендаторов, которым важна близость к авиалиниям. Кроме того, развитие коммерческой недвижимости вблизи аэропортов оказывает заметное положительное влияние на экономику Подмосковья – расширяется инфраструктура, увеличиваются налоговые поступления в бюджет, стимулируется спрос на товары и услуги.

«Широкие перспективы коммерческой недвижимости вблизи аэропортов связаны с растущим спросом на офисные, торговые и складские площади. Соответственно, уровень спроса на такую недвижимость пропорционален значению аэропорта, масштабам его пассажирских и грузовых перевозок. А учитывая общую децентрализацию московского офисного рынка, можно прогнозировать, что в ближайшие годы недвижимостью вокруг аэропортов заинтересуются и компании, чей бизнес не связан с перелетами», – прогнозирует А. Новиков.


Best-заполняемость
По мнению участников рынка, нельзя однозначно говорить о том, что офис за МКАД обойдется арендатору намного дешевле, чем в столице. Это обусловлено тем, что бизнес-центры предлагают более широкий спектр услуг: гибкую систему выбора площадей, возможность арендовать отдельно стоящее здание на территории с единой инфраструктурой. По мере насыщения рынка ставки аренды и цены продажи на офисные объекты в районе МКАД приблизятся к среднерыночным. Другой вопрос, что расти столь интенсивно, как в центре, они вряд ли будут.

Сроки экспозиции подмосковных бизнес-парков более длительные, чем у БЦ, расположенных в пределах Москвы. По мнению вице-президента компании RIGroup Павла Лебедева, среди обязательных требований, предъявляемых потенциальными арендаторами к подмосковному бизнес-центру, можно выделить транспортную доступность (месторасположение рядом с главными транспортными артериями, удобные подъездные пути), трансфер сотрудников до ближайшего метро, хорошо оборудованный паркинг с большим количеством машиномест, развитую инфраструктуру (хорошую организацию питания сотрудников компании, банкоматы, сервисные службы и т.д.).

Кроме того, следует различать бизнес-парки, расположенные на внешней стороне МКАД и в городах-спутниках. Офисные центры, строящиеся в городах области на большем удалении (в основном класса В и С), ориентированы на местных арендаторов, филиалы и представительства столичных компаний, в то время как бизнес-центры, построенные с внешней стороны МКАД или на удалении до 1–3 км от Кольцевой дороги, рассчитаны в основном на арендаторов из столицы.

«Офисные центры класса В+, строящиеся нашей компанией в городах Московской области, ориентированы в основном на крупных и средних местных предпринимателей, а также филиалы банков и страховых компаний, на организации, имеющие филиалы в городах Подмосковья. Большую заинтересованность в офисных площадях в подмосковных городах проявляют и те компании, которые собираются разместить или уже имеют в Подмосковье лабораторию, склад или небольшое производство», – говорит П. Лебедев.


Элла Деева Мир и Дом
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Время расширяться":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Jeep Grand Cherokee, Nissan Patrol: Время консерваторов

В тесте участвуют автомобили: Jeep Grand Cherokee, Nissan Patrol Посмотреть другие фото (3) Их осталось совсем немного - крепких вседорожников с зависимой передней подвеской. Кто они: неуклюжие динозавры минувшей эпохи или достойные продолжатели традиций?

» Японские автомобили - 5349 - читать


Toyota Prius: Время ненадолго обогнав

В тесте участвуют автомобили: Toyota Prius Служба в редакции «Тойоты-Приус», купленной для длительных испытаний, подошла к концу. Напомню, прописку в парке ЗР она получила по нескольким причинам...

» Японские автомобили - 2598 - читать


Toyota Previa: Время расставания

В тесте участвуют автомобили: Toyota Previa В прошлом году испытатели ЗР пришли к выводу, что надо решать "хозяйственную" проблему. "Соболь", купленный когда-то для этих целей, за два года эксплуатации замучил своими врожденными и приобретенными болячками и был продан. Тогда и решили попробовать чего-нибудь "вкусненького" с вариациями на хозяйственно-пассажирскую тему.

» Японские автомобили - 3312 - читать


Nissan Teana: Время рассвета

В тесте участвуют автомобили: Nissan Teana Посмотреть другие фото (6) Этот телевизор «Сони» из Малайзии? А этот – из Японии?

» Японские автомобили - 2200 - читать


Ford расширяет программу кредитования

Ford Motor Company увеличивает количество городов, где действует программа кредитования покупки автомобиля Ford Focus, произведенного на российском заводе компании. "Программа кредитования является неотъемлемой частью нашей стратегии на российском рынке", - говорит Хенрик Нензен, президент Ford Motor Company в России и СНГ. "Мы представили ее на российском рынке 3 октября 2002 года одновременно с началом официальных продаж российского Ford Focus. Программа имеет успех у наши ...

» Немецкие автомобили - 1824 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Время расширяться

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru