Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Здесь архитектор правит бал

 

Здесь архитектор правит бал

 

 

На последнем заседании Общественного совета при мэре Москвы по проблемам формирования градостроительного и архитектурно-художественного облика города обсуждались предпроектные предложения по строительству многофункционального комплекса садово-паркового искусства, ландшафтной архитектуры и цветового оформления на территории природного парка "Тушинский", многофункционального жилого комплекса с подземной автостоянкой на улице Маршала Рыбалко, Олимпийского центра хоккея на траве "Москва", гостинично-офисного центра на Ленинградском шоссе, гостиничного комплекса с подземной автостоянкой на Никитском бульваре, концепция реконструкции Московского Западного порта, архитектурное решение фасадов многофункционального делового комплекса на Краснопресненской набережной и предложения по размещению объектов гаражного строительства в Ясеневе

Предпроектные предложения по строительству многофункционального комплекса садово-паркового искусства, ландшафтной архитектуры и цветового оформления на территории природного парка "Тушинский" разработаны специалистами института "Моспроект-4". Проектируемая застройка постоянно действующего многофункционального комплекса садово-паркового искусства состоит из трех основных функциональных блоков: выставочно-делового комплекса, гостиницы и спортивно-оздоровительного комплекса. Все здания вписаны в зону искусственно организуемого ландшафта вдоль улицы Свободы и объединены сквозной пешеходной аллеей-"променадом", организующей архитектурные и ландшафтные пространства парка.

Зона искусственного ландшафта решена в проекте в виде нескольких тематических садов, разделенных живыми изгородями - рядами деревьев и плотных кустарников. Как обещают проектировщики, остекленные фасады застройки, свободно расставленные опоры легких воздушных решетчатых козырьков-пергол, форма свободно стоящих корпусов-блоков - все это создаст пространства с разными природными и масштабными характеристиками.

загрузка...

 

 

Аллея - "променад" является осью, которая отделяет искусственные ландшафты от естественных. Последние занимают всю прочую территорию до Бутаковского залива Химкинского водохранилища. Здесь планируется привести в порядок существующие насаждения и создать новые демонстрационные посадки и ландшафтные сообщества: хвойный лес, луга медоносов, болотную низину. Кроме того, появится водный каскад.

Здания объединены общей варьирующейся архитектурной темой: функционально решенные объемы "обернуты" крупной решеткой садовой перголы, которая, отделяясь от здания, организует входные зоны и "растворяет" объемы в пространстве парка. На крышах зданий - газоны, вьющиеся растения и кусты в кадках. Крыша выставочного зала используется как смотровая площадка. Высота зданий - от 10 до 15 метров.

Предпроектные предложения были одобрены мэром Москвы Юрием Лужковым и приняты членами совета.

Реконструкцию Московского Западного порта предлагается провести для того, чтобы повысить пропускную способность в районе Московского международного делового центра "Москва-Сити". По словам проектировщиков, для этого необходимо максимально сократить движение грузового транспорта на прилегающих к ММДЦ территориях. А это, в свою очередь, возможно лишь в том случае, если будет найден альтернативный -"внеуличный" - способ централизованного снабжения комплекса.

Авторы концепции предлагают наладить такое снабжение с территории Московского Западного порта. Разумеется, это потребует его коренной реконструкции. Его производственные площади и паркинги необходимо увеличить до 258 тысяч квадратных метров, а общественную зону - до 28 тыс. кв. м. С ММДЦ порт должен соединить тоннель длиной 1,2 километра. И ко всему этому надо приспособить южную часть пересадочного узла центрального ядра.

Планы проектировщиков Юрием Лужковым были сильно урезаны. "А зачем нам здесь вообще нужен грузовой порт? - спросил он. - В нескольких километрах от Кремля, возле "Сити", который совсем не для грузовых перевозок предназначен? Пассажирские перевозки -пожалуйста, но грузовых здесь никак не может быть. Для этих целей я могу подсказать вам альтернативный адрес - Ельцовская промзона в Химках". Масштабы проекта решено было урезать вдвое.

На улице Маршала Рыбалко строится многофункциональный жилой комплекс. Участок площадью 63 тысячи квадратных метров, на котором его планируется построить, находится на территории бронетанкового ремонтного завода №22. По словам проектировщиков, территория застройки "представляет собой группу малоценных промышленных строений и многочисленных активно дисгармоничных пристроек", определенных под снос.

В проекте предложено многоуровневое функциональное зонирование территории, при котором общественно-деловые и развлекательные заведения расположены на нижнем уровне вдоль шумного фронта со стороны улицы Народного Ополчения и будущей магистрали Четвертого транспортного кольца. На верхнем уровне размещен жилой дом с зеленой рекреационной зоной. Доминанта комплекса - жилой "дом-спираль". Он имеет ступенчатую форму. Высота - от 4 до 17 этажей. Со стороны ул. Маршала Рыбалко комплекс замыкает многосекционный жилой дом высотой от 9 до 11 этажей. Он образует внутридворовое пространство, которое частично предлагается использовать под размещение встроенных дошкольных учреждений. Основные входы в жилую часть комплекса предусмотрены с внутренней дворовой территории, в общественно-деловую - с наружного периметра фасадов. Согласно проекту, площадь застройки должна составить 18 тысяч квадратных метров, общая площадь комплекса - почти 190 тыс. кв. м.

В ходе обсуждения выяснилось, что строительство комплекса уже идет полным ходом и возведены, по разным данным, от 20 до 50 процентов. С точки зрения эксплуатации помещений многих смутило расположение зданий "окно в окно" и плохая инсоляция. Однако в целом было отмечено высокое качество архитектуры. "Перед нами один из ведущих архитекторов нашего времени, - отозвался об авторе проекта Михаиле Филиппове Юрий Лужков, - и проект имеет массу интересных пластических и пространственных решений, для того чтобы этот сложный участок был интересно застроен". Он поддержал проект, добавив, что "комплекс довольно необычен, уходит от прямоугольных схем и реализует очень необычную конфигурацию". При этом мэр поручил снизить офисную составляющую.

На территории парка "Москворецкий" планируется построить Олимпийский центр хоккея на траве "Москва". Проектом планировки предусматривается резервная территория, где на участке более 11 гектаров предлагается разместить спортивное сооружение общей площадью до 90 тысяч квадратных метров. В состав центра должны войти стадион на 15 тыс. зрителей, тренировочное поле с временными трибунами на 5 тыс. мест, манеж с комплексом тренажерных залов, гостиница и реабилитационно-диагностический центр. Верхняя отметка комплекса - 40 м (8 этажей).

Уже в самом начале заседания выяснилось, что проект не утвержден Росприроднадзором. Тем не менее члены совета решили его рассмотреть. "Расположение нового стадиона, - сказал в ходе обсуждения Юрий Лужков, - в принципе удачное, но нужно учесть, что здесь очень тяжелые грунты и необходимо согласовать строительство с природоохранными органами. Крылатская пойма должна стать для москвичей любимым рекреационно-спортивным парком".

На Ленинградском шоссе планируется возвести гостинично-офисный центр. Участок расположен вдоль шоссе около развязки с Беломорской улицей в двухстах метрах от Химкинского водохранилища. Это парковая зона, а значит, суммарная площадь застройки и твердых покрытий не может превышать 30 процентов от площади участка.

В составе центра две функциональные зоны: корпус гостиницы на 250 номеров и корпус офисных помещений.

Юрий Лужков решил, что необходимости в таком объемном объекте на этом участке нет. "Нужно построить здесь гостиницу не больше чем на 100 номеров, и никаких офисов не нужно", - заключил он.

На Никитском бульваре на участке, ограниченном Воздвиженкой, Никитским бульваром, Калашным и Нижним Кисловским переулками и комплексом зданий Центрального дома журналистов, предлагается построить гостиничный комплекс. Площадь застройки составит почти 3 тысячи квадратных метров, общая площадь здания - более 25,7 тыс. кв. м.

Этот проект выносится на обсуждение совета уже в третий раз. При этом он не был предварительно рассмотрен ни Экспертно-консультативным общественным советом при главном архитекторе города, ни московским Комитетом по культурному наследию. Участники заседания отметили, что в ходе реализации очередного проекта на Арбатской площади никак нельзя допустить градостроительной ошибки. Поступили предложения рассмотреть площадь целиком, а не в штучном порядке.

Первый заместитель мэра в правительстве Москвы Владимир Ресин предложил ограничить высоту комплекса 6 этажами. Юрий Лужков согласился, но добавил, что проект следует рассмотреть на заседании ЭКОС, в Москомнаследии и вообще "…посмотреть общий облик Арбатской площади".

На Краснопресненской набережной предлагается построить многофункциональный деловой комплекс. Площадь застройки - 14 тыс. кв. м, общая площадь зданий - 70 тыс. кв. м. Максимальная высота комплекса - менее 130 м.

"Все эти здания - не белокаменная Москва, и лет через 20 общественный совет уже в другом составе решит, что это временная архитектура, точно так же, как мы когда-то решили, что гостиница "Интурист" - это гнилой зуб", - сказал Юрий Лужков и рекомендовал рассмотреть проект еще раз.

Предложения по размещению объектов гаражного строительства на территории Ясенева разработаны проектировщиками НИиПИ Генплана при участии специалистов Московской городской организации Всероссийского общества автомобилистов и ГлавАПУ. По словам авторов, сегодня на территории района гаражами и стоянками обеспечены 53 процента "прописанных" здесь автомобилей. 5 процентов из них паркуются в капитальных гаражах, 48 - на плоскостных автостоянках. Те, кто не попал в эту компанию, используют либо "ракушки" (21 процент), либо придомовую территорию (26 процентов). При этом 67 процентов машиномест размещены с нарушением нормативных и санитарнозащитных требований. По подсчетам специалистов, к 2010 году суммарная потребность жителей Ясенева достигнет более чем 46 тысяч машиномест. Для того, чтобы ее удовлетворить, необходимо организовать около 44,5 тыс. мест хранения транспорта.

Сейчас на территории района есть около 70 участков, на которых можно построить капитальные гаражи. Десять из них находятся в промзоне "Теплый Стан № 62". Ими готовы пожертвовать Роспотребнадзор, префектура Юго-Западного административного округа, московские Департамент природопользования и охраны окружающей среды и Департамент земельных ресурсов, управа и муниципалитет. В этих гаражах можно организовать более 21 тысячи машиномест. С учетом того, что уже есть, это 47 процентов от требуемого количества. По мнению разработчиков, еще 7 процентов могут дать обвалованные минигаражи, 4 процента - пристроенные к глухим торцам зданий, 29 процентов - стоянки вдоль внутридворовых проездов и 13 процентов - гаражи в составе многофункциональных комплексов.

Проект был принят, а руководству других районов поручено внедрять опыт работы в Ясеневе на подведомственных им территориях.


Дмитрий Ерисов Тверская, 13
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Здесь архитектор правит бал":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mitsubishi Pajero, Nissan Pathfinder: Баланс силы

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Pajero, Nissan Pathfinder Согласитесь, не часто встретишь автомобиль, в равной мере приспособленный для езды по асфальту и покорения бездорожья, да еще и обладающий харизматической внешностью. Сегодняшние герои нашей рубрики — Mitsubishi Pajero IV и Nissan Pathfinder — из их числа.

» Японские автомобили - 7783 - читать


Mazda 3: Эй, товарищ, кто здесь крайний?

В тесте участвуют автомобили: Mazda 3 «Мазда-3» – необыкновенный автомобиль. Разве может обычная машина заставить покупателей томиться в ожидании полгода, а то и больше? «Продам очередь на «Мазду-3» за $500», – я то и дело натыкаюсь на подобные объявления.

» Японские автомобили - 2316 - читать


Нужно ли переделывать правый руль на левый?

Рост курса евро по отношению к доллару серьезно повлиял на вторичный авторынок. Теперь намного выгоднее пригнать авто не из Европы, а из США или Японии. Однако если с американскими машинами все более-менее ясно, то покупка авто из Страны восходящего солнца для европейской части России всегда считалась довольно эксцентричным поступком.

» Японские автомобили - 11414 - читать


Toyota Pronard: Правый руль

В тесте участвуют автомобили: Toyota Pronard Toyota Pronard – автомобиль для уверенных в себе. Pronard – это «праворукая» версия Toyota Avalon.

» Японские автомобили - 3047 - читать


В саду, где правят бал тюльпаны

Весна у каждого из нас непременно ассоциируется с яркими красками зацветающих луковичных – тюльпанов, нарциссов, подснежников. Их хрупкая, нежная красота украшает пробуждающийся сад. Честь открытия красочного шоу природа предоставила луковичным первоцветам.

» Ландшафт и озеленение - 3745 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Здесь архитектор правит бал

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru