Первая проблема ближнего Подмосковья – транспортная. Зарплаты в столице раза в два выше, в ней едва ли не все институты и техникумы. Потому большая часть его трудоспособного населения с утра садится за руль личных авто или отправляется на остановки общественного транспорта. Затем они вновь встречаются в пробках, с утра буквально закупоривающих входящие в столицу магистрали.
Длинномерные автобусы неторопливо ползут по метру, добираясь до метро за час с лишним вместо обычных пятнадцати-двадцати минут. Многочисленные маршрутки шустрее: преодолевая часть пути по обочинам, они довезут вас минут за сорок. Цена за услугу от двадцати с лишним рублей на автобусе, до тридцатки на маршрутке, на которой, кстати, проездных нет, и никакие льготы не действуют.
Опять по шпалам…
Альтернатива им одна – электричка. В пробках она не стоит, идет быстро, вот только оккупирована уже теми, кто едет в столицу из Подмосковья дальнего, а то и из других областей. Причем в проигрыше оказываются именно те, кто живет неподалеку от ближайших к столице станций и платформ. Скоростные электрички, появившиеся в последнее время проносятся мимо них без остановки, посадка же в электрички обычные здесь требует немалой физической силы и сноровки. Требуется угадать, «длинная» подойдет электричка или «короткая», в каком месте окажется дверь, прижать локти и суметь оказаться впереди штурмующей вагон толпы. К тому же не у всех в области электричка под боком, часто до нее приходится ехать на автобусе или той же маршрутке.
Цель путешествия одна – добраться до метро, куда подтягиваются только что проснувшиеся и вышедшие из дома москвичи. Только областники заплатили за дорогу сюда деньгами и нервами. Вечером же им предстоит обратная столь же муторная дорога.
Есть у электричек и такая черта, как непредсказуемость. Стоит появиться новому расписанию, как буквально через неделю окошко кассы оказывается увешанным объявлениями об отмене одних поездов, переносе времени прибытия и отправления других. В результате, рассчитывая на обозначенную в расписании электричку, можно зависнуть на платформе на час с лишним. Особенно непредсказуемы электропоезда Горьковского направления.
Немногим лучше и дорога вне часа пик. Последние рейсы местные автобусы совершают в десять вечера, и редкие электрички привозят припозднившихся пассажиров уже на радость таксистам. Поэтому, планируя поход в столичный театр, житель области рискует заночевать на вокзале.
«Тариф первоапрельский»
Может поэтому, перебираться в область чаще советуют пенсионерам. В Москву на работу ездить не надо, гуляй, пестуй внуков, наслаждайся красотами природы, смотри сериалы, да позванивай друзьям и детям. Правда, отныне это удовольствие недешевое. С 1 апреля 2007 года звонок в столицу абонентам с подмосковным кодом 498 обходится в 2,15 рубля за минуту. Так, четверть часа разговоров в день встанет в тысячу рублей в месяц!
Причем в Балашихе абонентов поставили перед фактом. Местная телефонная сеть в лице ОАО «ЦентрТелеком» выставила счет за межгород от лица некоей компании «Ростелеком».
Не оплатите его - телефон отключат. Заплатите – значит вы согласились с кабальными условиями, в которые вас поставили без вашего ведома. Судиться же и спорить с «Ростелекомом» затруднительно хотя бы потому, что компания, предоставляющая услуги межгорода в Подмосковье, находится в городе Санкт-Петербурге!
От возмущенных абонентов руководители местного телефонного узла господа Триус и Бокша отгородились, ограничив время приема в отделе по обслуживанию клиентов. Три раза в неделю по три часа. Естественно в рабочие дни и в рабочее время. Чтобы прорваться к заветному окошку, приезжать надо за час до начала приема, тогда есть шанс попасть в дюжину счастливцев и заключить договор с другой компанией, предоставляющей услуги выхода на межгород на более выгодных условиях.
Кстати, этот «тариф первоапрельский» ударил и по пользователям Интернета. Если в столице подключиться к безлимитному тарифу можно менее чем за двести рублей, то здесь это обойдется в пять раз дороже (привет от Бокши!). А с тех пор, как ввели плату за звонки в Москву, невыгодно стало пользоваться и услугами провайдеров, представлявших интернет-связь по карточкам.
И если перебравшимся сюда столичным пенсионерам журнал Metrinfo.Ru - без надобности, то их дети и внуки явно будут недовольны.
Несколько лучше в последние годы стало с обеспечением магазинами. Много открылось «копеек», «пятерочек» и «перекрестков». Но все равно достаточно микрорайонов, где нет магазинов эконом-класса и неизвестно появятся ли они. Еще одна примета времени – исчезли старушки, раньше продававшие ведрами яблоки, груши, сливы. Их домики снесли, на участках выросли коттеджи, хозяева которых сидеть у дороги с морковкой в пучке не будут и просто оставляют оставшийся по наследству урожай на земле. Так что: хотите фруктов? Езжайте в Москву, в Ашан.
Найди десять отличий
Часто подчеркивают, что новые микрорайоны области ничем не отличаются от московских. Это действительно так и часто к сожалению. Относительно недорогое жилье – это ряды панельных многоэтажек, в которых предусмотренные зеленые насаждения свой естественный путь от прутков до полноценных деревьев пройдут лет через десять. Так что будьте готовы к тому, что в парк или настоящий лес ехать придется как и в Москве – на автобусе.
Покупая вторичное жилье в старом районе, стоит учесть и то, что тем же хрущевским пятиэтажкам, домам постройки двадцатых-тридцатых годов здесь стоять еще долго. Никто их не сносит и новое качественное бесплатное жилье взамен не предоставляет. Много здесь и откровенно ветхого жилья, на расселение жильцов у области денег просто нет. Ответ властей на жалобы обычно один – ждите или ищите инвестора.
Чудес не бывает. Если жилье в Подмосковье стоит гораздо дешевле столичного – значит, жители области что-то теряют, по сравнению с москвичами. Можно долго выискивать плюсы жительства в области. В последние годы массовая застройка лишила её многих прелестей, так и не дав взамен столичных достоинств. И если Москву всерьез сравнивают по стоимости жизни с Токио, Лондоном и Парижем, то пора включить в соревнование и Подмосковье, давно претендующее на призовое место.
Андрей Макаров Квартира. Дача. Офис
Статья о недвижимости получена: IRN.RU