Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » Как мы "вытягиваем" деньги у клиентов

 

Как мы "вытягиваем" деньги у клиентов

 

 

Риэлторы делятся на порядочных и недобросовестных. Последние - самые настоящие мошенники - заведомо ищут тех, кого можно облапошить. О них мы поговорим в другой раз. А сейчас хочется заострить внимание на законных способах вытягивания денег из карманов клиентов.

Стараясь привлечь клиента, современный специалист по недвижимости нередко указывает недостоверную информацию о величине своего вознаграждения.

загрузка...

 

 

Занижает ее на словах. Или вынуждает клиента оплачивать работу, которую фактически не производит. В обоих случаях расходы ложатся на плечи обратившегося за помощью человека. Однако неразумных трат можно избежать, хотя это и стоит определенных моральных усилий, поскольку риэлторы расстаются с деньгами крайне неохотно. Самое сложное выдержать психологический прессинг.

Чтобы лучше понять, как происходит вытягивание денег, разберем несколько наиболее часто встречающихся ситуаций:

Аванс или задаток?

Как известно, чтобы удержать выбранную квартиру, необходимо заплатить некую сумму. В этом случае, продавец квартиры не имеет право увеличивать цену или искать другого покупателя. Такой денежный взнос называется задатком. Задаток несет в себе определенные юридические обязательства. Согласно договора, отказ от сделки по вине покупателя, внесшего задаток, кончается для него потерей внесенных денег. Если же сделка срывается по вине продавца, то он возвращает задаток покупателю, причем довольно часто в двойном размере.

Аванс - это фактически предоплата, поэтому в случае отказа от сделки авансодатель получает внесенные средства обратно и все.

Элементарное незнание этих понятий приводит к тому, что продавец не может воспользоваться более выгодным предложением, возникшим после получения им аванса. Выгода может измеряться несколькими тысячами евро. При этом, если риэлтору нужно провести эту сделку, он сделает все возможное в рамках закона, чтобы вы даже и не подумали о возникшем предложении.

Совет здесь. Обязательно изучайте свои права! Риэлтор не должен навязывать вам свою игру.

Между де юро и де факто

Предположим, вы продавец. Вашу жилплощадь решено продавать за 100 тыс. у.е. Покупатели не спешат с предложениями. Вдруг появляется тот, кто готов совершить покупку, но не более, чем за 98 тыс. у.е. Поскольку, вы давно ждете и были уже готовы снизить продажную стоимость, то соглашаетесь на эту уступку. Однако реально квартира может быть продана за 103 тысячи или больше, просто вы об этом не знаете. Наоборот, вы довольны, потому что риэлтор сделал вам скидку за обслуживание запросил не 6%, а 5%. То есть 98х5:100 =4,9 тыс. у.е. (в итоге вы получили на руки 98-4,9=93,2 тыс. у.е.) Мог бы запросить и 4%, при этом организовав продажу за 107 или 110 тыс. у.е.

Совет здесь. Обсуждайте вопрос о скидках вместе с покупателем и обязательно после того, как уточните последние рыночные цены.

"Всемогущая" гарантия

Как известно, на рубеже 90-х годов жилищный рынок лихорадило от всякого рода обманов и мошенничества. Страх столкнуться с подобным прочно засел в сознании собственников жилья, подумывающих об улучшении своих жилищных условий. Поэтому риэлторские агентства предлагают оформить гарантийный полис или страховой сертификат или еще какую-нибудь бумагу (свидетельство), якобы обеспечивающую покупателю отсутствие каких бы то ни было проблем с юридической точки зрения по этой квартире. Разумеется, эта услуга платная (может входить в общую стоимость оплачиваемых вами услуг).

В действительности такая бумага не является документом, подтверждающим права на недвижимость честного приобретателя. Все спорные случаи решаются только в суде! И владелец "ценной" бумаги при возникновении неблагоприятной ситуации, в лучшем случае может проконсультироваться с юристом из риэлторской фирмы.

Совет здесь. Изучите внимательно все, что предлагается в "ценной" бумаге и если Вам это не нужно - не тратьте лишних денег. Кстати, очень часто, понять, что именно написано в этом "документе" не так-то просто.

"Мягкая психика"

"Юридическая чистота, правильность оформления документов, проверка по "своим" каналам, сбор и "рентген" всех бумаг, ускорение процесса получения необходимых выписок, подтверждений и отказов и пр…." Сколько всего! Жуть, сколько всякой лапши можно навешать на доверчивые уши. И как можно запугать очередями, подводными камнями и прочими сложностями, которые по плечу только опытному специалисту.

Только не стоит забывать, опытный специалист для рядового дела - вчерашний стажер. Ибо люди с 7-10-летним опытом - в прошлом "великие комбинаторы", да и попросту удачливые махинаторы и жулики - сегодня занимаются только стрижкой купонов (или отошли от дел по разным причинам).

Кстати, на деле все проверки по квартире ограничиваются, как правило, просмотром выписки из домовой книги. Также можно попросить продавца показать паспорт, водительское удостоверение (или справки из психоневрологического и наркологического диспансеров), свидетельства о браке (его расторжении).

Поэтому, как говориться "фильтруйте" поток, сливающейся на вас информации. Сегодня нельзя не понимать того, что предстоит сделать риэлтору. В противном случае вам придется платить за каждый поворот его головы!

Совет здесь. Постарайтесь сделать так, чтобы риэлтор демонстрировал вам хотя бы копии всех документов, которые он просматривает и собирает.

"Сами с усами"

На самом деле в настоящее время самостоятельно совершить продажу, покупку или обмен сложно не столько технически, сколько по причине того, что на рынке недвижимости все схвачено. Даже позвонив по частному объявлению, в 90% случаев натыкаешься на риэлторское агентство, которое бесплатно не предоставит ни одного адреса. Однако, если вам посчастливилось самостоятельно подобрать удобный и "чистый" вариант (в общедоступной базе), составить договор, подписав его у нотариуса не составит труда.

Передача денег традиционно производится через банковскую ячейку. Если же вы не очень себе доверяете и плохо разбираетесь в юридических бумагах, попросите риэлтора только сопровождать вашу сделку (вариант-то вы нашли себе сами, да и документы возможно собрали самостоятельно). Платить ему в этом случае вы будете меньше, но тоже только за ощущение собственного спокойствия.


Конечно, перечисленными вариантами риэлторские ухищрения не заканчиваются, и мы в дальнейшем будем возвращаться к этой теме. А в завершении этой статьи хотелось бы сказать, что заработок риэлтора равен цене иллюзий его клиента!

Так, что думайте, за что платить, а за что нет!


Алексей Трембицкий Личные Деньги
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Как мы "вытягиваем" деньги у клиентов":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Как не столкнуться с плохим клиентом или не стать одним из них

Практика показывает, что существует несколько признаков плохих клиентов. Знакомство с этими признаками убережет вас от встречи с такими клиентами. Признак 1.

» Продвижение и оптимизация - 2331 - читать


Не выдал деньги – «спас» клиента

Материал предоставлен журналом "Расчет" / Елена РАКОВА Банки отказываются выдавать компаниям деньги со счетов! Нет, это не новая волна банковского кризиса. Это всего лишь очередной виток борьбы с противодействием легализации «преступных доходов».

» Бухгалтерия и аудит - 1462 - читать


Головоломки для практиков. Какой счет любят деньги?

ПЕРСОНАЛ-МИКС Научно-практический журнал по вопросам управления персоналом. Сергей Мордовин кандидат экономических наук, ректор Санкт-Петербургского международного института менеджмента (ИМИСП), вице-президент Российской ассоциации бизнес-образования (РАБО), председатель аккредитационного совета CEEMAN (Central and East European Management Development Association). Компания Lora (все названия компаний в этом примере условны) является крупным мировым производителем парфюмерн ...

» Управление и менеджмент - 2516 - читать


Как банки оценивают кредитоспособность своих клиентов

Уровень кредитоспособности клиента определяет степень риска банка, связанного с выдачей ссуды конкретному заемщику. Мировая и отечественная банковская практика позволила выделить критерии оценки кредитного риска и кредитоспособности клиента. Автор:

» Управление и менеджмент - 7844 - читать


Как заставить продавца возиться с клиентом

"Ведомости" / Некоторые компании практикуют такую систему мотивации менеджеров по продажам, когда их деятельность оценивается не столько по количеству заключенных контрактов, сколько по степени удовлетворенности клиента. Консультанты полагают, что такой подход в условиях рынка, насыщенного схожими товарами, может быть очень эффективным. В конце 2003 г. петербургская компания "Полиграфоформление-ОФСЕТ" ввела на предприятии новую систему мотивации для персонала.

» Управление и менеджмент - 2096 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » Как мы "вытягиваем" деньги у клиентов

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru