Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » Конструктивная работа

 

Конструктивная работа

 

 

Современная строительная отрасль как никогда ранее нуждается в интересных конкурентоспособных проектах, имеющих под собой фундаментально выверенную основу. Задача по их созданию лежит на инженере-конструкторе - это «художник», творчество которого заключено в четкие рамки точных расчетов и формул. Однако при его подборе работодатель может столкнуться не только с дефицитом квалифицированных кадров, но и с определенными трудностями в установлении уровня его профессиональной подготовки.

Дефицит людей и квалификации
Нехватка на кадровом рынке инженеров-конструкторов, как и других специалистов отрасли, связана в первую очередь с ростом объемов строительства и «отсутствием интереса» к специальности у молодежи в начале 90-х. Но немаловажным моментом, определяющим спрос, стали инновационные технологии в данной области.

загрузка...

 

 

По словам Татьяны Котковой, консультанта «ЮНИТИ-СЭТ» - специализированного кадрового агентства по подбору персонала для строительных организаций, «увеличение доли новых направлений строительства, в том числе - возведение светопрозрачных конструкций, устройство вентилируемых фасадов, коттеджный «бум», также является причиной стабильного интереса работодателей к этим специалистам».

Однако учебные заведения зачастую не успевают за нововведениями. Игорь Овчинников, доктор технических наук, член-корреспондент Академии инженерных наук РФ, отмечает: «Сейчас все очень быстро меняется. Появляются новые стройматериалы, технологии, механизмы, приспособления. Необходимо следить за этим процессом, собирать информацию, систематизировать, анализировать и превращать в учебный материал. Иначе нельзя. Базовые учебники описывают технологии 20-30-летней давности. С таким багажом выпускнику на современных объектах делать нечего. Выпускник должен знать не столько, как строили вчера, а как строят сегодня, и главное - как будут строить завтра». В итоге выпускники вузов чаще всего продолжают обучение непосредственно на рабочем месте.

Руководители компаний знают об этой проблеме. По словам Дениса Кириченко, генерального директора компании «Профстандарт», производителя светопрозрачных конструкций и вентилируемых фасадов, в настоящее время можно говорить даже не столько о нехватке людей, сколько о дефиците квалификации. «К сожалению, проектированию стеклянных фасадов из алюминия каждый инженер учится на своих ошибках», - констатирует эксперт. Однако промахи в расчетах могут привести к самым непредсказуемым последствиям. А потому, принимая кандидата на должность инженера-конструктора, работодатели предъявляют ряд серьезных требований.


Груз ответственности
В условиях, когда вузы далеко не всегда готовы давать современные знания, многие российские строительные компании практикуют обучение своих специалистов, в том числе и инженеров-конструкторов, считая, что это единственный гарантированный способ решить проблему нехватки квалифицированных кадров. Однако высшее образование остается самым важным требованием.

По словам консультантов «ЮНИТИ-СЭТ», традиционно большинство специалистов выходят из строительных вузов, имеющих кафедру промышленно-гражданского строительства. При этом, по наблюдениям Татьяны Котковой, для работодателей не является принципиальным название конкретного заведения, если только речь не идет о таких признанных «грандах», как, например, МГСУ. Также компаниями, проектирующими, например, металлоконструкции или вентилируемые фасады, востребовано не только строительное, но и техническое образование.

Современного специалиста нельзя представить не только без диплома профильного вуза, но и знания компьютерных программ. «К «техническим» требованиям можно отнести доскональное знание AutoCAD, специальных программ расчетов «Лира», SCAD, - подчеркивает Татьяна Коткова. - Они дополняются пожеланиями к опыту, которые играют весомую роль при подборе специалиста». Так, если на позиции начального уровня все чаще приглашают выпускников, то для более ответственных должностей необходим опыт от двух лет.

В числе остальных требований обязательно нужно упомянуть знание нормативных документов: постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы, касающиеся конструкторской подготовки производства; стандарты, методики и инструкции по разработке и оформлению чертежей и другой конструкторской документации.
Также, по словам Татьяны Котковой, особенно важным требованием личного характера можно считать умение нести ответственность за разрабатываемый проект. Инженер-конструктор должен не только создавать современные объекты, отстаивая свою точку зрения, но и полностью отвечать за результаты своего труда. С этим положением согласен Александр Анисимов, заместитель директора ГУП МНИИП «Моспроект-4», руководитель архитектурной мастерской. Он отмечает, что для многих руководителей эти качества работника очень важны, однако «из 10 работающих специалистов с высшим образованием, как правило, только двое могут самостоятельно сделать проект и нести ответственность за расчеты сооружений».


Шире круг обязанностей
В числе типичных обязанностей в рамках данной специальности можно назвать проведение технических расчетов по проектам, технико-экономический и функционально-стоимостный анализ эффективности проектируемых конструкций. Кроме того, инженер-конструктор производит расчет рисков при разработке новых изделий, карты технического уровня, программы испытаний, извещения об изменениях в ранее разработанных чертежах и другую документацию.

Значительная часть должностных обязанностей инженера-конструктора связана с взаимодействием с различными структурами: как внутри компании, так и за ее пределами. Этот специалист согласовывает разрабатываемые проекты с другими подразделениями предприятия, представителями заказчиков и органов надзора, экономически обосновывает разрабатываемые конструкции.

Если круг обязанностей специалистов, работающих в таких «привычных» сферах, как железобетонные изделия и металлоконструкции, очерчен уже давно, то в других сферах деятельности всё отнюдь не так ясно. «Пока что в различных компаниях требования к сотрудникам этих специальностей отличаются, - замечает Денис Кириченко. - Более того, различаются и обязанности. В каких-то компаниях инженер-конструктор совмещает проектирование с администрированием и называется ГИП (главный инженер проекта – Ред.), в других конструктор может выполнять функции прораба, еще в одних - конструктор только конструирует». По этой причине, считает специалист, большой проблемой для новых направлений строительной деятельности становится отсутствие единых норм определения уровня квалификации.


Проверочная работа
Оценка компетенций кандидата на должность инженера-конструктора осложняется необходимостью установить его технические навыки, что зачастую трудно сделать в ходе собеседования. Как замечает Татьяна Коткова, предоставление «портфолио» в этой сфере не слишком распространено. Чаще всего рекрутеры после проведения предварительного собеседования и проверки резюме соискателя отправляют его непосредственно к работодателю, где потенциальному работнику предлагают выполнить задания в самой распространенной программе – SCAD.

Во многих компаниях знания и навыки сотрудника выясняют непосредственно в работе. По словам Айдара Ильдарова, генерального директора ООО «РусАлюмСтрой», фактическая квалификация в их компании выявляется на основании выполненных проектов в течение испытательного срока, который составляет 2-3 мес. Критерии - производительность и отсутствие ошибок.

«Как правило, на испытательном сроке конструктор не ведет объект полностью, а подключается вторым номером к действующему конструктору, который в зависимости от уровня заявленной квалификации испытуемого выделяет ему часть крупного проекта. Если есть уверенность, что испытуемый справится, ему поручается ведение небольшого объекта с уровнем сложности от среднего и ниже. В любом случае, в дополнение к существующей системе проверки проводится еще одна проверка проекта перед выдачей в производство», - подчеркивает Айдар Ильдаров.

От того, насколько опытным и знающим покажет себя специалист, зависит и уровень его вознаграждения. По данным консультантов «ЮНИТИ-СЭТ», компании, уже имеющие в штате инженеров-конструкторов, готовы взять на работу «новичка», который первое время будет трудиться под их опекой, к примеру, из числа выпускников. В этом случае начинающий специалист может рассчитывать на зарплату в 800-1000 долларов. Наработка необходимого опыта автоматически увеличивает компенсацию в 1,5-2 раза: инженеру-конструктору с опытом до 3-х лет предложат около 1 500 долларов. Ведущим специалистам, чей стаж значительно превышает 3 года, работодатели готовы платить от 2 000 долларов и выше.

Требования к уровню знаний инженеров-конструкторов постоянно возрастают. Но, в отличие от многих других профессий, эта специальность не подвержена моде - спрос на нее стабилен и устойчив, ведь ни одна стройка не может обойтись без этого работника.


Татьяна Баева Кадровый Центр "ЮНИТИ-СЭТ"
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Конструктивная работа":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mitsu L200: слава должна работать!

Спору нет, старый Mitsubishi L200 был куда как выдающимся пикапом – по сути, именно ему удалось приучить европейцев к мысли о допустимости поездок на считавшимся чисто американском транспорте. А кое-где (например, в России), L200, несмотря на почтенный возраст, продолжает укладывать молодых соперников на обе лопатки с методичностью парового катка. Теперь на смену заслуженному бойцу приходит L200 нового поколения.

» Японские автомобили - 2414 - читать


Ford Ka работает во всех направлениях

Миллионный Ford Ка, произведенный в Европе, сошел с конвейера на автомобильном заводе Ford в Валенсии. Впервые Ka был представлен 6 лет назад на автосалоне в Париже. Интересно, что более 65% покупателей нового Ка не владели раньше автомобилем марки Ford .

» Немецкие автомобили - 1861 - читать


Как работает автомобильная навигация

Лекарство от "пространственного кретинизма" уже давно изобретено. Бортовая автомобильная навигация перестала быть экзотикой и устанавливается даже на автомобили класса "С" Систему автомобильной навигации вполне можно представить себе в виде обычного офисного компьютера. Только вот основные элементы - дисплей, клавиатура и процессор с дисководом для DVD-дисков - разбросаны по всему корпусу автомобиля.

» Немецкие автомобили - 3742 - читать


Как работает полный привод

В последние годы во всем мире наблюдается стойкая тенденция увеличения спроса на полноприводные машины. Например, компания Audi в этом году продала миллионный полноприводный автомобиль. Однако, современные полноприводные автомобили, в большинстве случаев, становятся таковыми только когда под колесами оказывается скользкое покрытие.

» Немецкие автомобили - 5750 - читать


Как работает система помощи при парковке

Известную шоферскую шутку "не видно -- будет слышно" можно считать инструкцией к любому "парктронику". Улучшение аэродинамики и внешнего вида автомобиля зачастую ведет к ухудшению обзорности, особенно сзади. А покатые капот и багажник лишают водителя возможности оценить габариты машины.

» Немецкие автомобили - 4923 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » Конструктивная работа

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru