Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » МКАД - Садовое кольцо области

 

МКАД - Садовое кольцо области

 

 

Автомобильные пробки, нехватка социальных объектов, сокращение лесопарковой зоны не являются эксклюзивными проблемами Москвы. Подмосковью тоже не удаётся их решить.

ЧТОБЫ не затянуть экологическую и транспортную удавку на шее столицы и области, нужно если не объединить градостроительные планы двух регионов, то хотя бы договориться по всем ключевым моментам, считает главный архитектор Москвы Александр КУЗЬМИН.


Деревья не пожалеют
— ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ законодательство нашей страны устроено таким образом, что каждый регион планирует развитие только своей территории. Столица же и область взаимосвязаны между собой по целому ряду вопросов, на которые нельзя не обращать внимания.

загрузка...

 

 

Самый нерешённый на сегодняшний день — природный комплекс Москвы и области. А это чрезвычайно важно в условиях появления частных городов.

— Вы имеете в виду коттеджные посёлки в непосредственной близости от МКАД?

— Я говорю о том, что некоторые организации скупают огромные территории и собираются застроить их по своему усмотрению. Например, одна компания выкупила 28 тыс. га (это, на минуточку, почти четверть Москвы) и планирует возвести там всё — жилые дома, развлекательные центры и, по-моему, даже производственные цеха. И власти не могут повлиять на сохранение зелёных насаждений на подобных частных землях. Кстати, в столичный Генплан мы уже внесли изменения, касающиеся ограничений по строительству на территории природного комплекса. Так должно быть и в области. Иначе появятся города, не обеспеченные транспортом и не увязанные с соседними районами. Понятно, что у Москвы свои интересы на территории области, а у Подмосковья — интересы в столице.

— И они не всегда совпадают.

— Да. Раньше многие считали, что вот есть Москва, а вокруг неё — пригороды. Но ситуация изменилась. Теперь МКАД — Садовое кольцо Подмосковья, и все объекты в непосредственной близости стоит рассматривать как центр области, где люди ведут такой же городской образ жизни, как и москвичи. Поэтому столичный Генплан разрабатывается с учётом развития области, и подмосковные власти корректируют свой градостроительный план с той же целью.

— По каким ещё вопросам нужно договариваться?

— Единая транспортная и инфраструктурная схема позволит ограничить расползающееся строительство, превращающее столицу и область в урбанистическую амёбу. Ведь то, что на границе столицы подмосковные власти строят высотные комплексы, обычные люди воспринимают как расширение самой столицы. Куркино -это Москва, а Химки — это область? Формально да, а фактически нет. Но нужно работать в сложившихся условиях.
И много, и мало

— КАК вы считаете, будущее за малоэтажным строительством или за высотным? Что людям ближе?

— Я за разное строительство. Причём как в области, так и в Москве. И начинаю улыбаться всякий раз, когда читаю документы, не одобряющие, например, высотное и поощряющие малоэтажное строительство. Но это у нас ментальность такая — ищем панацею от всех бед. Сегодня многие москвичи имеют загородные дома, некоторые в рамках города переезжают в квартиры на каком-нибудь 25-м этаже. И смысл Генплана, во всяком случае столичного, — дать людям выбор.

— Если говорить только о жилье, Генплан действительно предоставляет выбор. А как быть с дорогами, которые перегружены, с детскими садами и поликлиниками, в которых безумные очереди?

— В этом смысл актуализации Генплана — добавить городу то, чего не хватает. В этом году планируется построить более 100 км дорог. По подсчётам же градостроителей, столице в настоящее время не хватает 350 км автомагистралей. Конечно, надо бы продвигаться гораздо быстрее, но здесь вопрос упирается в финансирование. Кстати, начинается практическая стадия строительства Четвёртого транспортного кольца на участке от шоссе Энтузиастов до Щёлковского шоссе. Этот участок выбран в качестве первого потому, что кольцо здесь пройдёт в основном по производственным зонам. А значит, проблем с жителями быть не должно. Знаете, москвичи — особые люди. Когда они понимают, что строительство для всех, конфликтов почти не возникает. Так было, например, с Третьим транспортным кольцом. Другое дело, если в непосредственной близости планируется строительство офиса или жилого дома…

— …и особенно если какая-нибудь башня возводится вместо гаражного комплекса или долгожданного детского сада.

— Анализ реализации Генплана показал, что по некоторым направлениям развития города произошли серьёзные перекосы. Особенно неравномерно развивался центр столицы. Отказ от так называемого «точечного строительства» поможет решить эту проблему. Ведь такая застройка в центре не обеспечивалась соответствующим количеством детских, образовательных и медучреждений. А с садиками вообще особая ситуация. Кстати, их нехватка — не столько просчёт планирования, сколько итог демографического спада 1990-х гг. Но ситуация изменилась, изменилось и отношение к проблеме. Юрий Лужков назвал их строительство одним из способов решения задачи по повышению рождаемости. Город предпринимает меры по возврату детсадов для использования по прямому назначению, темпы же строительства новых садиков в городе увеличены в 5 раз: в прошлом году сдано 100, аналогичные показатели сохранятся и в нынешнем, и в будущем годах.


Екатерина Бычкова Аргументы и факты
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "МКАД - Садовое кольцо области":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Audi A6: Кольца для властелина

В тесте участвуют автомобили: Audi A6 У представительской «Ауди-А8» появился конкурент марки... «Ауди». Новая модель бизнес-класса А6 теперь почти не уступает флагману ни в солидности облика, ни в роскоши салона.

» Немецкие автомобили - 1957 - читать


Audi Allroad: Кольца веером

В тесте участвуют автомобили: Audi Allroad Audi Allroad, без преувеличения, хрустальная мечта многих автолюбителей. И совершенно понятно почему — Allroad способен обеспечить отличный комфорт, имеет внушительный дорожный просвет, полный привод и огромное количество второстепенных, но от того не менее актуальных «наворотов».

» Немецкие автомобили - 2559 - читать


Административная ответственность за правонарушения в области

Нарушение Статья КоАП Штрафы Пункт правил мин. макс. Нарушение правил регистрации ТС всех видов, механизмов и установок 19. 22 50 2.

» Разное - 2436 - читать


Садовое кольцо трогать нельзя!

Революционную идею закрутить Садовое кольцо в одну сторону, недавно озвученную мэром столицы на общественном градостроительном совете, сегодня обсуждают в Москве на всех углах. Как водители-практики, так и специалисты-дорожники. О возможных последствиях превращения Садового в "одностороннюю" улицу профессор МАДИ, вице-президент Российской академии транспорта Евгений Лобанов рассказал корреспонденту "Известий". - Как водителю, мне трудно себе представить перестроение через 5 ...

» Разное - 2502 - читать


Бум в области поисковой оптимизации в Беларуси

В последнее время в Байнете явно прослеживается поисковый бум. На лицо насущность темы о поисковой оптимизации. С одной стороны вопросы по оптимизации у всех на устах, их обсуждают на форумах, например, больше белорусских пользователей стало на специализированном российском ресурсе по оптимизации и раскрутке (www.searchengines.ru).

» Продвижение и оптимизация - 1897 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » МКАД - Садовое кольцо области

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru