Максимальные штрафы в нынешнем законодательстве за подобные нарушения исчисляются сотнями минимальных окладов труда (МРОТ). "Такое наказание не может оказать существенного влияния даже на небольшое предприятие", - сетовал автор законопроекта Александр Милявский. Максимальный штраф в его проекте составляет 10 тысяч МРОТ.
Причем ранее требования депутата были еще круче: в первом чтении он предлагал наказывать и на 100 тысяч МРОТ.
Такое рвение даже вызвало подозрения главы "яблочной" фракции Сергея Митрохина. "Думаю, строительное лобби поработало с депутатами", - горячился он в интервью с корреспондентом "Газеты". Его недоумение можно было понять: столь резкое повышение штрафов изначально не имело шансов на прохождение через Госдуму.
Впрочем, вчера Митрохин голосовал "за": Милявский поубавил свой аппетит и вдобавок добавил в законопроект норму о дисквалификации, предложенную как раз "яблочником".
Компромиссная штрафная сетка теперь выглядит так. Например, предлагается за нарушение обязательных требований при выполнении инженерных изысканий, проектных, строительно-монтажных работ, а также при производстве стройматериалов штрафовать граждан на сумму от пяти до десяти МРОТ, должностных лиц - от 200 до 300 МРОТ, юридические лица - от 3 тысяч до 5 тысяч МРОТ. Организациям грозит также административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, а должностным лицам - дисквалификация.
Вторая инициатива, которую одобрила вчера Мосгордума, также принадлежит депутату Милявскому. Он намерен внести изменения в Градостроительный кодекс, чтобы вернуть московским властям надзор за строительством, реконструкцией и капремонтом опасных, сложных и уникальных построек. К таковым, например, относятся храм Христа Спасителя, стадион "Лужники", строящийся деловой комплекс "Москва-Сити".
В феврале этого года распоряжением президента функции контроля над такими объектами были возложены на Ростехнадзор. По мнению Милявского, в результате столичные уникальные здания (в Москве сейчас возводят более 200 таких объектов) могут остаться фактически без присмотра. Хотя бы потому, что у московского управления федерального ведомства просто не хватает сотрудников. "Также потребуется значительное время на приобретение опыта работы", - пугает Милявский. А вот у московских властей такой опыт давно накоплен, полагает депутат.
Впрочем, это далеко не бесспорное утверждение. "После трагедии Басманного рынка мы пытались разобраться, кто реально отвечает в Москве за контроль над подобными объектами, и оказалось, что никакой четкости здесь нет," - говорит Сергей Митрохин.
В самом Ростехнадзоре новость о возможном изъятии части полномочий встретили спокойно. "Мы, безусловно, подчинимся такому решению Госдумы, если оно будет принято", - сказал "Газете" глава пресс-службы ведомства Евгений Аношин. В том, что решение будет принято, в Мосгордуме не сомневаются: по словам Александра Милявского, со старшими коллегами уже найдено взаимопонимание.
Матвей Масальцев Газета
Статья о недвижимости получена: IRN.RU