Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » Недвижимость — хит летнего сезона

 

Недвижимость — хит летнего сезона

 

 

Лето — благодатное время для москвичей, которые передвигаются по городу на личных автомобилях. Количество машин на столичных дорогах в выходные уменьшается настолько, что затруднений в пути практически не встречается. Эта картина как нельзя лучше иллюстрирует ситуацию, которая сложилась сейчас на рынке жилой недвижимости: покупателям предоставлен максимальный простор для «маневра» на просторах рынка. Но вот только покупателей-то и не наблюдается.

Лето — очень удобное время для приобретения квартиры.

загрузка...

 

 

Отпуск позволяет спокойно заниматься поисками подходящего варианта. Агентства хотя и берут на себя весь комплекс операций, связанных с покупкой жилья, но всегда есть моменты, когда нельзя обойтись без личного присутствия заказчика. Большинству людей сложно постоянно отсматривать варианты в рабочее время. Свободное время и меньшая активность рынка летом дают шанс обзавестись квартирой с большим комфортом. И сезонность, отмечаемая риэлторами, в этом только помогает.

Но недвижимость — все-таки не фрукты и не мороженое. И утверждать, что существует прямая взаимосвязь между сезонностью и объемами продаж, нельзя. Она есть, но не настолько явная, как на других рынках. Определяющими факторами становятся все-таки внешние обстоятельства. Так, если вспомнить поведение рынка в предыдущие годы, то летом 2004-го рынок «стоял», летом 2005-го был довольно ровным, а в 2006 году отличался изрядной бодростью. Прокомментировать развитие ситуации на столичном рынке недвижимости мы попросили директора департамента маркетинга агентства недвижимости «Открытая компания» Сергея Крячкова.


Шаг вперед и два в сторону
Последние три года рынок испытывал значительные колебания: то предложений много, то катастрофически мало, цены то галопируют, то застывают. Московский рынок недвижимости находится в постоянном движении, являясь своеобразным зеркалом экономики: как только у людей появляются деньги, они спешат вложить их в недвижимость. У россиян нет опыта инвестирования. Банковские продукты до сих пор воспринимаются населением как рискованное вложение, да и проценты по вкладам не слишком высоки. На фондовом рынке мало кто умеет работать. А недвижимость наиболее понятна для широких масс. За последние годы люди осознали, что квадратные метры — не только место для жизни, но и актив.

В целом настроение покупателей и поведение рынка носят маятниковый характер. После того как в 2004 году рынок «встал», накопился переизбыток предложения — несколько тысяч квартир нашли своего покупателя только через полгода. Знаменитый 2006 год, напротив, выбрал с рынка все, что возможно; наблюдался ажиотажный спрос. Это привело к тому, что недвижимость была неравномерно оценена по классам. Дорогое и среднее жилье осталось в прежних рамках, а «хрущевки», которые расхватывали только потому, что больше ни на что не хватало средств, подскочили в цене слишком сильно. В этом году их стоимость и будет скорректирована серьезнее всего, и этот процесс уже начался.


Предложение в плюс, цены — в минус
Если 2006 год отличился рекордным ростом цен, то 2007-й можно смело считать рекордсменом по количеству экспонированных квартир. Специалисты расходятся в своих оценках объема предложения, но наиболее реальным выглядит показатель 40 тыс. объектов (для сравнения: осенью 2006 года количество предложений равнялось примерно 12 тыс.).
В конце прошлого года многие аналитики говорили о том, что не позднее марта 2007-го произойдет небольшой откат цен. Этого не произошло, и риэлторы вкупе с покупателями и продавцами недвижимости оказались в трудной ситуации: объем предложения растет, ничего не продается, агентства живут на те средства, которые заработали в прошлом году.

С чем связано такое положение? В первую очередь с инерцией сознания. «Как же так, — думает продавец, — за прошлый год стоимость недвижимости подскочила на 100%, а в этом я должен скидывать цену на свою квартиру?»

Но торг теперь (в отличие от 2006 года, когда такого понятия на рынке просто не существовало) стал уместен. Сегодня нормой считается скидка 7–10%, а на наиболее переоцененные объекты реально добиться дисконта, доходящего до 15%. Конечно, у продавцов возникает вопрос: раз все постоянно меняется, может, стоит подождать лучших времен? Тем более, что аналитики предрекают значительное повышение цен осенью, основываясь в своих рассуждениях на том факте, что к тому времени число вводимых в эксплуатацию новостроек уменьшится, а цены на них поднимутся.

Разумеется, далеко не все специалисты придерживаются такого мнения. Дело в том, что постоянное изменение ситуации вынуждает каждый раз принимать новую стратегию. В ситуации, например, галопирующего роста было интересно брать ломбардные кредиты: человек закладывает банку жилье, на заемные средства приобретает другое и совершенно не опасается того, что, когда он будет продавать «старую» квартиру, она обесценится. При падающем рынке целесообразнее, наоборот, как можно быстрее «скинуть» имеющуюся недвижимость и на вырученные деньги купить другую.


Если хорошо подумать...
Сейчас рынок падает, косвенное свидетельство тому — активный торг при продаже объектов. Многие агентства недвижимости стремятся привлечь продавца предложениями так называемого срочного выкупа. Как известно, есть спрос на услугу — появляется и предложение: у многих владельцев квартир попросту не выдерживают нервы — квартиры стоят уже по три–четыре месяца. Проблема в том, что большинство объявлений о выкупе «за неделю» являются рекламным ходом, рассчитанным на привлечение клиента: «лишь бы пришли, там разберемся».

К тому же не у всех компаний есть средства на выкуп. Будем реалистами: если кто-то предлагает сделать что-то быстрее обычного, клиентам придется заплатить за это. Как правило, срочно выкупаемая квартира оценивается примерно на 30% дешевле своей действительной стоимости.

Другие агентства дисбаланс спроса и предложения заставляет создавать свои инструменты и предлагать такие условия, которые позволяли бы эффективно работать на рынке. Какой смысл завышать стоимость квартиры, долго ждать звонков и потом торговаться? Гораздо эффективнее уже сейчас выставить квартиру по той цене, за которую продавец реально готов ее продать, — это только ускорит сделку.

Так, в агентстве недвижимости «Открытая компания» убеждены, что в этом случае сделку можно закрыть за 30 рабочих дней. «Наш тариф «Летний» явился результатом анализа сложившейся ситуации на рынке, — утверждает С. Крячков. — Мы предлагаем продавцу выступить самому инициатором торга и стать хозяином положения, а не загонять себя в кабальные условия, покупаясь на обещания «срочного выкупа». Открытое официальное оформление всех этапов сделки в ОК позволяет быть в курсе всех поступающих предложений и запросов покупателей и в итоге получить конкретную и весомую выгоду. Кроме того, я искренно убежден, что клиент ничего не теряет. Клиенты, заключившие договор по данной акции, получат также дополнительные преференции по объему рекламы объекта недвижимости, которая будет размещена в популярных и эффективных источниках. В среднем объем рекламы в рамках данной акции будет в два раза больше, чем в стандартном договоре. Предложение подразумевает гарантию, которая заключается в том, что если мы не реализуем квартиру за обещанные 30 дней, размер нашей комиссии снижается на 30%».


Лучшее время — сейчас
Что будет дальше? Возможны три сценария: рост, стагнация и падение цен. Каждый из них диктует свои правила поведения продавцам и покупателям. Рассуждая об осени, пожалуй, разумнее говорить о стагнации или падении цен, причем последний сценарий более вероятен. Пресловутые цены на нефть и политические факторы влияют на рынок, но не в такой степени, как любят писать об этом аналитики рынка недвижимости. Причина скорее в общеэкономической ситуации в стране. Так, в 2006 году накопленные резервы уже были реализованы в недвижимости, в данный момент платежеспособный спрос несколько снизился.

Продавцу в ситуации снижения цен выгоднее «сбрасывать» квартиру как можно быстрее, учитывая, что сроки сделки теперь затягивается (если раньше квартира экспонировалась в среднем полтора месяца, то теперь нужно около трех).

Специалисты же рекомендуют действовать именно сейчас — хотя бы потому, что имеется огромный выбор предложений, есть реальная возможность поторговаться, а риэлторы крайне лояльны к немногочисленным клиентам.


Наталья Мартынова М2 - Квадратный метр
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Недвижимость — хит летнего сезона":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Недвижимость-2006: Новинки сезона на рынке жилья. Вся недвижимость на Крымском валу...

Четырнадцатая специализированная выставка-ярмарка « Недвижимость-2006» пройдет с 6 по 9 апреля традиционно в Центральном доме художника на Крымском Валу. Посетив это мероприятие, можно решить жилищный вопрос, получить профессиональную консультацию и оценку состояния рынка в интересующем сегменте.

» Строительство жилья - 1496 - читать


Аренда загородной недвижимости в летний период становится все более затратным удовольствием

Чем ближе лето, тем труднее снять дачу москвичам, которые еще не успели обзавестись собственной загородной резиденцией или хотя бы небольшим домиков в стародачном поселке. Риелторы советуют начинать поиски с февраля или марта – тогда и предложений больше, и цены ниже. Однако, по статистике, пик запросов приходится на конец апреля – начало мая.

» Загородная недвижимость - 2001 - читать


Весёленькая расцветочка коллекций летнего сезона 2005 года

Всем интересно из каких первоисточников кутюрье черпают вдохновения для своих коллекций. Самые интересные решения для создания новых теденций и образов дизайнеры находят на специализированных текстильных выставках Европы. В Париже это - Мировой салон тканей PREMIERE VISION, а так же международная выставка тканей TEXWORLD World-Wide Fabrics "Rendez-vous", в Милане - это выставка тканей и аксессуаров MODA IN, в Германии – две основные выставки - CPD в Дюссельдорфе и Междунаро ...

» Мода - 4395 - читать


Как подготовить автомобиль к летнему сезону

Прежде чем вы решите выехать после зимней стоянки, проверьте свой автомобиль по всем его техническим характеристикам. Проверьте свой кузов на наличие трещин и сколов. Появившиеся неисправности попробуйте устранить с помощью препаратов авто химии.

» Обмен опытом - 4832 - читать


Модные тенденции летнего сезона 2013

Стиль и мода - это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Для одних это работа, для других хобби, некоторые просто надевая на себя одежду, становятся частью моды. А есть люди, которые не представляют свою жизнь без стильной одежды и просто живут в мире моды.

» Мода - 3379 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » Недвижимость — хит летнего сезона

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru