Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » Новые высотки по старым правилам

 

Новые высотки по старым правилам

 

 

Любая мировая столица, претендующая на звание регионального центра, может похвастаться своими небоскребами. Высотные здания есть и в Сингапуре, и в Пекине, и в Нью-Йорке… Стоит отметить, что Москва традиционно отставала от своих многонаселенных конкурентов. Единственное, чем долгие годы могла удивить российская столица, – это семь сталинских высоток. Однако в последнее время ситуация резко изменилась, а строительство небоскребов стало одним из приоритетов столичных властей.

Новая тенденция

«Строительство высотных домов является для Москвы делом пока что достаточно новым.

загрузка...

 

 

С другой стороны, есть такая общемировая тенденция: большие города должны иметь небоскребы. С этой точки зрения их строительство вполне оправданно», – рассказывает руководитель департамента инвестиций и оценки корпорации «Рескор» Дмитрий Рощин. Аналогичного мнения придерживается и Вячеслав Тимербулатов, вице-президент группы компаний «Конти», специализирующейся на строительстве высоток. «Идея высотного строительства, безусловно, является экономически оправданной, особенно в таком мегаполисе, как Москва. Появление высотных зданий в столице отчасти обусловлено дороговизной и дефицитом земли. «Выход» жилья с одного квадратного метра в высотном комплексе несоизмерим ни с каким другим строительством. Первые высотки уже подтвердили рентабельность проектов высотного строительства – городу экономически выгодно расти ввысь. Более того, в условиях сегодняшнего дефицита земли Москве просто необходимы подобные комплексы. Город не может больше разрастаться вширь», – говорит эксперт. Однако, как ни странно, высотное строительство в российской столице весьма осложнено, в первую очередь – отсутствием четко сформулированных требований, предъявляемых к новым небоскребам.

Старые проблемы

По данным экспертов, до сих пор в России не существует нормативов высотного строительства. «СНИПов для высотного строительства у нас как не было, так и нет. Я так понимаю, застройщики согласовывают свои проекты в надзорных органах в индивидуальном порядке», – предполагает Дмитрий Рощин. По данным специалистов «Миэль-Недвижимость», пределом нормативной базы по строительству высотных зданий долгое время являлись 25 этажей для жилья и 16 этажей для общественных зданий, возведение же более масштабного объекта требовало разработки специальной технической документации.

Это предположение подтверждает Вячеслав Тимербулатов. «До недавнего времени в столице действительно отсутствовали единые нормы и правила строительства высоток. Под каждое здание они разрабатывались индивидуально. И эта традиция сохранилась еще с советских времен. Тогда для разработки проекта и строительства каждой высотки назначали специальное министерство. Например, Министерство путей сообщения разрабатывало проект высотки на Ленинском проспекте, Министерство среднего машиностроения – здания МИДа и МГУ. Каждое ведомство разрабатывало свой проект и свои отраслевые стандарты», – рассказывает он.

Для частичного решения этой проблемы недавно Институт жилых и общественных зданий разработал

«Московские городские нормы строительства для высотных зданий» (сокращенно – МГСН), которые должны быть приняты уже в этом году. Согласно этим нормам, застройщик обязан решать вопросы устойчивости здания к ветровым, температурным и сейсмическим нагрузкам, проблемы безопасности и эксплуатации инженерных систем еще на стадии проекта.

Кроме того, реализация высотных проектов не гарантирует девелоперам высокую прибыль. По данным Вячеслава Тимербулатова, показатель выхода площади в высотных домах достаточно низкий, так как при строительстве подобных зданий определенный процент общей площади «уходит» под технические этажи, сложные коммуникации, лифтовые шахты, лестницы. В результате объем продаваемой площади не превышает 70 % от общей площади строительства. При этом из оставшейся части еще выделяется и доля города. Поэтому, считает вице-президент «Конти», возведение высоток становится выгодным предприятием только в том случае, если доля города составляет не более 30 %.

Масштабные проекты

В рамках программы «Новое кольцо Москвы» городские власти выделили для высотного строительства 60 участков в разных концах столицы, преимущественно в спальных районах. Каждая из новых высоток не будет превышать 45-50 этажей. Для реализации программы была создана управляющая компания – ОАО «Новое кольцо Москвы», в обязанности которой входит разработка нормативной и предпроектной документации. Затем эта документация на конкурсной основе передается генеральному инвестору строительства.

В рамках этой программы уже построено одно здание – «Эдельвейс» на Давыдковской улице. Кроме того, две высотки находятся в стадии строительства: башни «Континенталь» и «Вертикаль». Инвестором строительства первых двух зданий стала группа компаний «Конти». По данным группы, в настоящий момент в первом комплексе все квартиры уже проданы, а во втором квадратные метры предлагаются по цене $ 3200. В свою очередь, «Вертикаль» имеет сложную судьбу. Столичные власти отстранили от работ первоначального инвестора – «Спецвысотстрой», и в настоящий момент судьба квартир в этом здании пока неизвестна.

На сегодняшний день самым высоким зданием в Европе считается жилой комплекс «Триумф-Палас», построенный «ДОН-Строем» в Чапаевском переулке. Рекорд был зафиксирован представителями Книги рекордов Гиннеса после установки шпиля на центральной башне комплекса 20 декабря 2003 года. Вместе со шпилем высота здания составила 264,1 м. В настоящий момент квартира в этой высотке, стилизованной под сталинские аналоги, стоит около $ 4,5 тысячи за квадратный метр, а машино-место обойдется в $ 40 тысяч.

Однако «Триумф-Палас» недолго сможет оставаться самым высоким зданием в Европе: на это почетное место уже претендуют некоторые проекты «Москва-Сити». Самым высоким зданием в Москве будет небоскреб «Россия» на территории МДЦ «Москва-Сити». Ранее мэр Москвы Юрий Лужков отклонил проект строительства башни высотой в километр, вместо нее отстроят всего лишь 600-метровый небоскреб. Он будет состоять из трех частей, объединенных в трехгранную пирамидальную композицию. В нижней части здания будут располагаться офисные помещения, в средней – гостиницы, а верхняя будет жилой. «Наряду с «Россией» в «Москва-Сити» планируется построить и другие высотки: «Башню на набережной» высотой 435 м и «Федерацию» высотой 340 м», – рассказывает ведущий аналитик агентства недвижимости DOKI Александр Скобкин.

Таким образом, несмотря на сложности с разработкой нормативов высотного строительства, Москва постепенно обзаводится своими небоскребами, сокращая дистанцию с мировыми столицами. Какие еще проекты ожидают город, как изменится лицо российской столицы после завершения реализации программы «Новое кольцо Москвы» и строительства «Москва-Сити», мы увидим в ближайшее время.


Алексей Лоссан Собственник
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Новые высотки по старым правилам":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Покупать ли старую Mazda 626?

Мы уже не первый раз рассказываем про подержанные японские автомобили. Ну, пользуются они у нас популярностью и все тут. И это несмотря на то, что еще лет десять назад ходило упорное мнение, что «японцы» рассчитаны только на пять лет.

» Японские автомобили - 3715 - читать


Покупаем в кредит старые «Жигули»

• Средневзвешенная цена в автосалонах на подержанные “десятки” составляет $6000—6500 за “двухлетки” и $4500—5500 за “трехлетки”Есть ли смысл занимать деньги у банка на покупку подержанного отечественного автомобиля? Ведь известно, что к концу дачного сезона цены почти на все авто снижаются и поэтому покупка подержанной машины может стать вполне коммерчески оправданной. Обзвонив ряд автосалонов, выяснилось, что там предпочитают продавать в кредит двух-, трехлетние ВАЗы “деся ...

» Корейские автомобили - 5693 - читать


Suzuki Swift: Старый конь

В тесте участвуют автомобили: Suzuki Swift Посмотреть другие фото (9) Мы уже знакомились с автомобилем в качестве альтернативы вазовской "десятке", попадал он и в компанию одноклассников, да и вообще, со дня своего рождения в 1983 году успел изрядно помаячить на страницах автомобильной прессы. Девятнадцать лет в производстве - небывалый по нынешним меркам срок.

» Корейские автомобили - 2686 - читать


Как из старой BMW сделать «конфетку»

• Изначально за эту красную красавицу просили сумму, которой не хватило бы даже на приличную вазовскую “восьмерку”. После Второй мировой войны СССР, конфисковавший большую часть заводов BMW, открыл на территории ГДР совместное советско-немецкое предприятие “Автовело”, на котором последующие десять лет производились автомобили BMW, ничем не уступающие их немецким аналогам. Единственным отличием русских БМВ была их фирменная эмблема, в которой вместо немецкого голубого цвета ...

» Немецкие автомобили - 2930 - читать


Когда старая BMW круче новой

• Тюнинговая BMW 6-серииСтарый BMW, оцененный дороже, чем новый «бумер», — это не сказка. Сегодняшний наш герой — BMW Е24 — не только стоит больше, он и выглядит лучше, и самой свежей «бэхе» за ним не угнаться. В автомобильном мире гуляет множество историй про машины, которые некие умельцы купили за бесценок, разобрали до винтика, а потом собрали, попутно улучшая все необходимые узлы.

» Немецкие автомобили - 3678 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » Новые высотки по старым правилам

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru