Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » Появится ли в Москве свой «Гарлем»?

 

Появится ли в Москве свой «Гарлем»?

 

 

Квартиры в столице, независимо от их качества, даже в самых непрезентабельных районах, все равно стоят недешево. Это относится и к квартирам в панельных пятиэтажках, и к их более молодым, но основательно изношенным и морально устаревшим «коллегам» - девяти- и двенадцатиэтажкам.

Высокая стоимость даже позволяет панельному жилью 30-50-летней давности успешно конкурировать с квартирами эконом-класса в новостройках, особенно если «хрущевка» находится в хорошем московском районе.

Между тем панельное жилье старой застройки можно отнести к самой нижней категории эконом-класса. Именно эти дома можно условно определить в возможные кандидаты в «жилье для бедных».

загрузка...

 

 

Произойдет ли на рынке московской недвижимости заметное расслоение, когда новостройки стремительно оторвутся по цене от вторичного панельного «неликвида»?


«Хижина» обойдется «дяде Тому» недешево
Несколько лет назад специалистами аналитического центра www.irn.ru, был введен индекс расслоения цен на московскую недвижимость. За основу этого индекса был взят экономический принцип расслоения общества. Для того, чтобы получить этот показатель, нужно взять отношение доходов 10% самых богатых людей к 10% самых бедных. Соответственно чем выше отношение, тем ярче выражен разрыв между «верхами» и «низами». Чтобы сократить возможные статистические шумы, для индекса расслоения цен на жилье было взято 20% самых дорогих квартир и 20% самых дешевых.

Для Москвы индекс расслоения колеблется около значения «два». Причем в моменты ажиотажного роста цен на квартиры его значение уменьшается. Дело в том, что дешевое жилье в первую очередь вымывается с рынка, а его стоимость растет намного быстрее, чем у бизнес-класса и элиты. В периоды стагнации и коррекции цен значение индекса, наоборот, вырастает. Дешевый «неликвид», цены на который были завышены при галопирующем росте цен, откатывается по стоимости назад, а более качественное и дорогое жилье, которое не так активно поднималось в цене из-за высокой абсолютной стоимости, либо замирает в цене, либо еще некоторое время продолжает понемногу набирать в стоимости.

Можно заключить, что самый дешевый сегмент жилья не будет набирать в стоимости при стабильном рынке недвижимости. Однако в моменты ажиотажного спроса и скачков цен, он будет расти не просто пропорционально остальным типам жилья, а с заметным опережением. Такую ситуацию можно было наблюдать с квартирами в пятиэтажках в период бурного роста цен в 2006 году.

Какова же нижняя граница стоимости «неликвида», будет ли оно когда-нибудь стоить тех денег, которых на взгляд обывателя оно «достойно»? К сожалению, дешевым оно вряд ли когда-нибудь станет, поскольку стоимость квадратного метра отражает не только уровень и класс жилья, но и цену земли, на которой оно стоит. А дефицитная столичная земля в обозримой перспективе будет стоить дорого.


Москва – не Париж
Теперь осталось ответить на последний вопрос – могут ли в столице появиться «гарлемы», как в западных странах, особенно имеющие богатое колониальное прошлое. Там для мигрантов, которые в поисках работы хлынули в западный мир, застраивались дешевым жильем целые кварталы.

В России происходит нечто похожее. В частности, Москва уже догнала по ценам на жилую недвижимость Вашингтон и Париж, а мигранты едут на заработки в нашу столицу со всей территории бывшего СССР. Формально у Москвы вроде бы есть все предпосылки для появления бедных районов.

Однако у российской столицы есть своя специфика. Исторически Москва застраивалась хаотично, а за годы советской власти границы между престижными и не престижными районами сильно размылись. В центре города спокойно строили те же панельные пятиэтажки и девятиэтажки, к тому же именно в старых районах города всегда было много коммунальных квартир. В результате людям было интуитивно понятно, что «центр города» в целом престижней «окраины», но ни однородной социальной средой, ни уникальными объектами соцкультбыта это понятие подкреплено не было.

Сегодня в Москве можно увидеть начало процесса структуризации рынка жилья. В историческом центре города открываются дорогие магазины и рестораны, строятся новые комфортабельные жилые дома, реконструируются старые. По большому счету расселены все привлекательные коммуналки. Тем не менее, по мнению специалистов аналитического центра www.irn.ru, на процесс формирования «богатых» районов может уйти около 25 лет. Но вероятнее всего, заметно выделиться из общей массы, сможет только элитное жилье и приближенный к нему очень хороший «бизнес-класс», в первую очередь – в центре города.

Средний класс и малообеспеченные москвичи будут проживать ближе к окраинам. В силу того, что в целом уровень жизни в Москве заметно выше, чем в стране, совсем нищих и полукриминальных районов в городе не должно появиться. Да и само понятие «бедный москвич» носит в данном случае весьма условный характер. В любом случае, чтобы сегодня приобрести даже однокомнатную «хрущевку», ему надо заплатить около $ 130 тыс., а на комнату в коммуналке набрать $ 60-80 тыс.

Поэтому «гастарбайтерам» тяжело закрепиться в столице — Москва, в отличие от того же Парижа, не создает для этого социальных условий, она не строит жилье для мигрантов. Бесплатное жилье возводится только для москвичей-очередников города, и попасть в эту категорию с каждым годом становится все сложнее.

Подытожим. Старое панельное жилье в ситуации стабильного рынка недвижимости будет стоить намного меньше качественного. Однако, совсем дешевого жилья в ближайшей перспективе не предвидится из-за высокой стоимости дефицитной столичной земли. Богатые районы на карте города, безусловно, обозначается, но районов, подобных американскому «гарлему» или «арабским кварталам» в силу социальных и экономических причин в Москве не возникнет.


Аналитический центр IRN.RU
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Появится ли в Москве свой «Гарлем»?":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Немцы не верят в свои машины

В последнее время европейские водители все чаще стали покупать не немецкие или французские машины, а автомобили японских производителей. По мнению немецкого журнала AutoBild, проблемы с качеством и недостаточно быстрые модернизации моделей привели к тому, что даже немцы стали считать, что японские автомобили надежнее и лучше. Чтобы лучше понять предпочтения немецких водителей AutoBild каждый год делает специальный обзор, в котором между собой сравниваются 15 ведущих автопро ...

» Японские автомобили - 2597 - читать


Mitsubishi Outlander: Свой чужой

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Outlander Перед нами не просто новый "Мицубиси": это попытка компании утвердиться на активно растущем рынке "паркетных" вседорожников. По части "настоящих" у "Мицубиси" весьма богатый опыт, а вот противопоставить "Тойоте-RAV4" или "Хонде CR-V" что-либо подобное пока возможности не было.

» Японские автомобили - 3452 - читать


Isuzu Trooper: Свой среди чужих

В тесте участвуют автомобили: Isuzu Trooper Вседорожник "Исудзу-Трупер" пока не столь популярен у нас, как его конкуренты: " Мицубиси Паджеро", " Nissan Patrol GR/Ниссан Патруль" или "Тойота-Лендкрюйзер". Есть в том и доля вины японской компании "Исудзу моторс", которая не торопилась вступать в игру на "российском поле".

» Японские автомобили - 3682 - читать


Корейцы сделали свой первый минивэн

Hyundai Trajet является новинкой для российского рынка. Эти автомобили только-только поступили в Россию. Интересной особенностью Trajet является то, что этот автомобиль был спроектирован компанией Hyundai в индивидуальном порядке.

» Корейские автомобили - 4525 - читать


Detroit North American International Auto Show 2001 - распахивает свои двери

"Картинки с выставки" За два дня работы Автошоу была показано множество новинок 7 декабря 2001 года в Детройте открылось Североамериканское международное автомобильное шоу. Представляем Вашему вниманию фотографии некоторых новинок этого автошоу. Практически все мировые автомпроизводители приняли участие на этой международной выставке нового века.

» Немецкие автомобили - 1720 - читать


Ford: сто лет спустя. Компания глазами своего основателя

Генри Форда можно назвать счастливым человеком. Сын мичиганского фермера всю свою юность грезил машинами. Потом это увлечение переросло в страсть, затем — в создание успешной модели Ford T, и, наконец, — в основание одной из крупнейших на сегодняшний день корпораций — Ford Motor Co.

» Немецкие автомобили - 3141 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » Появится ли в Москве свой «Гарлем»?

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru
Loading...