Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » Строители набирают высоту

 

Строители набирают высоту

 

 

В строительной отрасли Москвы назревает кризис из-за острой нехватки площадок для строительства. По этой же причине московское правительство приняло решение переключиться на строительство высотных зданий: если город не может расти вширь, ему придется расти вверх.

Москву никак не возьмут в "Новое кольцо"

Не расти вообще или даже расти медленнее Москва не может. Дело не только в том, что жилье и коммерческие площади пользуются высоким спросом и цена на них повышается уже в течение пяти лет. Даже если рентабельность строительного бизнеса окажется близкой к нулю, в городе ежегодно будет сдаваться 5 млн кв.

загрузка...

 

 

м жилья просто для того, чтобы загрузить имеющиеся мощности. Строительная отрасль Москвы – это почти 1 млн человек, не считая гастарбайтеров. Если даже десятая часть из них лишится работы, у городских властей появятся серьезные проблемы.

Поэтому правительство Москвы использует все возможности для поддержания темпов строительства. Возведение высотных объектов – одна из таких возможностей, а после сноса всех пятиэтажек и вывода из города большинства промпредприятий она окажется главной и едва ли не единственной. Поэтому и была запущена программа, получившая название "Новое кольцо Москвы" (НКМ).

Конечно, высотные здания в городе строились и до запуска НКМ в 1999 году (например, "Алые паруса" и "Триумф-палас" компании "Дон-строй"), строятся и сейчас, независимо от нее (башня "Федерация" и десятки жилых зданий высотой 25-30 этажей). В рамках самой программы сделано не так уж много. Одна высотка построена – "Эдельвейс" на Давыдковской улице. Две строятся (на ул. Маршала Жукова и на пересечении Ленинского проспекта и ул. Обручева). Еще пять проектируются (Алтуфьевское шоссе, ул. Семеновская, Краснобогатырская, Профсоюзная, Серебрякова). К тому же высотными будут не все здания, строящиеся в рамках проекта. Например, объект на Новоясеневском проспекте, который будет выставлен на торги в тендерном комитете Москвы через месяц, имеет всего 24 этажа – об этом рассказал Ъ генеральный директор ОАО "Новое кольцо Москвы" Валерий Жилов (см. интервью).

С архитектурной точки зрения рассматривать этот проект (и тем более сравнивать его со сталинским высотным кольцом) пока нет смысла. Не надо думать, что программа НКМ – это разработанные для 60 зданий проекты или даже просто единая архитектурная концепция. Каждая поступающая на аукцион площадка имеет только ограничения по внешнему контуру (так называемая красная линия) и по этажности. А инвестор, победивший на конкурсе, заказывает проект исходя из назначения здания, окружающего ландшафта и, прежде всего, собственных интересов.

Муниципальное жилье станет монолитным

НКМ – это 60 площадок на карте города, зарезервированных для возведения высотных (в основном 30-40-этажных) сооружений, которые будут построены до 2015 года; их площадь (офисная и жилая) составит 3-4 млн кв. м. В общем-то не так уж много – не более 6-7% объема городского строительства за десять лет. Зато реализация этой программы будет вестись под жестким контролем московского правительства, которому принадлежит 100% акций ОАО НКМ. И самое главное – это призыв к инвесторам и застройщикам: стройте высотные здания – чем выше, тем лучше.

Как сообщил Ъ председатель тендерного комитета Москвы Геннадий Дегтев, в рамках программы предполагается строить не только коммерческие, но и муниципальные дома (см. интервью). Это тревожный сигнал для московских домостроительных комбинатов, работающих в основном по городскому заказу. Дело в том, что ни один столичный ДСК пока не имеет технологий и оборудования, позволяющих строить здания выше 23-25 этажей. Значит, городские заказы на высотное строительство достанутся "монолитчикам".

Что касается жилых площадей в коммерческих высотных зданиях, то даже у скептически настроенных экспертов нет сомнений в том, что на волне высокого спроса они успешно продадутся (см. интервью директора отдела стратегического консалтинга и исследований рынка компании Knight Frank Константина Романова).

Этажность строительства в Москве в последние полвека диктовалась некими обстоятельствами непреодолимой силы, не зависящими от застройщика. Пятиэтажки строили не потому, что пять этажей – это хорошо и правильно, а потому, что дома большей этажности, согласно градостроительным нормам, уже должны быть с лифтом. Панельные дома ограничивали 17 этажами потому, что наша стройиндустрия поставляла краны только для строительства таких домов (только пару лет назад в Москве появились первые 23-этажные серии). Теперь обстоятельством непреодолимой силы стала нехватка площадей. Так что домам придется становиться выше независимо от чьего-то желания или нежелания.

Как сообщают корреспонденты Ъ, в некоторых российских городах сейчас активно идет высотное строительство. Высотки начали строиться в спальных районах Санкт-Петербурга. В частности, группа компаний ЛЭК планирует застроить поселок Парголово 45-этажными жилыми домами. В Казани рассматривается проект строительства нескольких 40-50-этажных зданий на правом берегу Казанки, для чего предлагается создать искусственный полуостров. В Волгограде турецкая фирма "Амоко-групп" начала строить жилой комплекс "Волжские паруса", включающий два 30-этажных дома. Общественность города обеспокоена тем, что комплекс строится в оползневой зоне, однако городское руководство утверждает, что сваи забиты глубже оползневого слоя и зданиям ничто не угрожает. В Ростове-на-Дону самыми высокими будут здания жилого комплекса "Олимп Тауэрс", который возводит московская компания "СТ Групп Регион". Комплекс располагается в центре города и будет состоять из трех зданий 22 и 23 этажа.

В большинстве сибирских городов высотными считаются дома от 17-18 этажей, в Тюмени и Хабаровске – от 16 этажей, а в Челябинске – 14-этажки.

Практически везде строители хотели бы возводить высотные дома, но часто им в этом отказывают местные власти. Так, ГО ЧС Екатеринбурга запрещает строительство высотных зданий вблизи дорог, поскольку в случае атомной войны или землетрясения они упадут на дороги и перекроют их, затруднив эвакуацию населения. По крайней мере, так представители ГО и ЧС аргументировали свой отказ фирме ООО "Мета", планировавшей построить 20-этажное здание на улице Белинского в Екатеринбурге. А вице-губернатор Кемеровской области по строительству Нина Глотко рекомендовала мэру Новокузнецка Сергею Мартину "возводить жилые постройки не выше десяти этажей". По мнению вице-губернатора, "мировая тенденция в жилищном строительстве такова, что возводится жилье не выше четырех-шести этажей", и "современные жильцы должны жить ближе к земле". При этом практически везде отмечается повышение цены квадратного метра в высотных зданиях по сравнению с обычными.

Из стран ближнего зарубежья самый грандиозный высотный проект запущен в Грузии: в центре Тбилиси строятся 30-этажные башни-близнецы высотой 110 м. Общий объем инвестиций – $30 млн.


Андрей Воскресенский Коммерсантъ
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Строители набирают высоту":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Что удивляет главного строителя Шевроле-Нива

Совместное предприятие ЗАО "Джи Эм-АВТОВАЗ" для его генерального директора Джона Милонаса уже девятое. Утверждает, что и последнее. Это к ответу на вопрос, думает ли он остановиться, чтобы не просто построить очередное автомобильное предрприятие, но и основательно поработать на нем, действующем.

» Разное - 1896 - читать


Побит рекорд высоты на автомобиле

Чилийская команда экстремалов установила новый рекорд высоты на автомобиле. В начале апреля этого года немецкий искатель приключений Matthias Jeschke поставил рекорд - он въехал на специально подготовленном Keep Wrangler Unlimited на высоту 6646 метров по склону самого высокого вулкана в мире — Охос дель Саладо (Ojos del Salado) в Чили. Однако рекорд продержался недолго — 21 апреля двое чилийских экстремалов Gonzalo Bravo и Eduardo Canales на автомобиле Suzuki Samurai подня ...

» Разное - 2962 - читать


Реклама в поисковых системах набирает обороты

Поисковое продвижение сайтов все больше процветает в последние годы. По словам Грега Джарбо, обзор 553 респондентов, проведенный в ноябре 2005 системами Radar Research, LLC и Intellisurvey, говорит сам за себя. Он также приводит данные доклада, выпущенного SEMPO, где говорится, что рекламодатели США и Канады потратили 5.

» Продвижение и оптимизация - 2047 - читать


Олимпиада набирает обороты – секс отдыхает

За несколько месяцев до Олимпиады 444 года до н. э. легендарный пятиборец Иккос из Тарента начал обычную подготовку к состязаниям. Он поглощал в огромных количествах сыр, мясо дикого кабана и козы. Он упражнялся в метании копья и прыжках в длину.

» Футбол - 2700 - читать


Столичные небоскребы набирают высоту

В строительном комплексе Москвы самая модная тема сегодня – возведение небоскребов. К нам зачастили американские и японские архитекторы, проектирующие высотки, а наши строители, в свою очередь, отправляются за подобным опытом в США и Юго-Восточную Азию. Уже стали ясны контуры программы по высотному домостроению.

» Строительство жилья - 2309 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » Строители набирают высоту

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru