Поисковое продвижение сайтов все больше процветает в последние годы. По словам Грега Джарбо, обзор 553 респондентов, проведенный в ноябре 2005 системами Radar Research, LLC и Intellisurvey, говорит сам за себя.
Он также приводит данные доклада, выпущенного SEMPO, где говорится, что рекламодатели США и Канады потратили 5.75 миллиардов долларов в 2005 году, что на 44% больше, чем в 2004, когда на эти же цели было потрачено 4 миллиарда долларов.
Ежегодные расходы включают рекламу в поисковых системах, таких как Google и Yahoo!, поисковое продвижение сайтов через агентства, и внутренние расходы в поддержку таких программ. Программы включают размещение, органическую оптимизацию под поисковые системы (SEO) и технологию маркетинга в поисковой системе.
При этом прогнозируется дальнейший рост. В докладе говорится, что в 2010 году расходы на рекламу в поисковых системах в Северной Америке достигнут 11 миллиардов долларов.
“Этот доклад подтверждает нашу уверенность в том, что маркетинг поисковых систем почти единолично способствовал восстановлению ослабленного рекламного online-рынка после краха фондовой биржи в 2000,” - заявил Кевин Ли, председатель SEMPO. “Поскольку пользователи Интернета все больше полагаются на поисковые системы, инвесторы вновь проявили интерес к цифровым технологиям - и к маркетингу поиска в частности,” - добавил он.
Обзор выявил, что большая часть расходов на маркетинг поисковых систем шла на оплату размещения рекламы, составляя 83% или 4.7 миллиарда $ в 2005. В то время как четверо из пяти рекламодателей сообщают, что принимали участие в программе органической оптимизации под поисковики, затраты на органический SEO составляли приблизительно 11% от всех расходов. Оплаченное подключение составляло только 4% от всех расходов. А расходы на технологию маркетинга поисковых систем, включая аренду, работу агентств и внутреннее развитие, составляла меньше чем 2 % от суммы всех затрат.
“Данные свидетельствуют о том, что 2005 год был благоприятным для поисковых систем, но 2006 должен быть еще лучше,” - заявил в пресс-релизе Горд Хочкисс, cо-председатель Комитета Исследования SEMPO. “Этот рост в значительной степени стал следствием развития в существующих сегментах рынка. Будущий рост будет обусловлен все большим присутствием основных рекламодателей в системах поиска и новыми стратегиями монетизации главных поисковых компаний. В будущем году усиленная конкуренция на рынке существенно продвинет индустрию вперед”, - добавил он.
Проведенный обзор также подтвердил, что компаниям Google и Yahoo все еще принадлежит львиная доля интернет-рекламы. А целями программ платных объявлений по-прежнему остаются продажи, продвижение, клиенты и трафик.